(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля зна-Ний | 1979 |
|
SU830496A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1517054A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знанийучАщиХСя | 1979 |
|
SU847335A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU484549A1 |
Устройство для контроля знаний | 1990 |
|
SU1785025A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU746688A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU744709A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Изобретение относится к техническим средствам контроля знаний может быть йспользовано при контроле ответов, когда учащийся выбирает правильный ответ из нескольких предложенных. Известно устройство для контроля знаний учащихся,содержащее. стержень для ввода ответов, крышк с отверстиями для ввода ответов, расположенными в виде матрицы, ра мешенную под кpышkoй пластину кодирования правильных ответов с от верстиями и основание l . Недостатком данного«устройства является то, что при смене кода п вильных ответов приходится заменя пластины кодирования. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устрой ства за счет упрощения процесса з мены кода правильных ответов. Указанная цель достигается тем что устройство содержит размещен:ную над крышкой панель ввода этал ных ответов , имеющую отверстия и расположенные в них резьбовые штифты, размещенные в виде матриц фиксирующую планку со сквозными отверстиями и кодирующие стержни поперечными канавками, при этом в основании выполнены расположенные в. виде матрищл глухие отверстия, в которых свободно размещены кодирующие стержни, а крышка и пластина кодирования закреплены на оснований, при этом фиксирующая яланка свободно размещена мехщу пластиной кодирования и основанием. того, на стержне для ввода ответов располЪжены риски, расстояние между которьши равно расстояишо между канавками кодирующего стержня. На фиг.1 изображено устройство в разобранном виде, общий вид; на фиг.2 - вид некоторых узлов устройства в увеличенном масштабе. Устройство содержит стержень 1 для ввода ответов, крышку 2 с отверст и яш1 3 для ввода ответов, отверстия, на которой расположены в виде матрицы. Под крышкой 2, располагается пластина 4 кодирования правильных ответов, а которой вы полнены отверстия 5 с располоягенными в них коднрующими стержнями б. Отверстия 5 расположены в виде матрицы, а на поверхности стержней 6 вырезаны канавки 7.
Между основанием 8 и пластиной 4 одирования с выполненными в ней лухими отве11стиями 9, расположен-, ьоми в виде матрицы, размещается иксирующая планка 10 с отверстияи 11 у которых выполнены фаски. тверстия 11 также расположены в иде матрицы.
Фиксирующая планка 10 за счет буртиков 12 основания имеет возможность свободно перемещаться между ластиной 4 и основанием 8 и фиксироваться защелкой { не показана) в положении когда оси отверстий 11 смещены относительно осей отверстий 5.
панели 13 ввода эталонных ответовв отверстиях, расположенных в виде матрицы, ввернуты резьбовые штифты 14.
На поверхности стержня для ввода ответов 1 нанесены метки 15 проградуированные в баллах.
Устройство работает следующим образом.
При подготовке вопросов преподаватель формирует эталонные ответы обучаемых, оценивая их в баллах, и определяет соответствующее каждому варианту отверстие 3 на крышке 2 ввода ответов, а на панели
13ввода эталонных ответов соответствующий резьбовой штифт 14, который вывинчивается на высоту, отражающую правильность ответа в баллах „
Таким образом вывинчиваются все штифты 14 на панели 13, соответствующие каждому из вариантов ответов соответствующего вопроса. Для введения эталонных ответов освобождают защелку фиксирующей планки 10 и совмещают отверстия 11с отверстиями 5 и 9, В результате этого фаски отверстий 11 выходят из канавок 7 стержней 6 и стержни под действием собственного веса, проваливаются в глухие отверстия 9 основания 8.
-Затем панель 13 ввода эталонных ответов располагают на крышке 2 так, чтобы все резьбовые штифты
14помещались в отверстие 3 крышки, и устройство переворачивают в пространстве так, чтобы стержни б упирались своими торцами в штифты 14, что будет соответствовать значению эталонной информации каждого из ответов.
После этого фиксирующую планку 10 смещают, фаски отверстий 11 входят в канавки 7 стержней 6 и фиксируют их на заданной высоте, после его защелку фиксирующей планки 10 закрывают.
Перед началом проверок знаний учащихся в паз Между крышкой 2 и пластиной 4 вставляют контрольный лист бумаги.
При опросе обучаемый получает на отдельной карточке вопросы с вариантами ответов, после обдумывания с помощью стержня 1 учащийся прокалывает контрольный лист бумаги, вводя стержень 1 в отверстие 3 крЫЕТки 2, которое по его мнению, соответствует правильному ответу. Для удобства пользования каждое отверстие 3 имеет свою метку.
Глубина погружения стержня 1, ограничивается высотой установки 5 стержня 14 и определяет число баллов ответа, который получил учащийся.
Каждая попытка фиксируется на контрольном листе.
Использование предлагаемого устройства уменьшает затраты труда и времени при изменении кода ответов.
Формула изобретения
отличающееся
тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, за счет упрощения процесса замены кода правильных ответов, оно содержит размещенную над крышкой панель ввода эталонных ответов, имеющую отверстия и расположенные в них резьбовые штифты, размещенные в виде матрицы, фиксирующую планку со сквооными отверстиями и кодирующие стержни с поперечными канавками, при этом в основании выполнены расположенные в виде матрицы глухие отверстия, в которых свободно размещены кодирующие стержни, а крышка и пластина кодирования закреплены на основании, причем фиксирующая планка свободно размещена между пластиной кодирования и основанием.
j cтoчники информации, принятые во внимание при экспертизе
f -f -f -f- -f- -f - -f- ,«--/ -.
-f- -f- 7 / -A - - У V -Xy
yv f f- -f i- - r -f- f- - -f-- - -f--f- -/
-f -f -f- у / 7 у J
+ -f-. -f- jf/A
f- -f -f- -f- -ff- -f- - -ff- / .
/ 7 /
T 7 -f- -f- - -f- - -f- - у у уГ у. / / V 7 ////-/Г 7
7 - -//-7- 7V-/- -7 / y-J
-y / -/ V T V T T - - - r i - - - f-ii- -A T / r- y- -, V -«
y r -/
T-
- T /.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-05-31—Подача