Устройство для регулирования зазораВ КОлОдОчНОМ ТОРМОзЕ Советский патент 1981 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU846877A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Похожие патенты SU846877A1

название год авторы номер документа
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Колодочный тормоз бкг-2 1979
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантерадзе Темури Николаевич
SU872860A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования зазораВ КОлОдОчНОМ ТОРМОзЕ

Формула изобретения SU 846 877 A1

1

Изобретение относится к области детсшей машин и может быть использовано в тормозных установках транспортных средств.

Известно устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбо.вой телескопический узел с механизмом односторонне- . го вращения, состоящий из резьбовой втулки, контактирующий одним своим концом с тормозной колодкой, и резьбового стержня, установленного с возможностью осевого перемещения во втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом. Резьбовой стержень телескопического узла, кинематически связанный с диском сцепления, действующим в одном направлении и совершающим угловые перемещения, также кинематически связан с подвижным кон. цом тормозной колодки и перемещается в случае чрезмерно большого поворота разжимного кулака Г13.

Однако, в известном устройстве не обеспечивается оптимальный зазор менаду тормозным барабаном и тормозной колодкой, так как величина компенсации зазора зависит от угла поворота разжимного кулака, воздействугадего безизбирательно на изменение зазора каждой колодки.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции.

Указанная цель достигается тем,

10 что устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из резьбовой втулки, уста15новленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинема20тически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, снабжено дополнительной резь25бовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, дополнительная резьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормоз30ной колодки и установлена на наружной боковой поверхности основной резьбовой втулки, при этом, резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверх ностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбо вой дополнительной втулке, кроме то го, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтировано 1C возможностью контакта выступа с п зом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси. Разрез кольца выполнен под .углом к плоскости диаметрального сечения. Выступ ра:зрезного кольца в месте контакта с наклонным пазом основания выполнен сферическим. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, разрез, на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство работает следующим об разом. Стержень 1 установлен в резьбово втулке 2, закрепленной в тормозной колодке 3. На резьбовой части втулки 2 установлена с возможностью осе вого перемещения дополнительная резьбовая втулка 4, которая через упорный подшипник 5 упирается .под действием пружины б в стержень 1. Стержень 1 ограничен от поворота вокруг своей оси шариками 8, размещенными в диаметральном отверстии 9 стержня. В конце дополнительной резьбовой втулки 4 расположен упругий виток 10, выполненный в виде цилиндрической пружины 7, размещенной во впадине резьбы в резьбовой втулке 2. На наружной цилиндрическо части дополнительной резьбовой втул ки 4 установлено с натягом разрезно кольцо 11 с двусторонним ограничени ем перемещения в осевом направлении На конце витка разрезного кольца 11 установлен выступ 12, в радиальном направлении взаимодействующий с наклонным пазом 13 основания 14 тормоза. Устройство для.регулирования второй колодки взаимозаменяемо с устройством регулирования первой. Между устройствами регулирования зазора расположен разжимной кулак 1 При повороте разжимного кулака 15 колодки 3,.перемещаются до соприкосновения с тормозным барабаном 16, и при нормальных рабочих зазоpax, а следовательно, и величине перемещения подвижных.концов тормоз ных колодок 3 величина зазора изменяться не будет. При увеличенном ходе концов тормозных колодок 3 выступ 12 начнет взаимодействовать с одной стороной наклонного паза 13 основания 14 тормоза, поворачивая при этом разрезное кольцо 11 на дополнительной резьбовой втулке 4, которая в этом направлении повернут ся не может, так как удерживается витком 10 пружины 7. При возвращении тормозной колодки 3 в исходное положение выступ 12, взаимодействуя с другой стороной наклонного паза 13, повернет разрезное кольцо 11 совместно с дополнительной резьбовой втулкой 4, так как разрезное кольцо будет стремиться увеличить свой диаметр 3а счет сил трения, изменив таким образом рабочий зазор тормоза. При каждом торможении с увеличенным рабочим зазором последний будет уменьшаться до нормальной величины. Использование предлагаемого устройства в тормозной системе транспортных средств повышает надежность и эффективность тормозной системы за счет постоянства рабочего зазора между барабаном и тормозной колодкой, увеличивает долговечность за счет сокращения трущихся деталей и облегчает ремонтоспособность тормозного устройства за счет унификации узлов. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из резьбовой втулки, установленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции, оно снабжено дополнительной резьбовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, доподнительная резьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормозной колодки и установлена на наружной боковой поверхности основной резьбовой втулки, при этом резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверхностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбовой дополнительной втулке, кроме того, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтирс вано с возможностью контакта выступа с пазом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что разрез кольца выполнен под углом к плоскости его диаметрального сечения.

3. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что выступ разрезного кольца в месте контакта с наклонным пазом основания выполнен сферическим.

11

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 2224678, кл. F 16 О 65/56, 1974.

f/ S 10

9 J

Фиг.

В-Б 13

SU 846 877 A1

Авторы

Валунский Евгений Дмитриевич

Даты

1981-07-15Публикация

1978-02-24Подача