11
Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено направляющее устройство тягового каната, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Направляющее устройство тягового каната экскаватора содержит блоки I и 2, обоймы 3 и 4, рычаги 5 и 6, жесткое звено 7. Блоки 1 и 2 установлены на осях 8 и 9, а обоймы 3 и 4 с помощью цапф 10 и 11 прикреплены поворотно к корпусу машины.Двуплечие рычаги 5 и 6 прикрепле- ны к осям 8 и 9 шарнирно и подвижно и имеют на концах резиновые элементы 12-15, между которыми и обоймами 3 и
4 имеется зазор а . К одному из плеч каждого рычага 5 и 6 шарнирно прикреплено концами жесткое, горизонтально расположенное звено 7, длина которого меньше, чем расстояние между параллельно расположенными обоймами 3 и 4 и подобрана так, что величина зазоров при параллельном положении обойм обеспечивает поворот их из положения равновесия до полной выборки зазора на суммарный угол 14 -20°, или 7-10 для каждой обоймы, на величину которого происходит обычно следящее рабочее колебание. Шарниры 16-19 могут быть выполнены с подводом смазки а также с резиновыми втулками (не по казано).
С боков от сбоим 3 и 4 имеются упоры 20-23. Через обоймы и блоки 1 2 проходят две ветви тягового каната 24.
Устройство работает следующим образом.
При параллельном направлении блоков 1 и 2 с канатами 24 рычаги 5 и 6 также параллельны и их концы с упру- гими элементами 12-15 не соприкасаются с обоймами 3 и 4. Такое положение сохраняется при повороте параллельно расположенных обойм.
При воздействии на направляющее устройство переменных и несогласующихся между собой усилий натяжения в ветвях тягового каната 24, а следовательно, и несогласованном повороте обойм 3 и 4, каждая из обойм имеет возможность для независимого друг от
472
друга колебания-за счет зазоров ft- , обеспечивающими их свободный поворот в пределах обычного рабочего угла колебания тяговых, канатов.
При возрастании момента инерции, стремящегося увеличить угол поворота обойм и усилить боковое взаимодействие между блоками 1 и 2 и канатом 24 обоймы взаимодействуют с рычагами 5 и 6 и расположенными на них соответствующими упругими элементами 12-15. Так при сближении обойм взаимодействуют элементы 13 и 15, а при расширении - концы с элементами 12 и 14. При этом воспринимающее от обойм маховые элементы жесткое звено 7 ограничивает угол поворота обойм сверх допустимой величины, отчего сила воздействия блоков 1 и 2 на тяговый канат 24 ослаблена, обуславливая пониженный боковой контакт и ослабленный отскок направляющего устройства от каната, препятствуя увеличению амплитуды колебания.. ,
Различная частота и амплитуда беспорядочных колебаний двух обойм 3 и 4 при таком взаимодействии через жесткое звено 7 и рычаги с упругими элементами 12-15 обуславливает гашение колебаний обойм, а при совпаде- нии колебаний - согласованный поворот обойм без существенного изменения расстояния между ними, при этом взаимодействие значительно .амортизируется эл.е:ментами 12-15.
Фо р мул а и 3 о б ре те н ия
Направляющее устройство тягового каната экскаватора, включающее параллельно расположенные поворотные обоймы, в которых на осях смонтированы блоки, расположенные между блоками рычаги, и упругие элементы, о т - личающе. еся тем, что, с целью повьш1ения надежности, рычаги выполнены двуплечими и шарнирно связаны с осями, при этом упругие элементы закреплены на концах рычагов с зазором относительно обойм и установлены с возможностью взаимодействия с последними, а одна пара плеч рычагов шарнирно связана между собой посредством расположенного в горизонтальной плоскости параллельно осям блоков жесткого звена.
2J
Составитель В, Прокофьев Редактор М. Бланар Техред Л.Олейник Корректор Г. Решетник
1939/26
Тираж 607 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство тягового каната экскаватора | 1984 |
|
SU1229284A1 |
Направляющее устройство тяговогоКАНАТА эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU846655A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1116124A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU692941A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU969831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195424C2 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Буль Ю | |||
Я | |||
и др | |||
Одноковшовые экскаваторы НКМЗ | |||
- М.; Недра, 1978, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Направляющее устройство тягового каната экскаватора | 1984 |
|
SU1229284A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-13—Подача