Устройство для контроля знанийучАщиХСя Советский патент 1981 года по МПК G09B3/08 

Описание патента на изобретение SU847335A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Похожие патенты SU847335A1

название год авторы номер документа
Устройство для индивидуального обучения 1979
  • Андреев Валентин Иванович
  • Бодягин Михаил Степанович
  • Челышев Александр Александрович
SU938297A1
Устройство для контроля знанийучАщиХСя 1979
  • Ащеулов Игорь Фролович
  • Кондратьев Александр Андреевич
  • Монченко Вячеслав Владимирович
  • Рождественский Валерий Михайлович
  • Прытков Виктор Николаевич
  • Теряев Николай Николаевич
SU830497A1
Устройство для контроля знаний 1988
  • Асташкин Иван Егорович
SU1517054A1
Устройство для обучения и контроля знаний 1981
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005153A2
ПЕРФОРАЦИОННАЯ КАССЕТА 1969
SU232623A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кадушкин Евгений Васильевич
  • Кадушкин Александр Евгеньевич
SU1456986A1
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА 1966
SU181405A1
Устройство для обучения и контроля выполнения проекционных чертежей 1985
  • Седов Николай Александрович
SU1320835A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО 1996
  • Карпенко М.П.
  • Карпенко О.М.
  • Ячменникова Е.В.
RU2111547C1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1

Иллюстрации к изобретению SU 847 335 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля знанийучАщиХСя

Формула изобретения SU 847 335 A1

1

Изобретение относится к механическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использовано при программированном обучении.

Известно устойство для контроля знаний учащихся, содержащее корпус с двумя вкладышами, выполненными в виде пластины, и крыщку с защелкой, в которых выполнены отверстия, расположенные в виде матриц, трафарет-дешифратор пояснений и перфоратор 1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет проводить контроль знаний при альтернативно-конструируемых ответах и в том случае, если каждый следующий вопрос логически связан с предыдущим, что сужает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит подвижные планки с отверстиями, число которых равно количеству отверстий в строке матрицы первого вкладыща, сигнальные и запорные фищкл с отверстиями для ввода перфоратора и направляющие, закрепленные на вкладыше.

при этом трафарет-дешифратор пояснений, вкладыши и крышка установлены в корпусе последовательно один над другим, подвижные планки размещены между вкладышами в направляющих, причем матрица первого вкладыша имеет дополнительный столбец отверстий, в которых размещены сигнальные фищки, а запорные фишки расположены в отверстиях подвижной планки и. первого вкладыша.

Причем перфоратор выполнен в виде

ц пинцета, на внешней стороне губок которого расположены выступы для захвата запорных и сигнальных фишек.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез с введенными и вынутыми запорными фишками;

15 на фиг. 3 - размещение передвижных планок; на фиг. 4 - конструкция пинцета.

Устройство содержит корпус 1 с дном, матрицу кодовых отверстий 2, промаркированных по строкам (1, 2, 3, 4,...) и по колонкам (А, Б, В, Г,...) для отыскания нужных

20 отверстий по двум координатам при вводе ответов, трафарет-дешифратор 3 пояснений, первый вкладыш 4, передвижные планки 5, которые показаны в двух крайних положениях: до и после введения ответа. Передвижные планки 5 связаны с вторым вкладышем 6, сверху расположен контрольный лист 7, который закрывают крышкой 8. Сигнальные фишки 9 укладываются в отверстия первого вкладыша под левые концы планок, запорные фишки 10 - под контрольный лист. Сигнальными фишками 9 и планками 5 прикрываются адреса новых порций учебного материала 11, для чего передвижные планки 5 за выступ 12 сдвинуты в исходное положение до упора влево. При зарядке устройства, запорные фишки 10 помешаются в те кодовые отверстия, в которые видны цветные пятна верных ответов 13. В остальных отверстиях 2 на трафарете дешифраторе помеш.ены адреса консультационных текстов 14. Кроме того, в крыщке 8 имеются отверстие 15 для управления зашелкой (не показана) и окно 16 для нанесения на контрольном листе данных об учащихся и его работе. На втором вкладыше б размеш.ены направляющие 17, в которых свободно перемещаются передвижные планки 5. Перфоратор представляет из себя пинцет 18, который состоит из двух пластин 19, на губках 20 которого имеются выступы 21 для захватывания запорных фищек 10. В первом вкладыще 4 имеется столбец окон 22, в которых размещены сигнальные фищки 9. Устройство работает следующим образом. Учащийся для работы с устройством получает дополнительно картотеку с пояснениями и для удобства использования стержень для насадки извлеченных фищек. Перед началом проверок между крышкой 8 и вторым вкладыщем 5 вставляется контрольный лист 7 и запирается защелка. Получив первый вопрос, учащийся обдумывает ответ и делает попытку ввести ответ. Для этого перфоратором 19 он прорывает контрольный лист 7. В случае правильного ответа он извлекает запорную фишку 10 или несколько в зависимости от составленного ответа и нанизывает их друг за другом на стержень. В случае неправильного ответа, прорывая контрольный лист 7, он видит адрес (номер) пояснений в картотеке. Почитав текст пояснений, учащийся повторяет попытку ввести правильный ответ. После того, как введены все правильные ответы и вынуты все соответствующие им запорные фищки 10, учащийся за выступ 12 сдвигает передвижную планку 5 до упора вправо, при этом левый конец планки 5 открывает отверстие 22, в котором размеш,ена сигнальная фишка 9, окрашенная в отличный от фишек 10 цвет. Фишка 9 извлекается и в отверстии 22 открывается адрес следуюшей серии вопросов учебного материала. Для извлечения фишек 9 и 10 пинцет 19 вводят в отверстие, фишки зацепляются выступами и извлекаются из отверстий матриц. Поскольку все извлеченные фишки 9 и 10 нанизываются на стержень, то преподаватель может контролировать процесс обучения. Устройство позволяет при простоте конструкции производить проверку знаний учащихся как по простой программе, так и по альтернативно-конструируемой. Формула изобретения 1.Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее, корпус с двумя вкладышами, выполненными в виде пластины, и крышку с зашелкой, в которых выполнены отверстия, расположенные в виде матрицы трафарет-дешифратор пояснений и перфоратор, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, оно содержит подвижные планки с отверстиями, число которых равно количеству отверстий в строке матрицы первого вкладыша, сигнальные и запорные фишки с отверстиями для ввода перфоратора и направляющие, закрепленные на второ.м вкладыше, при этом трафарет-дешифратор пояснений, вкладыши и крышка установлены в корпусе последовательно один над другим, подвижные планки размещены между вкладыщами в направляющих, приче.м .матрица первого вкладыща имеет дополнительный столбец, отверстий, в которых размешены сигнальные фищки, а запорные фишки расположены в отверстиях подвижной планки и первого вкладыша. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перфоратор выполнен в виде пинцета, на внешней стороне губок которого расположены выступы для захвата запорных и сигнальных фишек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 232623, кл. G 09 В 3/00, 1966.

f

t ТТ

S-B

SU 847 335 A1

Авторы

Коваль Борис Михайлович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-07-24Подача