РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК E02F3/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU366250A1

1

Изобретение относится к землеройной технике и применяется для разработки грунтов и пород повышенной крепости.

Известен рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески.

Целью изобретения является увеличение напорного усилия на секции рам и уменьшение вибрации рабочего органа. Для этого на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля. Корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелями, на котором смонтирован равноплечий рычаг с тормозными колодками, взаимодействующими с шарнирно закрепленными на сменных ковшовых рамах дугообразными штангами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 - узел сопряжения ковшовых рам с установленным тормозом; на фиг. 3 - разрез по А-А на на фиг. 2.

Рабочий орган включает ковшовые рамы /, на которых натянута цепь с ковшами 2. Крайняя к экскаватору секция ковшовой рамы шарнирно закреплена на поворотной части экскаватора 8. Последующие от нее секции посредством П-образных рам 4, шарнирно закрепленных в местах сочленения смежных секций рам и системы полиспастов 5, подвешены к пилону 6 надстройки экскаватора.

П-образная рама имеет два полых цилиндра 7 с направляющими, цилиндрические пружины 8, ригель 9 со смонтированными в нем нижними обоймами полиспастов 10, два штока П, два равноплечих рычага 12, концы которых выполнены в виде тормозных колодок, концовые стаканы 13, навинченные на цилиндры 7. Цилиндры в сборе со стаканом 13 пальцами 14 соединены с рамой /. На конец

штока //, пропущенный в цилиндр 7 сквозь отверстия и пружину 8, надет упорный диск 15 и навинчена гайка 16. Верхний конец штока // пальцем 17 присоединен к ригелю 9. При помощи пальца 17 и штока // на ригеле смонтированы равноплечие рычаги с тормозными колодками.

На каждой секции ковшовой рамы с двух

сторон от П-образной подвески шарнирпо за30 креплены дугообразные штанги 18, на тори

цах которых приварены ограничительные упоры 19.

При уменьшении реакции в канате полиспаста 5 пружины 8 разжимаются и передают усилия на упорные диски 15 и, соответственно, на шток 11, который через палец 17 сообш;ает усилие, пропорциональное силе разжатия пружины 8 на равноплечий рычаг 12 с тормозными колодками. Колодки прижимаются к поверхности четырех дугообразных 18, узел сочленения ужесточается, в результате чего сила тяжести, создаюшая необходимый напор, увеличивается за счет передачи части силы тяжести смежных с работаюшими секций ковшовых рам на работаюш.ую. Равноплечий рычаг 12 благодаря шарнирному соединению прижимает с одинаковым усилием две тормозные колодки к поверхности дугообразных штанг 18, создавая равное тормозное усилие на штангах, закрепленных на разных секциях рам.

При увеличении реакции в канатах полиспастов 5 происходит обратное действие. Пружины сжимаются, тормозные колодки отжимаются и усилие торможения уменьшается. В результате часть силы тяжести, передающаяся на этот шарнир за счет смежных секций рам, также уменьшается. При дальнейшем увеличении затягивающей силы нормальной составляющей силы копания пружины начинают работать как амортизаторы, демпфируя внешние силы. Это способствует в обоих случаях уменьшению вибраций рабочего органа, а соответственно, и динамических нагрузок на экскаватор.

Предмет изобретения

1.Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески, отличающийся тегл, что, с целью увеличения напорного усилия на секции рам и уменьшения

вибрации рабочего органа, на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля.

2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелем, на котором смонтирован равноплечий рычаг . с тормозными колодками, взаимодействующий с щарнирно закрепленными на смежных ковшовых рамах дугообразными штангами.

Похожие патенты SU366250A1

название год авторы номер документа
Многоковшовый траншейный экскаватор 1961
  • Карев Н.В.
  • Сергеев А.И.
  • Успенский В.П.
SU144441A1
Многоковшовый экскаватор поперечного копания 1983
  • Кривоножкин Николай Петрович
SU1158694A1
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания 1978
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
  • Бух Владимир Моисеевич
  • Гусак Владимир Владимирович
SU735708A1
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ 1971
  • Я. Е. Левицкий, Е. И. Миронов, И. П. Баурин, Н. М. Савельев
  • И. В. Рыбакова
SU291003A1
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯФ01Щ е:::;к?тей 1973
SU396466A1
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом 1983
  • Березин Всеволод Леонидович
  • Варначев Лев Николаевич
  • Исмагилов Рифат Мухаметович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Минаев Всеволод Иоанинович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1135859A1
Ковшовая рама для экскаватора 1980
  • Ветцел Арно
  • Албрехт Волфганг
  • Буге Хорст
  • Хафенштейн Манфред
  • Идциак Манфред
SU1067155A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Многоковшовый цепной экскаватор поперечного копания Т.Т.Халикова 1979
  • Халиков Ташпулат Темурович
SU863784A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1

Иллюстрации к изобретению SU 366 250 A1

Реферат патента 1973 года РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

Формула изобретения SU 366 250 A1

SU 366 250 A1

Авторы

Автор Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация