Устройство относится к датчикам .наклона, в частности к датчикам на клона л еханизмов выравнивания косогорных машин. В известных устройствах для стабилизации остава ПрИменяются датчики маятиикового тздпа, в которых гашение колебаний осуществляется с помощью гидродем пферов.
Однако Б этих уетройствах демпфирование вызывает уменьшение .быстродействия маятникового УСтройства при .выравнивании остова трактора, так как касательная сила от тяжести груза, возвращающая маятннк в нс.ходное полол ение, уменьшается, а следовательно, время окончаиия ироцесса выравнивали я увеличивается.
Предлагае1мое устройство позволяет сократить это время быстрым возвращением маятника в равновесное состояние и почти мгновенной его остановкой в этом положении благодаря торможению его с помощью зубчатого упора. Кинетическая энергия, накопленная маятникоМ при возвращении в равновесное состояние, расходуется на .приведеиие груза маятника во вращение с определенной угловой скоростью.
На чертеже изображен датчик яаклона маятникового типа для выравнивающих механизмов косогорных машин.
и зубчатки 3, жестко связанной с диском. Диск .груза 2 связан шарнирно со стеэжием / маятника с полгощью шаршсоподшипника. Маятник шарнирно подвешивается к остову 5 трактора. На остове машины на лшпп; отвесного положепия маятника жестко крепится унор 4 с одоим или несколькими зубьями так, что зубья зубчатки 5 при прохождении маятником статического положення входят в за0 цепление с зубьЯМи упора 4.
Зубья упора 4 и з бчатки 3 изготавл;:за;отся с одинаковыми модулем и кривнз;1ой.
Стержень 1 маятника посредством планк 5 шарнирно связывается непосредственно или
5 через усилитель штоком золотника 6 расп.ределнтельного устройства. Нри изменении угла склона остов машины отклоняется от вертикали, маятник, сохраняя вертикаль;1ос положение через планку 5, отодвигает золотник
0 6 и соединяет соответствующую сторону гндроцилиндра 7 через маслопровод 8 с на:осо:м 9. Во время выравнивания машн-ны, которое нроисходит с определенной скоростью, маятник, вращаясь вокруг подвеса, приобретает кинетическую энергию. При прохождении его МИМо исходного (раваювеснсго) положения зубчатка 3, ударяясь с зубья iiopa 4, вызывает врашение диска груза 2 с определенной утловой скоростью, расходуя при
к.ращая его дальнейшее раскачивание. Зацепление зубчатки 3 с yinop0М 4 -в раВновесном положении маятника удерживает маятник, а еледовательно, и весь механизм выравнивания остОВа в .статическом лоложениИ ири нез нaчитeлыныx изменениях угла склона, так как лри этом маятник не успевает выходить из зацепления с зубьями упора, обеспечивая нечувствительность системы стабилизации остова К незначительным изменениям рельефа.
Предмет изобретения
Датчик наклона маятникового ти1Па для выравнивающих .механизмов косогорных :маши-н.
включающий маятник, связанный иапосредственно или через усилитель со штоком золотника распределительного устройства выравнивающего механизма, отличающийся тем, что, с целью предотвращения раскачивания маятника после окончания выравнивания остова кооото|рной машины, груз маятника выполнен в виде диска, трикреллеиного к стержню с возможностью вращения и жестко связанной с зубчаткой, входя1щей в зацепление с зубьями угпора, жестко закрепленпого. на остове трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1972 |
|
SU536997A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Портальный трактор | 1975 |
|
SU530813A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1983 |
|
SU1178647A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1978 |
|
SU716882A1 |
Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU845006A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация