Изобретение относится к области средств горной автоматики.и способов, применяемых для автоматизированного управле ния шахтными ленточными конвейерами с натяжным устройством, преимущественно на бремсбергах. Известен способ управления натяжением ленты, реализованный в аппарате управления натяжением ленты (АУН) магистральных конвейеров. Этот способ 11редусматривает натяжение пенты с посто янной скоростью по заранее заданн Л1 силовой программе, независимо от наличия проскальзывания ленты на приводном ба- рабане l. Иззестен способ натяжения пеяТй tuaxf Horq конвейера, реализованный в устройстве для отправления электроприводом ме ханизма натяжения ленты Конвейера. Данг ный способ включает операции ватяженш( ленты при достижении предельного уровня проскальзыванием ее на приводном барабане и прекращение натяжения при сниж. НИИ проскальзьюания до допустимей величины.. В этом способе в установившемся режиме работы ксжвейера выполняют под- тягивание ленты при возникновении проскальзьюания, вызывающего снижение ее скорости до определенной величины, о чем сигаализирует реле скорости. По мере возрастания скорости ленты и достижения предела, на который настроено реле скорости, натягивание ленты прекращают 2J, Однако данный caocio6 не может обес печить изменения режимов натяжения (быстрее или медленнее) в зависимости от знака проскальзывания, ленты (лента от- , стает от приводного барабана иле опв;режает его). Если при работе конвейера i в двигагельном (например на уклоне) лента обладает скоростью, меньшей скорости приводного барабана, происходит ме шенное вытягивание ленты,которое должно сопровождаться, по необходимости, шшвным подтягиванием, то при генераторном режиме, например на бремсберге. 846444 когда под действием груза ленга может тфиобрести скорость, превосходящую скорость приводного барабана, зачастую происходит быстрое вытягивание ленты и потеря управляемости конвейера, и необходимо форсированное натяженид ленты для предотвращения аварии. Целью изобретения является предрг. вращения развития проскальзывания ленты на приводаом барабане до аварийных зна чений. Поставленная цель достигается тем, что перед операцией натяжения определяют знак, относительного проскальзывания лен- .гь1 и приводного барабана при опережении15 ко барабана лентой ее натяжение ведут с большей скоростью, чем скорость натяжения ленты при ее отставании от приводного барабана. На чертеже показана структурная схв ма устройства, ; реализующего предложенной способ. Устройство содержит датчик 1 движения приводного барабана, 2 движения ленты, узел контроля разности ско- 25 ростей 3, блок 4 фс сирования натяжения, исполнительный блок 5 и механизм 6 натяжения. Датчики 1 и 2 включены на входы узла контроля разности скоростей 3. Выход последнего, формирующий сигнал разности, соединен с исполнительным , блоком 5, а выход сигнала знака разностис блоком 4 форсирования натяжения, выход которого включен на вход исполнительного блока 5. Исполнительный блок 5 связан с механизмом 6 натяжения, С момента пуска конвейера импульсы датчиков 1 и поступают на входы узла 3 контроля разности скоростей 3, выполняется сравнение их числа за определенное время. При положительном: знаке фоскальзывания (+5%) лента отстает от приводнсго барабана, и вьщается сигнал о рассогласовании скс эостей. Этот сигнал поступает на вход исполнительного 4- блока 5, который вьшает команду механизму 6 натяжения на выполнение натяжения малой скоростью путем включения двигателя натяжения на скорость , 73О об/мин. В случае опережения лентой привоаного барабана (при отрицательном знаке проскальзывания), когда проскальзывание достигает значения 5%, с узла 3 контроля разности скоростей выдается сигнал, распознаваемый блоком 4 форсирования натяжения, который посылает команду в исполнительный о форсировании на /на ш ля 5 В тя ся м та 10 с тр до зы на сп ве сп гр гр (оп 4 яжения, передаваемую механизму 6 яжения на выполнение натяжения больскоростью путем включения двигате- . натяжения на скорость 14SO об/мин. езультате действия механизма 6 наения проскальзьшание ленты снижаетКогда оно достигает значения + 2или нус 2%, операция натяжения прекращается как на исполнительный блок 5 переют поступать сигналы, от узла 3 конля разности скоростей 3. Предложенный способ позволяет превратить аварки, вызываемые проскальанием ленты на приводных барабанах вейеров, преимущественно работающих бремс бергах. Применение данного соба Снижает простои ленточных конеров, т.е. увеличивает их пропускную собность и позволяет увеличить назку на забой, а значит повысить назку на шахту. Экономический эффект еделяется по формуле СУП АН (., ЮО Д - суточная нагрузка на забой в период, предшествующий внедрению новой техники ( принимаем Д. 5ОО т/сут; число дней работы шахты П,,305 в году, ТГ 56 2%г удельный вес условно постоянных расходов на обслуживание ойдешахтных звеньев в производственной себестоимости одной тонны угля по шахте (для шахт при оборудовании очистных забоев комбайнами и индивидуальной крепью на пологих пластах с суточной нагрузкой 2000 т и базовой нагрузкой на забой 500 т/сут), .14,5 руб/т - средняя себестоимость угля по СССР. ЛА1 г i Д1С%Н Д - потеря добычи очистного забоя за время простоя ленточного конвейера; N ЮО г/ч - средняя часовая производительность ленточного конвейера,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера | 1982 |
|
SU1027116A1 |
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера | 1983 |
|
SU1114598A1 |
Устройство для контроля работы шахтного ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1119937A1 |
Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера | 1980 |
|
SU933576A1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU963926A2 |
Ленточный конвейер | 2019 |
|
RU2734125C1 |
Приводная станция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1680600A1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1993 |
|
RU2085458C1 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ УГОЛЬНОГО ПЛАСТА | 2009 |
|
RU2392433C1 |
ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2082660C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-11-01—Подача