(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено преимущественно для взвешивания транспортных тележек, работающих в герметичных камерах и грузопроводах радиохимических и химических производств. Известно устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащее упругий элемент в виде отрезка рельса, дифференщ1ально трансформаторный датчик перемещения, установленный с зазором к упругому элементу на стойке, закрепленной на тр верее, связанной стержнями с упругим, элемен том, причем отношение линейных размеров стойки и стержней обратно пропорционально отнощениго коэффициентов линейного расщире1ШЯ их материалов 1. Однако известное устройство не обеспечивает возможности взвешивания объекта в герметичном объеме, при размещении приборов за пределами этого объема. При размеще1ши приборов непосредственно в герметииом объе ме ухудшается нх обслужива1ше, контроль за работой, а значит и точность показаний. ТЕЛЕЖЕК Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для взвешиватш транспортных тележек, содержащее упругие элементы, закрепленные по периметру в неподвижном основании и взаимйдействующие через опоры с силоизмерительными датчиками 2. Недостатком устройства является срав1штельно низкая надежность и топюсть взвещива шя для условий агрессивных сред. Цель изобрете1шя - повышение надежности и точности взлешива1шя в замкнутых камерах Указанная цель достигается тем,.гго упругие элементы размещены так, что расстояние между их центрами отличается от заданного расстояния между осями колес транспортных тележек на величину ire более половины длины упругого элемента в направлении движения. i-Ia чертеже изображно устройство для взвешивания с расположенной на нем тележкой в даух крайних положениях, возможных при взвешивании. Устройство для взвешивания состоит из платформы 1, являющейся дном камеры юга
грузопровода, вмонтированных в нее . мембран 2, регулируемых опор 3, площадок 4, которые контактируют с мембранами 2, а винты 5 опираются на силоизмерительные тензорезисторные датчики 6, подающие сигналы на суммирующий блок 7, откуда суммарный сигнал поступает на регистрирующий блок 8. На мембранах 2 установлена взвещиваемая тележка 9.
Используемые в устройстве мембраны 2 должны в течение длительного времени работать без разрущений и нарушений герметичности стыков с платформой 1, поэтому их толщина выбирается максимально возможной из условий надежности, величины прогиба мембраны, чувствительности силоизмерительных тензорезисторных датчиков. В зтом случае жесткость мембран 2 у краев и в центре имеет существенную разницу и для получения постоянной суммарной жесткости мембран 2, прогибающихся от давления колес тележки 9, необходимо, чтобы увеличение жесткости мембран 2, находящихся под одной парой колес, к-окпенсировалось уменьшением жесткости мембран 2, находящихся под другой парой колес.
Изменение жесткости мембран обусловлено возможностью остановки тележки 9 в любой точке интервала, определяемого точностью остановки тележки 9 Д,1. Постоянная суммарная -жесткость достигается тем, что расстояние между осями колес тележки L выполняется ие равнь М расстоянияю между центрами мембран на величи)гу AL.
Устройство работает следующим образом. При расположеш1И колес тележки 9 на мембранах 2 в крайнем левом положении интервала AL (см. чертеж) левые колеса тележки 9 находятся в точках мембраны 2 с максимальной жесткостью для данного интервала, а правые колеса - в точках с минимальной жесткостью (в центре мембран). В крайнем правом положении, обозначенном
на чертеже пунктирными линиями, наоборот, правая пара колес воздействует на датчик 6 в точках с максимальной жесткостью мембраны 4, а левая пара колес - в точках с
минимальной жесткостью. Однако, как в зтих кравших положениях, так и во всех промежуточных между ними, суммарная жесткость всех мембран остается постоянной.
При взвешивании тележки 9 нагрузка от
веса воспринимается каждым датчиком 6, преобразуется в электрический сигнал, сигналы от каждого датчика суммируются в симмурующем блоке 7, выход которого соединен с регистрирующим блоком 8. При возможном
неравномерном распределении груза по объему тележки датчики выдают различные по уровню сигналы, однако суммар1Ш1Й сигнал в любом случае имеет одинаковое значение.
Формула изобретения
Устройство для взвещивания транспортных тележек, содержащее упругие элементы, закрепленные по периметру в неподвижном основании и взаимодействующие через опоры с силоизмерительнь1ми датчиками, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и точности взвешивания в замкнутых камерах, упругие элементы закреплены так, что расстояние между их центрами отличается от заданного расстояния между осями колес транспортных тележек на величину не более половины длины упругого элемента в
направлении движения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №437921, кл. G 01 q 19/04, 1975.
2.Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация. М., ЦНИИТЭИ , 1974 г., с. 31-32 (прототип). /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ поколесного взвешивания подвижных объектов | 1990 |
|
SU1781553A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1213354A1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2066851C1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1978 |
|
SU710852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА | 1997 |
|
RU2119648C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2119647C1 |
Весовое устройство | 2018 |
|
RU2686857C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2005 |
|
RU2308397C2 |
СТАЛЕВОЗ | 1996 |
|
RU2100144C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-05-04—Подача