Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА Советский патент 1981 года по МПК G01C9/12 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU845006A1

Изобретение относится к конструкции датчиков вертикального положения объекта i(i может найти применение в системах стабилизации транспортных средств. Известен датчик вертикального положения объекта, выполненный в виде закрепленного в кожухе маятника l. Недостатког известного датчика яв ляется.ёго чувстви ел1ьчость к деистВИЮ сил инщ.)ё у4||,Фй1-тЙ:;Ч.го.., возникают кЬлебания, демпфирований к торых происходит после отклоненияма ятника от вертикального положения, в результате чего датгчик с опозданием реагирует на основной сигнал. Цель изобретения - повышение быст родеиствия датчика.. ; Указанная цель достигается тем, что груз маятника выполнен в виде диска, вращаемого приводом в горизон тальной плоскости. При этом груз мо жет быть выполнен полым и снабжен противоположно направленными форсунками, а стержень снабжен маслопровод ным каналом, одним концом связанным с напорной магистралью, а другим с полостью груза. Для снижения сопротивления вращению груза,.форсунки могут быть рас ... положены в карманах диска, а кожух снабжен маолоотражателем. На фиг. 1 представлена пространственная схема предложенного маятни- К.ОВОГО датчика; на фиг. 2 - продольное сечение датчика; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2. Датчик вертикального положения объекта, например склонохода, содержй -:4ш йрно. подв1 енный к остову1 склонохода маятник, состоящий из груза 2, стержня 3, оси подвеса 4 и тяги 5, соединякжцей стержень 3 маятника с усилительным или исполнительным органами выравнивающего механизма. Груз .насс1Женный на стержень. 3 с возможностью свободного вращения, выполнен в виде круглого уравновешенного диска обтекаемой формы с внутренней полостью 6 (фиг. 2) для размещения масла и маслопроводными каналами 7, оканчивающимися форсунками 8. Форсунки 8 расположены в специальных карманах 9 груза 2 (фиг.-1, 3), Стержень 3, соединенный цилиндрическим шарниром 10 с осью подвеса 4 имеет маслопроводную продольную полость 11, сообщающуюся с внутренней полостью груза 2.

Ось 4 подвеса маятника закреплена на остове 1 вдоль продольной оси склонохода и имеет внутренний маслопроводный канал 12, сообщающийся с полостью 11 стержня 3 и напорной магистралью.

Маятниковый датчик склонохода герметично закрыт защитным кожухом 13, снабженным маслоотражателем 14 (фиг. 2). В нижней части кожуха 13 находится сливной канал 15 для возвращения масла в бак (на чертеже не указан) ..

Датчик работает следующим образом.

От гидросистемы склонохода или от специального насоса масло под давлением поступает в маслопроводный канал 12 оси 4 (фиг. 2), из которого через продольную полость 11 стержня

3направляется во внутреннюю полость 6 груза 2. После заполнения внутренней полости 6 масло попадает в маслопроводные каналы 7, а затем - к форсункам 8 и выбрасывается из них

с большой скоростью в противоположных нап| авлениях. Создаваемый при этом реактивный момент вращает груз 2 с большим числом оборотов. Струи масла, вытекакщие из форсунок 8, ударяются о стенку защитного кожуха 13, При этом маслоотражатель 14 направляет основную часть масла в нижнюю часть кожуна: 13. Для уменьшения торможения груз 2 выполнен в обтекаемой форме, а форсунки 8 располагаютс в специальных карманах 9 (фиг. 1, 3) Масло, вытекающее из форсунок 8 через канал 15, сливается в бак гидросистемы.

Вращающийся груз 2 вместе со стернем 3 маятника образует гироскопическую систему с двумя степенями свободы, так как его положение определяется двумя независимыми параметрами: углом поборота вокруг оси стержня 3 маятника и углом поворота стержня 3 вокруг оси 4 подвеса маятника.

При быстром вращении груза 2, соПровождакхдемся изменением положения стержня 3, т. е оси вращения груза 2, появляется гироскопический эффект который заключается в том,.что при действии силы Р на ось вращения груз 2 стремится к перемещению в плоскости , перпендикулярной направлению приложе ния силы Р.

При отклонении маятникового датчика под воз действием ускорений, возникающих во время крена остова движущегося склонохода, стержень 3 маятника в течение времени изменяет свое положение. В результате на ось

4подвеса маятника действует периодически изменяющаяся по величине и направлению гироскопическая пара (Р ; РЭ), способствующая уменьшению величины отклонения стержня маятника (фиг. 1). Таким образом, при гироскопическом эффекте получается силовая стабилизация Вертикального положения маятника. Стержень 3 маятника находится в равновесии и не колеблется под воздействием тангенциальной силы инерции.

При работе на косогоре остов 1 склонохода отклоняется от вертикального положения, а стержень 3 маятника стабильно сохраняет свое вертикальное положение. Изменение положения остова 1 относительно стержня 3 маятника являкщееся сигналом крена остова склонохода, через хягу 5 передается на усилительные или исполнительные органы выравнивающего устройства до тех пор, пока остов склонохода не займет вертикальное положение.

Таким образом, в -предлагаемом датчике вертикального положения входным импульсом является только профиль дороги, чем обеспечивается безопасное передвижение склонохода при максимально возможных скоростях с минимальным временем срабатывания ис-: полнительных органов выравнивающего устройства.

Формула изобретения

1.Датчик вертикального положения объекта, выполненный в виде закрепленного в кожухе маятника, отличающийся тем, что, с целью повышения,быстродействия датчика, груз маятника выполнен в виде диска, вращаемого приводом в горизонтгщьной плоскости.

2.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что груз выполнен полым и снабжен противоположно направленными форсунка1ми, а стержень снабжен маслопроводным каналом, одним концом связанным с напорной магистралью, а другим - с полостью груза.

3.Датчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления вращению груза, -форсунки расположены в карманах диска, а кожух снабжен маслоотражателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П. А. Амельченко и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, с. 171, рис. 111.

Фиг.)

Похожие патенты SU845006A1

название год авторы номер документа
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода 1972
  • Кереселидзе Шалва Яконович
  • Топурия Гурам Гиоргеевич
SU554177A1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1971
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Габуния Нодар Александрович
  • Цискадзе Реваз Иванович
  • Бучукури Важа Алексеевич
SU450729A1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР 1932
  • Б.Г. Карлсон
SU38555A1
ДАТЧИК НАКЛОНА МАЯТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ ВЫРАВНИВАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ КОСОГОРНЫХ МАШИН 1970
SU286519A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ПОВОРОТА ДВИЖУЩЕГОСЯ С УСКОРЕНИЕМ АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ГИРОВЕРТИКАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Анисимова Н.А.
  • Горин А.А.
RU2138017C1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1979
  • Бучукури Важа Алексеевич
  • Габуния Нодар Александрович
  • Кевхишвили Джемал Семенович
SU783059A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ 1991
  • Михайлин А.Б.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2017228C1
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам 1957
  • Саникидзе В.К.
SU113712A2
АНТЕННАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛОСКОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ОБЗОРНОГО КОРАБЕЛЬНОГО РАДИОЛОКАТОРА 2005
  • Бабкин Юрий Михайлович
  • Разуваев Александр Петрович
RU2301482C2
Маятниковый датчик крена стабилизатора склонохода 1989
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанашвили Илья Джангарович
  • Мачавариани Нана Вахтанговна
  • Цитлаури Габриел Александрович
  • Кирия Георгий Ревазович
SU1611760A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 006 A1

Реферат патента 1981 года Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА

Формула изобретения SU 845 006 A1

SU 845 006 A1

Авторы

Кереселидзе Шалва Ясонович

Кивиладзе Нодар Виссарионович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-06Подача