Изобретение относится к области автоматики и предназяачено для контроля знаний учащихся альтернативным методом программированного контроля.
Известно устройство для контроля знаний, в котором для учета важности и трудности поставленных вопросов при оценке знаний используются аналоговые схемы .сложения токов, содержащие источник питания, резисторную схему сложения токов, сигнальные лам-почки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной iB оценках.
Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит фольгированную пластину из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 - перфокарта для работы с ним.
Перед контролем учащемуся выдается на руки контрольный вопросник, содержащий шесть вопросов с шестью ответами на каждый, ручной перфоратор и специальным образом подготовленная стандартная перфокарта с 45 колонками. Подготовка карты осуществляется заранее и заключается в том, что в колонках 10, 17, 24, 31, 38 и 45 вертикальными линиями объединяются позиции с первой по шестую. Соответственно проставляются номера над линиями, а на ПОЗИЦИЯХ 7, 8 и 9 перфорируется трудность вопроса для данного варианта контрольного вопросника (7 соответствует трем очкам, 8 - двум и Р - одному).
Учащемуся предлагается написать свою фамилию и номер группы на обратной стороне перфокарты и в первой ее колонке пробить
ручным перфоратором номер варианта контрольного вопросника. После этого учащийся приступает к ответу на контрольный вопросник, перфорируя в колонках, соответствующих вопросам, выбираемые им ответы {номера ответов соответствуют отперфорированной цифре в каждой из отчеркнутых колонок). .
Одновременно может отвечать группа до сорока учащихся (число отвечающих лимитируется только размерами аудитории). После
окончания ответа учащийся сдает контрольный вопросник, ручной перфоратор и перфо карту с ответами преподавателю, который на предложенном устройстве сравнивает перфокарту студента с перфокартой-шаблоном, зашаблоне наносится семь вариантов истинности и способов включения схемы сложения токов). В результате сравнения пренодаватель получает информацию о количестве и порядковых номерах правильно отвеченных вопросов но электрическим лампочкам, а кроме того, о количестве очков, набранном учащимся при ответе ,на весь вопросник.
Механическую основу предложенного устройства составляют две текстолитовые либо гетинаксовые платы толщиной 8-10 мм, между которыми оставлена щель. В щель можно вставлять перфокарту-шаблон и перфокарту студента. Нижняя плата длиннее верхней на 60 мм и выходит за корпус устройства. Кроме того, нижняя плата а покрыта фольгированным гетинаксом, который обеспечивает электрический контакт при сравнении перфокарт. В верхней выступающей части нижняя плата имеет шкалу, по которой устанавливается карта-шаблон, для каждого данного варианта контрольного вопросника. На верхней плате установлены лружинные штифты б по девять штук на каждую из отмеченных колонок перфокарты. Штифты установлены таким образом, что при небольшом передвижении 1верхней платы по направлению к нижней они входят в электрический контакт с фольгированным гетинаксом, покрывающим нижнюю плату а. На электрической схеме эти штифты условно обозначены стрелками. С правой стороны схемы обозначены позиции штифтов, соответствующих перфокарте. Первые шесть позиций выявляют совпадение кода истинности перфокарты студента и перфокарты-шаблона (если отверстия в перфокартах совпадают, то штифт замыкается на фольгированный гетинакс и плюс поступает на лампочку и на схему сложения токов). У каждой из групл штифтов, соответствующих одному поставленному вопросу, ток пойдет по одному из включенных сопротивлений RI, Rz
или 3- Это зависит от того, в какой позиции данной колонки отперфорировано отверстие на перфокарте. Сопротивление R. задает один элементарный ток, R - двойной, а з - тройной. Токи поступают от всех правильно отвеченных вопросов на миллиамперметр та, где и суммируются, показывая количество набранных очков. Такое включение сопротивлений (через перфорируемые отверстия) позволяет широко варьировать различные комбинации
сложности, а также включать их по системе зачет - незачет. Использование стандартной 45-«олонной перфокарты избавляет -преподавателя от составления и черчения различных карточек, применяемых в настоящее время.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее источник питания, резисторную
схему сложения токов, сигнальные лампочки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной в оценках, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно содержит фольгированную нластину из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые
через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
Устройство для контроля знаний | 1990 |
|
SU1785025A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1975 |
|
SU746687A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Устройство для самоконтроля знаний учащихся | 1984 |
|
SU1277168A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU408366A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
S88S8888888888888888888®8888
. Э a 5 6 7 8 9 10 II 1213 H 15 16 17 18 19 20 l 2 23 24 2526 27 28 9QQQqqqqg9g99g99e|9g9S 999999
86888
41 42 ЛЗ M is
29 30 31 32
36 37 38 39 40
33 3.1 36 94999 9 9 9. q 9 990
Фиг9
Даты
1969-01-01—Публикация