Мотальный механизм Советский патент 1981 года по МПК B65H54/52 

Описание патента на изобретение SU848459A1

(54) МОТАЛЬНЫП МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU848459A1

название год авторы номер документа
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Рудовский Павел Николаевич[Uz]
  • Сабитов Сергей Вячеславович[Uz]
  • Касимов Шухрат Мадаминович[Uz]
RU2019491C1
Устройство для намотки нити набОбиНу 1978
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Леонов Владимир Михайлович
  • Шестухин Василий Константинович
SU815092A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Рудовский Павел Николаевич
  • Киселев Николай Владимирович
RU2375292C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО НАМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ НА КОНИЧЕСКУЮ ПАКОВКУ 1991
  • Иванов Г.М.
RU2008246C1
Автоматическая мотальная машина 1979
  • Курганов Георгий Иванович
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Форер Владимир Львович
  • Васильев Николай Александрович
SU825441A1
Паковкодержатель 1972
  • Жан Виктор Венот
SU597335A3
Устройство для намотки нити 1988
  • Гордеев Василий Александрович
  • Фатдахов Расул Мусы Оглы
  • Абдел Гадир Абдалла Убайд
SU1650545A1
Устройство для намотки пряжи 1985
  • Илия Цочев Илев
  • Божидар Георгиев Тотев
  • Бончо Василев Йонков
  • Николай Андреев Вражилов
  • Владимир Василев Новиков
SU1504191A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Рудовский Павел Николаевич
  • Плаксин Евгений Борисович
  • Тимусяк Станислав Юрьевич
RU2483015C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАДАННОГО ДИАМЕТРА НАМОТКИ 1972
SU323333A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 459 A1

Реферат патента 1981 года Мотальный механизм

Формула изобретения SU 848 459 A1

Изобретение относится к намотке нитей, волокон, лент, шнуров и др. нитевидных материалов на опорйл типа катушек, бобин, барабанов и т.д., кон кретно к конструкции фрикционных мотальных механизмов , и может быть использовано, например, на машинах для производства синтетических волокон. Известен мотальный механизм,- содержсцций,приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель, смонтированный на п иклоне,и механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру, име ющий противовес и демпфер, соединенный с приклоном посредством рычага m. . Недостатком данного мотального ме ханизма является выполнение демпфера в виде гидроцилиндра, который облгща ет большой инерционностью, следовательно он не может сглаживать колебания высокой частоты, что сказывает на качестве паковок. Цель изобретения - повышение качества паковки. Поставленная цель достигается тем что механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру имеет ролик, установленный на рычаге и контактируюиий с приклоном, а демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен п-образным и разме.щен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне. При этом якорь установлен с зазором относительно концов сердечника,равным 0,1-0,2 мм. На фиг. 1 показан механизм, обмиЯ вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Мотальный механизм содержит фрикционный цилиндр 1, снабженный двигателем. Бобинодержатель 2 укреплен на приклоне3. Механизм прижима содержит рычаг 4, смонтированный на шарнире 5. Рычаг нагружен противовесом §, например, через блок 7 переменного радиуса и гибкий элемент 8. На конце рычага установлен на оси 9 посредством подшипников 10 ролик 11 и электромагнит 12, сердечник 13 которого обращен полюсами 14 к приклону. На приклоне против ролика и электромагнита укреплен якорь 15 с гладкой поверхностью. Зазор о между по--верхностью полюсов электромагнита и поверхностью якоря выбирают в пределах 0,1-0,2 мм. Электромагнит может устанавливаться на подшипниках, скольжения 16, а полюса снабжены упорами, выступающими над поверхностью полюсов, но не более, чем выступает над ней поверхность ролика.

Механизм работает следующим образом.

В процессе намотки нити на бобинодержатель 2 нарастает диаметр паковки и ее вес. Нарастание диаметра намотки компенсируется отклонением приклона 3, а нарастание веса - механизмом прижима, т.е. противовесом 6 и блоком переменного радиуса 7 или каким-либо др. средством.

Усилие прижима обеспечено разгрузкой веса приклона посредством рычага 4 через ролик 11. Поскольку приклон 3 и рычаг 4 укреплены на основании посредством осей, отстоящих друг от друга, то при noBojioTe приклона ролик 11 перекатывается по гладкой поверхности якоря 15, точка приложения усилия от механизма прижима перемещается к оси поворота приклона, изменяется плечо приложения этого усилия.

Сочетая в себе возможность изменять усилие, создаваемое противовесом, и плечо приложения усилия относительно оси приклона, предлагаемое устройство способно обеспечить любой (требуе11влй технологией) закон изменения взаимного давления бобинодержателя и фрикционного цилиндра в течение цикла намотки. Вибрации приклона вызванные неровностями намотки и дисбалансом вращающихся масс, демпфируются всей массой механизма через электромагнит. При этом, кратковремено действующие усилия, стремятся отовать бобинодержатель рт поверхности фрикционного цилиндра, а значит и оторвать якорь от полюсов электромагнита. Этому препятствует сила, создаваемая электромагнитом.

Таким образом, кратковременное ударное нагружение приклона распространяется на весь механизм, а магнитное силовое замыкание превращает шарнирно-рычажную систему (Основаниеприклон-рычаг) в жесткий треугольник

Усилие электромагнита выбирают таким, чтобы при сильных ударах силовое замыкание треугольника нарушалось в целях исключения перегрузок и поломок в механизме. Установка магнита в подшипниках и наличие упоров поволяет удерживать поверхность полюсов параллельно поверхности якоря. ; Высота упоров не превышает высоту, на которую поверхность ролика выступает над полюсамиi В противном слчае ролик не контактирует с якорем

и перемещение конца рычага вдоль приклона сопрово сдается трением упоров о поверхность якоря.

Увеличение зазора более 0,2 мм нецелесообразно, так как это снижает , силу взаимодействия магнита и приклона.

Предлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение удельных показателей механизма и его рабочих динамических характеристик по сравнению с известным. Противопоставляемый механизм имеет большое число звеньев и шарниров, обязательный люфт в зубчатой передаче и значительное сопротивление трения поршня о гидроцилиндр 5 демпфера. Все это неизбежно приводит в реальном объекте к нелинейной системе со многими степенями свободы, низким кпд и большой металлоемкостью.

Предлагаемый механизм имеет три 0 цилиндрических, шарнира и одну пару качения с устройством (магнитом), исключающим люфт и существенные по величине сопротивления трения. Эти преимущества позволяют не только повые сить удельные показатели механизма, но и за счет более точного выполнения заданного закона прижима при высоком КПД повысить качество изготовляемого продукта-паковки.

Формула изобретения

1. Мотальный механизм, содержащий приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель, смонтированный на приклоне.и механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру, имеющий противовес и демпфер, соединенные с приклоном посредством рычага, о т л и ч а ю щ fi и с я тем, что, с целью повышения качества паковки, механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру имеет ролик, установленный на рычаге и контактирующий с приклоном,

демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен П-образным и размещен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне.

2. Механизм по п. 1, отлича. ю щ и и с я тем, что якорь установлен с зазором относительно концов сердечника,равным 0,1-0,2 мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 282981, кл. В 65 Н 54/52, 1969.

SU 848 459 A1

Авторы

Трощановский Анатолий Аркадьевич

Матюшев Игорь Иванович

Свирид Станислав Александрович

Тарасенко Людмила Николаевна

Даты

1981-07-23Публикация

1979-11-30Подача