С54) МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕТЕЙ В КАССЕТЕ РЕДУКЦИОННОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоклетевой стан продольной прокатки | 2019 |
|
RU2721339C1 |
Редукционный стан | 1979 |
|
SU822935A1 |
Устройство для поддержания шпин-дЕлЕй пРиВОдА РЕдуКциОННОгО CTAHA | 1979 |
|
SU839627A1 |
Многоклетевой прокатный стан | 1985 |
|
SU1338905A1 |
РЕДУКЦИОННО-РАСТЯЖНОЙ СТАН | 2000 |
|
RU2227072C2 |
Задний стол непрерывного трубопрокатного стана | 1977 |
|
SU745568A1 |
Трехвалковая клеть винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780913A1 |
Редукционный стан | 1975 |
|
SU528966A1 |
Механизм установки валков вертикальной клети штрипсового стана | 1980 |
|
SU863033A1 |
Рабочая клеть стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU588026A1 |
1
Изобретение относится к металлургическому оборудованию, в частности к конструкции многоклетевых станов непрерывной прокатки и редуцирования сортового металла и труб, и может быть использовано для непрерывной прокатки труб, редуцирования труб, прокатки прутков, проволоки и др.
Известен многоклетевой стан непрерывной прокатки, имеющий рабочие клети и сплошной или секционированный постамент с постелями под рабочие клети, в котором фиксация клетей по оси прокатки осуществляется самим постаментом, а зажим - откидной траверсой, снабженной отдельными на каждую клеть гидроцилиндрами 1.
Недостатки этой конструкции стана заключаются в том, что верхняя откидная траверса затрудняет подход и обслуживание клетей, а также не дает возможности производить перевалку клетей секциями. Кроме того, наличие большого количества гидроцилиндров и систем их управления усложняет конструкцию стана.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм крепления, включающий две соединяющие переднюю и заднюю стенки кассеты щтанги.
расположенные параллельно и симметри
шо общую для них поперечину, пружину и идроцилиндр для каждой щтанги, причем с
ружины и гидроцилиндры смонтировань
с внешней стороны стенок кассеты 2. Недостаток известной конструкции
заключается в том, что размещение пру ин и гидроцилиндров с внешней стороны i ассеты (вдоль оси прокатки) приводит к веотличению межклетевого расстояния и ее ветственно к увеличению габаритов стг на, выусложнению операции перевалки и по решенным отходам металла при штучном дуцировании труб.
Цель изобретения - сокраш,ение м секционных промежутков стана и тем мым уменьшение обрезки концов труб.
15 Поставленная цель достигается тем,
что в механизме крепления клетей в кас ете :оередукционного стана, включающем две асдиняющие переднюю и заднюю стенки ьно сеты штанги, расположенные паралле; и симметрично, общую для них попереч ну,
20 пружину и гидроцилиндр для каждой ш анги, каждая штанга снабжена втулкой, у тановленной с зазором и прикрепленной.с одной стороны к поперечине, в кольцевом зазоре, между выполненным на штанге выстуном и торцовой стенкой втулки, размещена пружина, при этом поршень гидроцилиндра выполнен полым, надет на штангу и прижат снаружи к торцовой стенке втулки, а корпус установлен стационарно. Такое конструктивное выполнение механизма существенно сокращает расстояние между секциями стана за счет последовательной установки гидроцилиндра и пружины на штанге, позволяющей располагать секции близко друг к другу. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Каждая кассета многоклетевого стана, имеющая переднюю 1 и заднюю 2 стенки и рабочие клети 3 (не менее двух) с приводами 4, оборудована механизмом крепления клетей в кассете в виде двух, расположенных параллельно и симметрично щталг 5, общей для них поперечины 6, для каждой щтанги втулки 7, установленной с зазором и прикрепленной с одной стороны к поперечине, пружины 8, расположенной в кольцевом зазоре между выполненным на щтанге выступом 9 и торцовой стенкой 10 втулки, и гидроцилиндра, корпус 11 которого установлен стационарно, а поршень 12 выполнен полым, надет на штангу и прижат к торцовой стенке втулки снаружи. При размещении механизма на стане корпус гидроцилиндра прикрепляют к стенке, например задней, каждой кассеты через опорную гильзу и закрепляют штанги от осевого перемещения в одной стенке кассеты. Устройство работает следующим образом. Во время прокатки клети 3 прижаты к задней стенке 2 кассеты поперечиной 6, которая находится под действием двух пружин 8, передающих усилие через втулки 7. Таким образом рабочие клети зафиксированы от возможных перемещений, а также от восприятия значительных осевых усилий, действующих на клети при прокатке с натяжением. При необходимости замены клетей на новые в гидроцилиндры подается жидкость под давлением, которая перемещает полые поршни 12 гидроцилиндров в сторону от неподвижной задней стенки 2 кассеты. .Полые поршни, перемещаясь, своими торцами толкают втулки 7 и поперечину 6, сжимая пружины 8. В результате перемещения расстояние (вдоль оси прокатки) между поперечиной и стенкой увеличивается, и клети могут быть вынуты из кассеты. После установки новых клетей давление жидкости в гидроцилиндрах сбрасывается, и под действием пружин 8 через втулки 7, взаимодействующие с торцами полых поршней 12, последние перемещаются в направлении к неподвижной задней стенке. Одновременно перемещается и поперечина 6, поджимая рабочие клети к неподвижной задней стенке кассеты. Кассеты с клетями составляют секции, из которых состоит многоклетевой стан. Предлагаемый механизм позволяет близко расположить кассеты друг к другу и сократить межсекционные расстояния многоклетевого стана непрерывной прокатки, а за счет сокращения расстояния у.меньшить длину утолщенных концов, которые в дальнейшем обрезаются. Формула изобретения Механизм крепления клетей в кассете редукционного стана, включающий две соединяющие переднюю и заднюю стенки кассеты штанги, расположенные параллельно и симметрично, общую для них поперечину, пружину и гидроцилиндр для каждой штанги, отличающийся тем, что, с целью сокращения межсекционных промежутков стана и тем самым уменьшения обрези концов труб, каждая штанга снабжена втулкой, установленной с зазором и прикрепленной с одной стороны к поперечине, в кольцевом зазоре, между выполненным на штанге выступом и торцовой стенкой втулки, размещена пружина, при этом поршень гидроцилиндра выполнен полым, надет на штангу и прижат снаружи к торцовой стенке втулки, а корпус установлен стационарно. Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе 1. Анисифоров В. П. и др. Редукционные станы.М., «Металлургия, 1971, с. 177. 2. Авторское свидетельство СССР № 168239, кл. В 21 В 17/14, 1962.
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-26—Подача