(5) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU889562A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1699872A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU1027109A1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1308531A1 |
Устройство для очистки лентыКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU816891A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2096301C1 |
Устройство для резки глиняного бруса | 1990 |
|
SU1794676A1 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного маши ноет рое-,, ния, а именно к ленточным конвейерам, на которых используются гидравлйнеские натяжные устройства.
Известен ленточный конвейер, содержащий ленту, охватывающую приводной барабан и установленный на нач правляющих натяжной барабан, ось которого соединена со штоком гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями, на внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз, сообщенIный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой 1 .
Устройство включается в работу при установившемся оежиме движения | онвейера. Действует оно-следующим образом. В нормальном режиме работы, когда нет.проскальзывания ни на одном из барабанов, приводной, натяжной барабаны и стакан вращаются син.хррнно. При этом окружные пазы цилиндрической полости барабана и стакана образуют дросселирующую щель определенной ширины, и масло, поступая из напорной магистрали через эту щель на слив, обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре, соз дающем нужное натяжение конвейерной ленты. Если же на одном из барабанов (чаще всего это бывает на приводном барабане) начнется проскальзывание конвейерной ленты, то одновременно с этим ширина дросселирующей щели, начнетуменьшаться из-за смещения пазов. Это вызовет увеличение сопротивления линии слива :масла, повышение давления в гидроцилиндре , увелимение натяжения ленты и прекращение проскальзывания. Известноеустройство хорошо работает при небольших нагрузках на ленту, а также при (D пр Df,T - диаметры соответственно приводного и натяжного барабанов . При больших нагрузках устройство практически неработоспособно. Это объяс няется тем, что при обхвате конвейе ной лентой приводного и натяжного барабанов наблюдается явление упругого скольжения, определяемое коэфф циентом упругого скольжения , который -зависит от нагрузки на ленту. Нагрузка на ленту оценивается коэффициентом тяги у,. Nv -. . (1) -момент сопротивления; Я давление в напорной магистрали;-площадь Иоршня; -радиус приводного барабана;Приняв коэффициент тяги (f можно выразить как м . (3) Коэффициент упругого скольжения в области упругого скольжения ленты связан с коэффициентом тяги if 39висимостью к,. , (k) представленной на фиг.1. Коэффициент К зависит от площади поршня F , радиуса приводного барабана и тангенса угла наклона прямой, на фиг.1. При небольших нагрузках на ленту, когда значение коэффициента тяги близко к нулю, коэффициент упругого скольжения 6 тоже близок к нулю. При этом, передаточное число конвейера - Рит DnpO-tX есть гтсгспоянная Величина при DL,- , близкая к 1. Постоянство передаточного числа конвейера L при отсутствии проскальзывания ленты да возможность легко обеспечить синхронность вращения цилиндра, привод ного и натяжного барабанов. Это и делает устройство (прототип) работо способным при малых нагрузках. При значительных нагрузках на ленту, ко торые, как правило, имеют переменную величину, с увеличением коэффициента тяги увеличивается и коэффициент упругого скольжения . Пере;.даточное число I из-за непостоянства нагрузок будет величиной переменной, а не постоянной. В связи с этим, устройство в данном случае работоспособным не будет. Целью изобретения является повышение надежности в работе тяжелонагруженных конвейеров за счет обеспечения автоматического натяжения конвейерной ленты. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено измерительными преобразователями момента сопротивления и давления, блоком деления сигналов, усилителем и двухв одовым механическим дифференциалом, выходной вал которого связан с цилиндром натяжного барабана, причем измерительные преобразователи момента сопротивления и давления установлены соответственно на выходном валу привода конвейера и в напорной, магистрали гидроцилиндра, а выходы преобразователей подключены к входам блока деления сигналов, выход которого через усилитель подключен к одному из входных валов дифференциала, второй вход которого соединен с приводным барабаном. На фиг. 1 приведена зависимость g. от р; на фиг. 2 - общий вид ленточного конвейера; на фиг. 3 поперечный разрез натяжного барабана. Устройство состоит из двух барабанов - приводного 1 и натяжного 2. Привод конвейера снабжен преобразователем 3 момента сопротивления. Механизм натяжения конвейерной ленты выполнен в виде гидроцилиндра Ц, штоковая полость которого соединена с напорной магистралью 5 с измерительным преобразователем 6 давления. Натяжной барабан снабжен аксиальной цилиндрической полостью с окружным пазом 7, соединенным с напорной магистралью 5 каналом 8 че-. рез штуцер (на фиг.условно не показан). Внутри полости натяжного барабана размещен цилиндр 9 с аналогичным пазом 10,. соединенным также через штуцер (на фиг. тоже не показан) каналом, проходящим через вал 11, со сливной магистралью. Устройство содержит двухвходовой механический дифференциал 12, выходной вал которого через вал 11 связан с цилиндром 9 первый входной вал 13 сое динен с приводным барабаном 1 через электрический вал, условно показанный на фиг. 2 штриховой линией, и блок k деления сигналов (усилитель с переменным коэффициентом усиления, меньшим единицы, входы которого соединены с выходами преобразователей , а выход через усилйтель 15 - с двигателем (наприме91 электромотором постоянного тока вто рого входного вала 16 дифференциала 12. Кроме того, приводной 1 и натяжной 2 барабаны охвачены лентой 17 I Устройство включается в работу при установившемся режиме движе- , ния конвейера. п - Действует оно следующим образом. От измерительных преобразователей 3 момента сопротивления и давления 6 поступают сигналы Ми Р на блок деления Ц, где они преобразуются в величину М/Р--Полученный сигнал поступает на усилитель 15 с коэффициентом усиления К, изменяя сигнал в соответствии с выражением С), Полученный сигнал, соответствующий величине коэффициента упругого скольжения В , передается на двигатель второго входного вала 16 дифференциала и изменяет скорость его вращения. На первый входной вал 13 дифференциала через электрический вал передается скорость вращения при водного барабана 1. Результирующая суммарная скорость вращения от первого и второго входных валов диффере циала 13 передается через вал 11 ци;линдру 9- При постоянной нагрузке без проскальзывания ленты натяжной барабан 2 и цилиндр 9 вращаются синiXROHHo, окружные пазы 7 и 10 цилиндрической полости барабана 2 и цилиндра 9 образуют дросселирующую щель определенной ширины. Масло, поступая из напорной магистрали 5 через эту щель на слив (слив происходит через корпус дифференциала 2) обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре k, создающем нужное натяжение ленты 17. При изменении на грузки на ленту, при отсутствии проскальзывания последней происходит изменение коэффициента упругого скольжения 6 и скорости вращения барабана 2. Изменение коэффициента уп966 ругого скольжения , определяемое сигналами от преобразователей момента сопротивления 3 и давления 6 через усилитель 15, приводит к изменению скорости вращения второго входного, вала 16 дифференциала, а при суммировании со скоростью вращения первого входного вала 13 - к изменению скорости вращения вала 11 и цилиндра 9. При этом ширина дросселирующей щели будет оставаться постоянной. Изменение сопротивления линии слива масла происходить не буде давление в гидроцилиндре будет оставаться постоянным и натяжение ленты 17 будет прежним. Таким образом, устройство обеспечивает устранение проскальзывания ленты, работая в условиях изменения нагрузки в широких пределах, что имеет место в тяжелонагруженных конвейерах. Использование предложенного устройства на многоскоростных тяжелонагруженных конвейерах позволяет устранить расходы по приобретению комплекта реле скоростй и других элементов, входящих в устройствааналоги. При равной стоимости элементов и предложенного устройства экономический эффект будет обусловлен сокращением простоя тяжелонагруженного конвейера при переходе от одной нагрузки на другую, так как в извест-гном устройстве требуется время на за мену элементов. Формула изобретения Ленточный конвейер по авт.св. № 889562, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе тяжелонагруженных конвейеров за счет обеспечения автоматической, го натяжения конвейерной ленты, он снабжен измерительными преобразователями момента сопротивления и давления, блоком де.пения сигналов, усилителем и двухвходовым механическим дифференциалом, выходной вал которого связан с цилиндром натяжного барабана,, причем измерительные преобразователи момента сопротивления и давления установлены соответственно на выходном валу привода конвейера и в напорной магистрали гидроцилиндра, а выходы преобрэзователей подключены к входам блока делемия сигналов, выход которого че рез усилитель подключен к одному из йходных валов дифференциала, второй вход которого соединен с приводным барабаном.
Oif/fffC/nb y/r/fj/tfffff c/fff AJifre i/
f «/
с, 7 Hf ff. ff.J Ф&г.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
t. Авторское свидетельство СССР 1Г 889562, кл. В 65 G 23/kk, 23.03.80 (прототип).
ff jfOC A
r7/7fffA ff/f6
ff, ffm ffffcocff
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-05-29—Подача