Направляющее устройство тяговогоКАНАТА эКСКАВАТОРА Советский патент 1981 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU846655A1

(54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU846655A1

название год авторы номер документа
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1980
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Валентин Михайлович
  • Андреев Владимир Викентьевич
SU939657A1
Направляющее устройство тягового каната экскаватора 1984
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU1229284A1
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ 1973
  • Автор Изобретени
SU366250A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1975
  • Войцеховский Ростислав Игоревич
  • Кукла Василий Афанасьевич
  • Кирилюк Юрий Александрович
  • Малик Геннадий Григорьевич
SU692941A1
Направляющее устройство тягового каната экскаватора 1985
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU1312147A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1981
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Шестаков Виктор Александрович
SU945294A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) 1994
  • Огнев Николай Гаврилович
  • Иванов Илларион Венадьевич
  • Орлов Олег Петрович
RU2082855C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 655 A1

Реферат патента 1981 года Направляющее устройство тяговогоКАНАТА эКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 846 655 A1

. ..1 Изобретение относится к экскава о рам - те)аглайнам, в частности к устройствам для стабилизации положения канатов. Известно направляющее устройство тягового каната экскаватора-драглайна предназначенное для создания направле ния каната от ковша на лебедку при их отклонении, содержащее два блока, установленные на оси в общей обойме, прикрепленной посредством цапф к кор.пусу машины по ее продольной оси Известное направлякщее устройство не имеет средств успокоения его колебаний и может продолжать раскачиваться после исключения причин, вызвавших колебания. Такие отклонение при раскачивании устройства, возникающие например в результате воздействия переменного натяжения в канатах, вызванного качкой ковша или неравно мерным продвижением ковша в забое, при навивке канатов возбуждают колебания, частота которых намного превышает колебания каната и которые могут продолжаться значительное вре|4Я после наступившей относительной стабилизации усилия натяжения канато Применяемое упоры с защищагацими их накладками ограничивают поворот устройства лишь при значительном отклонении от положения равновесия и.не могут эффективно влиять на снижение . махового момента и на гашение колебаний при меньшем отклонении. В условиях с неследящим режимом отклонения в направляющем устройстве возрастают динамические нагрузки, что приводит к повьвиенному износу элементов устройства и каната на участках контактаИзвестно также направляющее устройство тягового каната экскаватора, содержащее поворотную в горизонатльной плоскости обойму с установлен«лм в ней на оси блоком 21 Цель изобретения - снижение износа элементов устройства и каната. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено жестко связанной с обоймой направляющим дугообразным элементом и контактирующей с ним колодкой, имеющей шарнирно связанные с ней подпружиненные в ее сторону f iчаги с амортизаторами, взаимодействующими с обоймой посредством прикрепленных к ее боковым сторонам упоры, при этом колодка связана с экскаватором, На фиг. 1 - изображено направляющее устройство, общий вид/ на фиг. 2 ;,сечение А-А на фиг, 1. . Направляющее устройство тягового каната содержит обойму 1 с осью 2 и . блоком 3, наводку 4 и тормозной механизм. -Последний .имеет направляющий дугообразный элемент 5, колодку б, два рычага 7 и 8, шарнирно связанные ц. колодкой 4 амортизаторы 9 и 10, взаимодействующие с обоймой, и кожух 11. Обойма 1 посредством цапф 12 и 13 поворотно закреплена к корпусу машины. К обойме 1 с боков прикреплены два упора 14 и 15, а элемент 5 сзади, с которым контактирует колодка 6, прикрепленная вместе с рычагами 7 и 8 шарнирно посредством оси 16 к корпусу машины. Двуплечие рычаги 7 и 8 входят в паз колодки 6, а овально отверстие в колодке под ось 16 обеспе чивает ее свободу на оси. На рычагах 7 и 8 имеются выступы 17 и 18, между которыми натянута вспомогательная пру жина 19, создающая небольшое усилие прижатия рычагами 7 и 8 колодки 6 К элементу 5, допстаточное для удержа ния колодки и рычагов от вибрирования Амортизаторы 9 и 10 при помощи болтов 20 и 21 закреплены на длинных плечах рычагов 7 и 8 и имеют с упорами 14 и 15 регулируемый болтами зазор. Болты 20 и 21 в рычагах 7 и 8 установлены с возможностью свободного осевого перемацения в отверстиях посредством навинченных на них гаек. Устройство работает следуюиим образом. При качании устройства с небольшим боковым отклонением от оси равно весия в пределах зазора упоры 14 и 15 не доходят до амортизаторов 9 и 10, а качание устройства происходит со скольжением колол.ки 6 по элементу 5 лишь при незначительном моменте,, обусловленном вспомогательной пружиной 19. При возрастании отклонения направ ляницего устройства от оси упоры 14 и 15 получают возможность воздействи на амортизаторы 9 или 1о, а через них и на рычаги 7 или 8. При отклоне НИИ устройства по часовой стрелке от воздействия упора 14 на амортизатор 9 рычаг 7 оказывается под воздействием указанного упора и при перемадении своим коротким плечом прижимает колодку 6 к элементу 5 с усилием, сравнивающимся со сжимающей ся пружиной амортизатора, которое будет зависеть не только от величины отклонения обоймы 1 от оси равноесия, но и первоначального, задан- , ного сжатием пружины. Поэтому с увеичением отклонения обоймы 1 от полоения равновесия тормозной момент тоже возрастает. Обратное возвращение направляющего устройства, в сторону его равновесия, происходит с подтормаживанием до тех пор, пока пружина амортизатора 9 не возвратиться в исходное тгложение. При этом до тех пор, пока не освободится амортизатор 9 от упора 14, момент торможения также продолжает сравниваться с моментом сжатой пружины амортизатора,обеспечивая плавное торможение направляющего устройства. Аналогично устройство работает и при отклонении в другую сторону. Согласованное действие момента торможения с величиной отклонения сЗбоймы устройства препятствует нарасУранию частоты колебания, вызванного Дейстзвием каната, и не нарушает следящего действия устройства при его работе.Это снижает нагрузки на поверхностях, контактирующих с канатом и уменьшает износ как самого каната/ так и элементов устройства. Формула изобретения Направлякщее устройство тягового каната экскаватора,содержащее поворотную в горизонтальной плоскости обойму с установленным в ней на оси блоком, отличающееся тем, что, с целью снижения износа элементов устройства и каната, оно снабжено жестко связанной с обоймой направляющим дугообразным элементом и контактирующей с ним колодкой, имеющей шарнирно связанные с ней подпружиненные рычаги с амортизаторами, установленные с возможностью взаимодействия с обоймой посредством прикрепленных к ее боковым сторонам упоров, при этом колодка связана с экскаваторомИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Егунов Г.П. и Рейт А.к Одноковшовые экскаваторы. М., Наука, 1965, с. 170. 2.Авторское свидетельство СССР : 238415, кл. Е 02 F 9/14 1968 (прототип ) ,

Jf 16 ,13 1811 Я

W

SU 846 655 A1

Авторы

Зверев Александр Иннокентьевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-18Подача