(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА В КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
1
Изобретение относится к области детсшей машин и может быть использовано в тормозных установках транспортных средств.
Известно устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбо.вой телескопический узел с механизмом односторонне- . го вращения, состоящий из резьбовой втулки, контактирующий одним своим концом с тормозной колодкой, и резьбового стержня, установленного с возможностью осевого перемещения во втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом. Резьбовой стержень телескопического узла, кинематически связанный с диском сцепления, действующим в одном направлении и совершающим угловые перемещения, также кинематически связан с подвижным кон. цом тормозной колодки и перемещается в случае чрезмерно большого поворота разжимного кулака Г13.
Однако, в известном устройстве не обеспечивается оптимальный зазор менаду тормозным барабаном и тормозной колодкой, так как величина компенсации зазора зависит от угла поворота разжимного кулака, воздействугадего безизбирательно на изменение зазора каждой колодки.
Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции.
Указанная цель достигается тем,
10 что устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из резьбовой втулки, уста15новленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинема20тически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, снабжено дополнительной резь25бовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, дополнительная резьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормоз30ной колодки и установлена на наружной боковой поверхности основной резьбовой втулки, при этом, резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверх ностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбо вой дополнительной втулке, кроме то го, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтировано 1C возможностью контакта выступа с п зом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси. Разрез кольца выполнен под .углом к плоскости диаметрального сечения. Выступ ра:зрезного кольца в месте контакта с наклонным пазом основания выполнен сферическим. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, разрез, на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство работает следующим об разом. Стержень 1 установлен в резьбово втулке 2, закрепленной в тормозной колодке 3. На резьбовой части втулки 2 установлена с возможностью осе вого перемещения дополнительная резьбовая втулка 4, которая через упорный подшипник 5 упирается .под действием пружины б в стержень 1. Стержень 1 ограничен от поворота вокруг своей оси шариками 8, размещенными в диаметральном отверстии 9 стержня. В конце дополнительной резьбовой втулки 4 расположен упругий виток 10, выполненный в виде цилиндрической пружины 7, размещенной во впадине резьбы в резьбовой втулке 2. На наружной цилиндрическо части дополнительной резьбовой втул ки 4 установлено с натягом разрезно кольцо 11 с двусторонним ограничени ем перемещения в осевом направлении На конце витка разрезного кольца 11 установлен выступ 12, в радиальном направлении взаимодействующий с наклонным пазом 13 основания 14 тормоза. Устройство для.регулирования второй колодки взаимозаменяемо с устройством регулирования первой. Между устройствами регулирования зазора расположен разжимной кулак 1 При повороте разжимного кулака 15 колодки 3,.перемещаются до соприкосновения с тормозным барабаном 16, и при нормальных рабочих зазоpax, а следовательно, и величине перемещения подвижных.концов тормоз ных колодок 3 величина зазора изменяться не будет. При увеличенном ходе концов тормозных колодок 3 выступ 12 начнет взаимодействовать с одной стороной наклонного паза 13 основания 14 тормоза, поворачивая при этом разрезное кольцо 11 на дополнительной резьбовой втулке 4, которая в этом направлении повернут ся не может, так как удерживается витком 10 пружины 7. При возвращении тормозной колодки 3 в исходное положение выступ 12, взаимодействуя с другой стороной наклонного паза 13, повернет разрезное кольцо 11 совместно с дополнительной резьбовой втулкой 4, так как разрезное кольцо будет стремиться увеличить свой диаметр 3а счет сил трения, изменив таким образом рабочий зазор тормоза. При каждом торможении с увеличенным рабочим зазором последний будет уменьшаться до нормальной величины. Использование предлагаемого устройства в тормозной системе транспортных средств повышает надежность и эффективность тормозной системы за счет постоянства рабочего зазора между барабаном и тормозной колодкой, увеличивает долговечность за счет сокращения трущихся деталей и облегчает ремонтоспособность тормозного устройства за счет унификации узлов. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из резьбовой втулки, установленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции, оно снабжено дополнительной резьбовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, доподнительная резьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормозной колодки и установлена на наружной боковой поверхности основной резьбовой втулки, при этом резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверхностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбовой дополнительной втулке, кроме того, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтирс вано с возможностью контакта выступа с пазом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что разрез кольца выполнен под углом к плоскости его диаметрального сечения.
11
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f/ S 10
9 J
Фиг.
В-Б 13
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-02-24—Подача