(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для балансировки роторов | 1975 |
|
SU556366A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1979 |
|
SU796673A1 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
Устройство для балансировки роторов | 1980 |
|
SU1268981A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2018037C1 |
Устройство для балансировкиРОТОРОВ | 1977 |
|
SU838480A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Устройство для балансировки роторов | 1986 |
|
SU1545126A1 |
Устройство для балансировки ротора | 1984 |
|
SU1413466A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1981 |
|
SU1259120A2 |
I
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для-балансировки роторов паровых и газовых турбин.
Известно устройство для балансировки роторов, например турбомашин, позволяющее подавать балансировочные грузы в виде стальных шариков в специальные емкости на вращающемся роторе .1.
Недостатком этого устройства являются выбросы наружу балансировочных щариков в момент их поступления в приемные пазы диска и частые остановки шариков в произвольных точках паза.
Известно устройство для балансировки роторов, например турбомашин, содержащее узел подачи компенсирующих масс с питателями, закрепляемый на роторе диск, на торце которого выполнены приемные концентричные кольцевые пазы, каналами соединенные с балансировочными камерами |2
Однако это.устройство не исключает возможность выброса наружу балансировочных щариков; поступающих из питателей в приемные кольцевые пазы, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Данная цель достигается тем, что устройство для балансировки ротора, включающее узел подачи компенсирующих масс с питателями, закрепляемый на роторе диск, на торце которого выполнены приемные концентричные кольцевые пазы, каналами соединенные с балансировочными камерами, содержит неподвижный диск, расположенный между, узлом подачи и диском ротора,
10 на торцовой поверхности неподвижного диска выполнены кольцевые выступы, каждый из которых размещен в соответствующем пазу диска ротора, при этом выходные участки каждого из питателей соединены с неподвижным диском, в котором выполнены
ts отверстия для прохода шариков;
На чертеже изображено устройство в зоне подачи компенсирующих масс, поперечный разрез.
Устройство для балансировки содержит 20 диск 1, жестко связываемый с ротором 2. Компенсирующие .массы (шарики) 3 размещены в узле 4 подачи этих масс. Внутри диска 1 находятся балансировочные камеры 5. На торце диска 1, обращенном к узлу 4 подачи компенсирующих масс 3, выполнены приемные концентричные кольцевые пазы 6, соединенные с рабочими камерами 7 и сверлениями 8 с соответствующими балансировочными емкостями. Узел 4 подачи компенсирующих масс 3 снабжен питателями 9, укрепленными в неподвижном диске 10, имеющем кольцевые выступы 11, входящие в приемные пазы. Каждая рабочая камера 7 эксцентрична по отношению к оси вращения ротора и соединена в зоне максимального удаления от оси с балансировочными камерами 5. На входе в камеры 5 установлены болты с запорным щтоком 13 и возвратной пружиной -14. Двигаясь по выходному участку питателя 9 узла 4 подачи, компенсирующая масса 3 попадает через приемный концентричный кольцевой паз 6 в рабочую камеру 7, откуда проходит в наклонно-радиальное сверление 8 и далее в балансировочную камеру 5. Подвижный щток 13 болта 12 под действием центробежных сил сжимает пружину 14 и открывает доступ щарикам 3 в балансировочную камеру 5. При остановке шток 13 возвращается в исходное положение и перекрывает сверление 8, препятствуя опорожнению камеры 5. При необходимости камеру 5 можно очистить, вывернув болт 12. Выпадение компенсирующей массы 3 из рабочей камеры наружу исключено, поскольку камера запирается неподвижными выступами 11. Высота выступов 11 неподвижного кольца и глубина приемных концентричных пазов 6 выбирается такой, чтобы исключить выпадение компенсирующих масс 3 во всем диапазоне возможного осевого перемещения между дисками 1 и 10. Число балансировочных камер 5 может быть любым, но не менее трех, что позволяет, варьируя числом щариков в камерах, менять величину и угол установки дебаланса в данном сечении. Формула изобретения Устройство для балансировки ротора, например турбомащины, содержащее узел подачи компенсирующих масс с питателями, закрепляемый на роторе диск, на торце которого выполнены приемные концентричные кольцевые пазы, каналами соединенные с балансировочными камерами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит неподвижный диск, расположенный между узлом подачи и диском ротора,. на торцовой поверхности неподвижного диска выполнены /кольцевые выступы, каждый из которых размещен в соответствующем пазу диска ротора, при этом выходные участки каждого из питателеи соединены с неподвижным диском, в котором выполнены отверстия для прохода шариков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 339820, кл. G 01 М 1/32, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 556366, кл. G 01 М 1/32, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1977-02-14—Подача