(Н
f
со
00
Изобретение относится преимущественно к автоматизации шахтного ленточного конвейерного транспорта, используемого в шахтах, опасных по газу н пыли.
Известно устройство типа АКП-1, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блока контроля, узел деблокировкн, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля и выходной блок, входы которого соединены с соответствующими выходами блока контроля 1.
Недостатком известного усройства является недостаточная надежность в работе.
Целью изобретения является повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля работы ленточного конвейера, содержашее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блока контроля, узел деблокнровки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля реле управления, выход которого соединен с четвёртым рходом блока контроля, выходы которого соединены со входами исполнительного блока, снабжено блоком распознавания сигналов, первый вход которого соединен с выходом реле управления, второй входс вторым выходом блока контроля, третий вход - с первым выходом блока контроля, четвертый - с, выходом узла деблокировки и первым входом блока контроля, а выход блока распознавания сигнала соединен с одним из входов исполнительного блока.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости барабана, датчик 2 скорости ленты, блок 3 контроля, узел 4 деблокировки, выходной блок 5, реле 6 управления и узел 7 распознавания сигнала.
Устройство работает следующим образом.
Датчики 1 и 2 выдают сигналы, частота которых пропорциональна скорости вращения приводного барабана для первого из них и скорости движения ленты конвейера для второго.
Основное назначение блока 3 - контроль скорости и проскальзывания ленты относительно приводного барабана.
С первого ыхода блока контроля 3 выдается аварийный сигнал при недопустнмом превышении скорости ленты. Со второго выхода блока 3 контроля выдается сигнал о достижении лентой конвейера номинальной скорости (от 0,96 до 0,99 номинального значения) в период разгона. Этот сигнал исчезает при недопустимом снижении скорости ленты (около 0,75 номинального значения)
как при аварийных ситуациях, так и при оперативном отключении конвейера. С остальных выходов выдаются сигналы, соответствующие недопустимому проскальзыванню ленты относительно приводного барабана, скорости наложения тормозов и т.д.
Узел 4 деблокировки предназначен для ручной деблокировки, т.е. установки в исходное состояние узлов памяти после устранения причины аварии, а также автоматической установки их в исходное состояние после подключения электропитания к устройству.
Выходной блок 5 содержит элементы, коммутирующие внешние электрические цепи и элементы индикации вида аварии.
Реле 6 управления включается последовательной цепочкой из замыкающего контакта пускателя привода и диода и срабатывает практически одновременно с сигналами «Пуск или «Стоп, управляющими приводом конвейера.
Узел распознавания сигналов 7 должен распознавать сигналы, поступающие на него при запуске конвейера до момента достижения лентой конвейера номинальной скорости (нормальный режим конвейера), при оперативной остановке конвейера после снижения скорости ленты до недопустимой величины по мере торможения (нормальной режим работы конвейера) и запоминать только сигнал, свидетельствующий об аварийной ситуации, связанной с проскальзыванием турбомуфты или проскальзыванием ленты относительно приводного барабана.
Этот узел может быть выполнен на двух триггерах. Первый триггер включается только тогда, когда на его первый вход поступает сигнал с выхода реле 6 управления о запуске конвейера и на второй - сигнал со второго выхода блока 3 контроля о достижении лентой конвейера номииальной скорости.
Этот триггер служит для подготовки узла распознавания 7 к работе. Он устанавливается в исходное состояние автоматически, при исчезновении сигнала с выхода реле 6 управления, т.е. при отключении привода конвейера. На первый вход второго триггера поступает сигнал с выхода первого триггера, на второй - с второго выхода блока 3 контроля. Второй триггер срабатывает только тогда, когда на его первый вход поступает сигнал с выхода первого триггера, а на его второй вход поступает сигнал с второго выхода блока 3 контроля о снижении скорости ленты ниже допустимого предела.
Возможны и другие варианты выполнения узла 7 распознавания..В исходном состо:5нии при неподвижном конвейере на первый 1ВХОД узла 7 распознавания сигнала с реле 6 управления сигнал не поступает. На второй его вход с второго выхода блока контроля сигнал также не поступает. Одновременно с включением конвейера на первый вход узла 7 распознавания сигнала подается сигнал о запуске конвейера.
После достижения лентой конвейера номинальной скорости поступает сигнал и на второй вход узла 7.
Наличие на обоих входах узла 7 сигналов подготавливает его к работе. После этого узел 7 распознавания срабатывает только при наличии сигнала о включенном состоянии привода на первом входе и сигнала о снижении скорости ленты до недопус тимой величины на втором входе. При оперативной остановке конвейера сначала на первом входе узла 7 осчезает сигнал, а затем по мере торможения конвейера сигнал ис.чезает и на втором входе. Исчезновение сигнала на первом входе узла 7 раньше, чем на втором, препятствует его срабатыванию. При недопустимом снижении скорости ленты конвейера на втором входе узла 7 сигнал исчезает раньше, чем на первом входе, в результате чего узел распознавания сигнала 7 срабатывает, тем .самым запоминает имевшую место аварийную ситуацию и выдает сигнал в выходной блок 5. Этим сигналом включается элемент коммутации (например, электромагнитное реле), отключаюш.ий конвейер и препятствуюший включению этого
конвейера до момента ручной деблокировки узла 7 с помощью узла 4 деблокировки. Одновременно этот сигнал включает индикатор. При аварийных ситуациях, связанных с превышением скорости ленть на бремсберговых Конвейерах иногда применяется способ торможения конвейера, заключающийся в изменении режима работы привода. В этом случае реле 6 управления находится во вклю ченном состоянии в период торможения. С целью исключения возможности срабатывания узла 7 при аварийных ситуациях, связанных с превышением скорости ленты, с первого выхода блока контроля 3 на третий выход узла 7 подается сигнал, препятствующий срабатыванию этого узла 7 при появлении на первом выходе блока контроля 3 аварийного сигнала.
Устройство позволяет обеспечить блокировку, запрещающую повторное включение двигателя конвейера до момента ручной (местной) деблокировки при аварийном отключений конвейера по причине недопустимого снижения скорости и обеспечить длительную индикацию вида аварий на местном пункте управления конвейера, позво;ляющую сократить время поиска причины аварии и темЧамым уменьшить время простоя конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера | 1983 |
|
SU1114598A1 |
Приводная станция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1680600A1 |
Блок управления | 1979 |
|
SU783755A2 |
Устройство контроля проскальзывающей ленты конвейера | 1976 |
|
SU630161A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
Блок управления | 1979 |
|
SU785846A2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2013331C1 |
Устройство для запуска конвейера | 1990 |
|
SU1708716A1 |
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги | 1989 |
|
SU1791839A1 |
Способ натяжения ленты шахтногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU846444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ШАХТНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее датчики скорости барабана и ленты, соединенные соответственно с первым и вторым входами блоff ка контроля, узел деблокировки, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, реле управления, выход которого соединен с четвертым входом блока контроля, и исполнительный блок, входы которого соединены с выходами блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено блоком распознавания сигнала, первый вход которого соединён с выходом реле управления, второй вход - с вторым выходом блока контроля, третий вход - с первым выходом блока контроля, четвертый - с выходом узла деблокировки и первым входом блока контроля, а выход блока распознавания сигнала - с одним из входов исполнительного блока. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ворошиловград, 197.5 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-12-09—Подача