Изобретение относится к двигателе строению, а именно к устройствам для запуска дизель-генераторных установок. Известны устройства для запуска дизель-генераторных установок, содер жащие источник питания, соединенньп с главным генератором через блок ком мутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором тошшвоподачи и блоком стоп, соединенным с блоком формирования сигнала стоп и реле давления масла Dj Однако в известных устройствах при раскрутке вала двигателя не пблностью заполняются масляные емкости регулятора, и требуется коррекция закона подачи топлива. Целью изобретения является улучше ние закона подачи топлива. Для достижения поставленной цели блок стоп выполнен в виде злектромеханического преобразователя, содер жащего два тяговых электромагнита, и снабжен золотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления масла, а второй механически соединен с золотниковым Механизмом, и последний подключен к сервомотору топливоподачи . На фиг.1 приведена блок-схема устройства, на фиг.2 - схема веережимного регулятора. Устройство содержит источник I питщания, соединенный с главным регулятором 2 и дизелем 3 через блок 4 коммутации силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором 5 подачи топлива и блоком 6 стоп, соединенным с блоком 7 формирования сигнала Стоп и с реле 8 давления масла. Блок 6 стоп выполнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяговых электромагнита 9 и 10, и снабжен золотниковым fexaнизмoм
II, причем один тяговый электромагни 10 электрически соединен с реле 8 давления масла, а электромагнит 9 механически соединен с золотниковым механизмом 11, и последний подключен к сервомотору 5 топливоподачи.
Реле 8 давления масла связано с масляным насосом 12 через масляный аккумулятор 13. Сервомотор 5 соединен с золотником 14 центробежного измерителя частоты вращения.
Устройство снабжено блоком 15 управления работой дизеля 3 и блоком 16 управления пуском.
Устройство работает ,едующим образом.
Источник 1 питания через блок 4 коммутации силовой цепи соединяют с главным генератором 2, который кинематически соединен с дизелем 3. Главный генератор 2на время пуска работает как сериесный двигатель и осуществляет раскрутку дизеля 3 без топливоподачи. Пусковой тяговый электромагнит 10, получив сигнал от блока 16 управления пуском, ставит золотниковый механизм 11 блока 6 стоп в положение перекрытие.
За период раскрутки масляный насос 12 заполняет масляные каналы и масляный аккумулятор 13 до определенного давления. При создании заданного давления в масляном аккумулятор 13 срабатывает реле 8 давления масла подающее сигнал на отключение пускового тягового электромагнита 10 и включение тягового электромагнита 9. Аккумулированный масляный поток через золотниковый механизм 11 поступает под силовой поршень сервомотора
5 топливоподачи, причем масляный канал направлен, минуя золотник 14 центробежного измерителя частоты вращения. Блок 7 формирования сигнал Стоп. электрически соединен с тяговым электромагнитом 10J который механически соединен с золотниковым механизмом 11.
Изобретение позволяет сделать -процесс топливоподачи болеесовершенным и улучшить рабочий процесс дизеля.
Формула изобретения
Устройство для запуска дизельгенераторных установок, содержащее иточник питания, соединенный с главным генератором через блок коммута-, ции силовой цепи пуска, и всережимный регулятор частоты вращения, снабженный сервомотором топливоподачи и блоком стоп, соединенным с блоко формирования сигнала Стоп и с реле давления масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения закона подачи топлива, блок стоп вьтолнен в виде электромеханического преобразователя, содержащего два тяroBbpt электромагнита, и снабжен золотниковым механизмом, причем один тяговый электромагнит электрически соединен с реле давления марла, а второй механически соединен с золотниковым механизмом, и последний подключен к сервомотору топливоподачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Электрическая и тепловозная тяга. М., Транспорт, № 6, 1972, с.6-7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска дизелейгРуппы дизЕль-гЕНЕРАТОРНыХ уСТАНОВОК | 1979 |
|
SU852661A1 |
Способ запуска группы дизель-генераторных установок | 1979 |
|
SU882789A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система автоматического управления дизелем | 1989 |
|
SU1740733A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-16—Подача