1
Изобретение относится к землеройной технике и применяется для разработки грунтов и пород повышенной крепости.
Известен рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески.
Целью изобретения является увеличение напорного усилия на секции рам и уменьшение вибрации рабочего органа. Для этого на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля. Корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелями, на котором смонтирован равноплечий рычаг с тормозными колодками, взаимодействующими с шарнирно закрепленными на сменных ковшовых рамах дугообразными штангами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 - узел сопряжения ковшовых рам с установленным тормозом; на фиг. 3 - разрез по А-А на на фиг. 2.
Рабочий орган включает ковшовые рамы /, на которых натянута цепь с ковшами 2. Крайняя к экскаватору секция ковшовой рамы шарнирно закреплена на поворотной части экскаватора 8. Последующие от нее секции посредством П-образных рам 4, шарнирно закрепленных в местах сочленения смежных секций рам и системы полиспастов 5, подвешены к пилону 6 надстройки экскаватора.
П-образная рама имеет два полых цилиндра 7 с направляющими, цилиндрические пружины 8, ригель 9 со смонтированными в нем нижними обоймами полиспастов 10, два штока П, два равноплечих рычага 12, концы которых выполнены в виде тормозных колодок, концовые стаканы 13, навинченные на цилиндры 7. Цилиндры в сборе со стаканом 13 пальцами 14 соединены с рамой /. На конец
штока //, пропущенный в цилиндр 7 сквозь отверстия и пружину 8, надет упорный диск 15 и навинчена гайка 16. Верхний конец штока // пальцем 17 присоединен к ригелю 9. При помощи пальца 17 и штока // на ригеле смонтированы равноплечие рычаги с тормозными колодками.
На каждой секции ковшовой рамы с двух
сторон от П-образной подвески шарнирпо за30 креплены дугообразные штанги 18, на тори
цах которых приварены ограничительные упоры 19.
При уменьшении реакции в канате полиспаста 5 пружины 8 разжимаются и передают усилия на упорные диски 15 и, соответственно, на шток 11, который через палец 17 сообш;ает усилие, пропорциональное силе разжатия пружины 8 на равноплечий рычаг 12 с тормозными колодками. Колодки прижимаются к поверхности четырех дугообразных 18, узел сочленения ужесточается, в результате чего сила тяжести, создаюшая необходимый напор, увеличивается за счет передачи части силы тяжести смежных с работаюшими секций ковшовых рам на работаюш.ую. Равноплечий рычаг 12 благодаря шарнирному соединению прижимает с одинаковым усилием две тормозные колодки к поверхности дугообразных штанг 18, создавая равное тормозное усилие на штангах, закрепленных на разных секциях рам.
При увеличении реакции в канатах полиспастов 5 происходит обратное действие. Пружины сжимаются, тормозные колодки отжимаются и усилие торможения уменьшается. В результате часть силы тяжести, передающаяся на этот шарнир за счет смежных секций рам, также уменьшается. При дальнейшем увеличении затягивающей силы нормальной составляющей силы копания пружины начинают работать как амортизаторы, демпфируя внешние силы. Это способствует в обоих случаях уменьшению вибраций рабочего органа, а соответственно, и динамических нагрузок на экскаватор.
Предмет изобретения
1.Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески, отличающийся тегл, что, с целью увеличения напорного усилия на секции рам и уменьшения
вибрации рабочего органа, на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелем, на котором смонтирован равноплечий рычаг . с тормозными колодками, взаимодействующий с щарнирно закрепленными на смежных ковшовых рамах дугообразными штангами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоковшовый траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU144441A1 |
Многоковшовый экскаватор поперечного копания | 1983 |
|
SU1158694A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания | 1978 |
|
SU735708A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1971 |
|
SU291003A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯФ01Щ е:::;к?тей | 1973 |
|
SU396466A1 |
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Ковшовая рама для экскаватора | 1980 |
|
SU1067155A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова | 1979 |
|
SU863784A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация