Способ изготовления железобетонныхэлЕМЕНТОВ Советский патент 1981 года по МПК C04B41/30 

Описание патента на изобретение SU846541A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Похожие патенты SU846541A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления полых железобетонных элементов 1979
  • Эйнгорн Сергей Федорович
  • Шахов Игорь Иванович
  • Денисов Александр Сергеевич
SU876618A1
Дымовая труба 1978
  • Фролов Борис Николаевич
SU777187A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сатьянов В.Г.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2254427C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, ВОЗВОДИМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ 2003
  • Сатьянов В.Г.
  • Хапонен Н.А.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2229002C1
ДЫМОВАЯ ТРУБА 1989
  • Увакин Валентин Федорович
  • Увакин Алексей Валентинович
RU2010932C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ ТРУБ 2001
  • Сатьянов В.Г.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2181482C1
Дымовая труба 1979
  • Демин Василий Федорович
SU910992A1
СТВОЛ КИРПИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2003
  • Хасеневич Леонид Сулейманович
RU2238382C1
Способ возведения монолитных железобетонных сооружений 1980
  • Заседателев Игорь Борисович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Дудников Игорь Васильевич
SU894044A1
СПОСОБ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2015
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Малышев Александр Александрович
RU2591217C1

Реферат патента 1981 года Способ изготовления железобетонныхэлЕМЕНТОВ

Формула изобретения SU 846 541 A1

Изобретение относится к способу изготовления элементов железобе-, тонных конструкций, преимущественно для сборных железобетонных дымовых труб, подвергаемых при эксплуатации одновременному воздействию высокой температуры и агрессивных по отношению к бетону-и стальной арматуре газов или жидкостей. Известен способ зашить поверхностей бетона от разрушения агрессив ными жидкими или газообразными сре дами с помощью кислостойких покрытий на основе различного рода Недостатком этого .способа защиты элементов ствола железобетонных дымовых труб при помощи кислостойких покрытий является нарушение целостности покрытий в эксплуатационных-ус ловиях вследствие образования в бетоне трещин, обусловленных .наг;ряженным состоянием в условиях односторон него температурного воздействия. При нагревании в горизонтальных и вертикальных сечениях ствола дымовой трубы возникают температурные напряжения из-за нелинейности температурных деформаций по толщине стенки. Эти напряжения приводят к возникновв нию трещин на наружной поверхности ствола при нагреве и на внутренней поверхности при охлаждении после первого нагрева необратимой деформации, усадки и ползучести, наиболее интенсивно проявляющихся при температурном воздействии. Образование трещин привод1 т к тому, что обнажаются реакционно способные поверхности бетона и арматуры. Проникающая в эти трещины агрессивная среда вызывает коррозию бетона и арматуры и тем самым способствует, разрушению конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления железобетонных элементов путем их формования, термообработки, охлаждения и пропитки кислостойким раствором Г211 Недостатком этого способа явля- . ется. невысокая прочность и малая коррозионная стойкость получаемых изделий. Цель изобретения - повышение прочности и коррозионной стойкости элементов . . Цель достигается тем, что в способе изготовления железобетонных элементов путем формования, термообработки, охлаждения и пропитки кислостойким раствором в процессе термообработки попеременно создают температурный градиент по толщине элемента путем подъема температуры на внутренней поверхности до бО-ЗОО С, на наружной - до 10-140С и последующих подъемах температуры на наружной поверхности до бО-ЗОО-с и снижения температуры на внутренней поверхности до 10-140 0.

Сущность изобретения заключается в том, что на стадии изготовления элементов ствола железобетонных дымовых труб путем термообработки при температуре, соответствующей температуре эксплуатации или на 10-15% превьшающей эту температуру, в элементах создают термонапряж1енное состояние, вызывающее трещины, места расположения которых и ширина раскрытия соответствуют эксплуатационны условиям. Это вытекает из результатов экспериментальных исследований, показывающих, что при многократных циклах нагрев-охлаждение места расположения трещин и их ширина раскрытия в основном определяются первым циклом, практически не меняясь при пос,ледующих.

Пример 1. Элемент сборной дымовой трубы из жаростойкого бетона формуют из смеси портландцемента и шамотного заполнителя толщиной 10 см подвергают одностороннему нагреву, повышая температуру на внутренней , поверхности до , температура на наружной поверхности в это время составляет . При этом по толщине элемента создается температурный градиент, равный 200°С, что вызывает образование трещин на наружной повергсности элемента (максимальный расчетный температурный градиент рассматриваемого типа труб в условиях эксплуатации составляет 180190 с) , Затем охлаждают элемент с

300/300 270/180 300/200

1,5/1

1

В числителе приведены показатели для жаростойкого бетона, в знаменателе - для обычного бетона ,

его внутренней стороны до температуры окружающего воздуха 40 С/ ас наружной стороны производят нагрев до , создавая обратный градиент, равный , примерно соответствующий обратному температурному гргщиенту при охлаждении ствола дымовой трубы при эксплуатации. При этом на Ьнутренней поверхности элемента также образуются трещины.

После такой термообработки железобетонный -элемент подвергают пропитке и образовавшиеся трещины заполняются кислотоупорным раствором жидкого стекла.

Пример 2. Элемент сборной дымовой трубы формуют из обычного тяжелого бетона, нагревают, повышая температуру на внутренней поверхности до 20ОС, при этом температура наружной поверхности составляет . По толщине стенки при этом создается температурный градиент, равный 140°С, что вызывает образование трещин на его наружной поверхности. Затем охлаждают элемент с его внутренней поверхности до температур окружающего воздуха , а с .наружной стороны производят нагрев до , создавая обратный температурный градиент, равный . При этом на внутренней поверхности элемента также образуются трещины. После термообработки элемент охлаждают и подвергают пропитке, в процессе которой образовавшиеся трещины заполняют водньом раствором аценоформальдегидной смолы с инициатором твердения, например гидроокисью натрия.

Предлагаемый способ позволяет повысить коррозионную стойкость дымовых труб и увеличить их прочность.

Результаты испытаний приведены в таблице.

3,0/2,5 0,9/0,7 Формула изобретения Способ изготовления железобетонных элементов путем формования, термообработки, охлаждения и пропитки кислостойким раствором, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения прочности и коррозионной стойкости элементов, в процессе термообработки попеременно создают температурный градиент по толщине элементов путем подъема температуры на внутренней поверхности до 60-ЗОО С/ нанаружной - до 10-140°С и последую цих подъемах температуры на наружной поверхности до бО-ЗОО С и снижения температуры на внутренней поверхности до 10-140С. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Инструкция по противокоррозионной защите и ремонту полимерными материалами дымовых промышленных труб и других специальных высотных железобетонных сооружений, вен 344-75 МИСС СССР. М., 1976. 2.Авторское свидетельство СССР 411060, кл. С 04 в 41/24, 1972.

SU 846 541 A1

Авторы

Эйнгорн Сергей Федорович

Шахов Игорь Иванович

Денисов Александр Сергеевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-07-17Подача