(54) МОТАЛЬНЫП МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2019491C1 |
Устройство для намотки нити набОбиНу | 1978 |
|
SU815092A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375292C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННОГО НАМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ НА КОНИЧЕСКУЮ ПАКОВКУ | 1991 |
|
RU2008246C1 |
Автоматическая мотальная машина | 1979 |
|
SU825441A1 |
Паковкодержатель | 1972 |
|
SU597335A3 |
Устройство для намотки нити | 1988 |
|
SU1650545A1 |
Устройство для намотки пряжи | 1985 |
|
SU1504191A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИИ БОБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2483015C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАДАННОГО ДИАМЕТРА НАМОТКИ | 1972 |
|
SU323333A1 |
Изобретение относится к намотке нитей, волокон, лент, шнуров и др. нитевидных материалов на опорйл типа катушек, бобин, барабанов и т.д., кон кретно к конструкции фрикционных мотальных механизмов , и может быть использовано, например, на машинах для производства синтетических волокон. Известен мотальный механизм,- содержсцций,приводной фрикционный цилиндр, бобинодержатель, смонтированный на п иклоне,и механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру, име ющий противовес и демпфер, соединенный с приклоном посредством рычага m. . Недостатком данного мотального ме ханизма является выполнение демпфера в виде гидроцилиндра, который облгща ет большой инерционностью, следовательно он не может сглаживать колебания высокой частоты, что сказывает на качестве паковок. Цель изобретения - повышение качества паковки. Поставленная цель достигается тем что механизм прижима паковки к фрикционному цилиндру имеет ролик, установленный на рычаге и контактируюиий с приклоном, а демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен п-образным и разме.щен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне. При этом якорь установлен с зазором относительно концов сердечника,равным 0,1-0,2 мм. На фиг. 1 показан механизм, обмиЯ вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Мотальный механизм содержит фрикционный цилиндр 1, снабженный двигателем. Бобинодержатель 2 укреплен на приклоне3. Механизм прижима содержит рычаг 4, смонтированный на шарнире 5. Рычаг нагружен противовесом §, например, через блок 7 переменного радиуса и гибкий элемент 8. На конце рычага установлен на оси 9 посредством подшипников 10 ролик 11 и электромагнит 12, сердечник 13 которого обращен полюсами 14 к приклону. На приклоне против ролика и электромагнита укреплен якорь 15 с гладкой поверхностью. Зазор о между по--верхностью полюсов электромагнита и поверхностью якоря выбирают в пределах 0,1-0,2 мм. Электромагнит может устанавливаться на подшипниках, скольжения 16, а полюса снабжены упорами, выступающими над поверхностью полюсов, но не более, чем выступает над ней поверхность ролика.
Механизм работает следующим образом.
В процессе намотки нити на бобинодержатель 2 нарастает диаметр паковки и ее вес. Нарастание диаметра намотки компенсируется отклонением приклона 3, а нарастание веса - механизмом прижима, т.е. противовесом 6 и блоком переменного радиуса 7 или каким-либо др. средством.
Усилие прижима обеспечено разгрузкой веса приклона посредством рычага 4 через ролик 11. Поскольку приклон 3 и рычаг 4 укреплены на основании посредством осей, отстоящих друг от друга, то при noBojioTe приклона ролик 11 перекатывается по гладкой поверхности якоря 15, точка приложения усилия от механизма прижима перемещается к оси поворота приклона, изменяется плечо приложения этого усилия.
Сочетая в себе возможность изменять усилие, создаваемое противовесом, и плечо приложения усилия относительно оси приклона, предлагаемое устройство способно обеспечить любой (требуе11влй технологией) закон изменения взаимного давления бобинодержателя и фрикционного цилиндра в течение цикла намотки. Вибрации приклона вызванные неровностями намотки и дисбалансом вращающихся масс, демпфируются всей массой механизма через электромагнит. При этом, кратковремено действующие усилия, стремятся отовать бобинодержатель рт поверхности фрикционного цилиндра, а значит и оторвать якорь от полюсов электромагнита. Этому препятствует сила, создаваемая электромагнитом.
Таким образом, кратковременное ударное нагружение приклона распространяется на весь механизм, а магнитное силовое замыкание превращает шарнирно-рычажную систему (Основаниеприклон-рычаг) в жесткий треугольник
Усилие электромагнита выбирают таким, чтобы при сильных ударах силовое замыкание треугольника нарушалось в целях исключения перегрузок и поломок в механизме. Установка магнита в подшипниках и наличие упоров поволяет удерживать поверхность полюсов параллельно поверхности якоря. ; Высота упоров не превышает высоту, на которую поверхность ролика выступает над полюсамиi В противном слчае ролик не контактирует с якорем
и перемещение конца рычага вдоль приклона сопрово сдается трением упоров о поверхность якоря.
Увеличение зазора более 0,2 мм нецелесообразно, так как это снижает , силу взаимодействия магнита и приклона.
Предлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение удельных показателей механизма и его рабочих динамических характеристик по сравнению с известным. Противопоставляемый механизм имеет большое число звеньев и шарниров, обязательный люфт в зубчатой передаче и значительное сопротивление трения поршня о гидроцилиндр 5 демпфера. Все это неизбежно приводит в реальном объекте к нелинейной системе со многими степенями свободы, низким кпд и большой металлоемкостью.
Предлагаемый механизм имеет три 0 цилиндрических, шарнира и одну пару качения с устройством (магнитом), исключающим люфт и существенные по величине сопротивления трения. Эти преимущества позволяют не только повые сить удельные показатели механизма, но и за счет более точного выполнения заданного закона прижима при высоком КПД повысить качество изготовляемого продукта-паковки.
Формула изобретения
демпфер выполнен в виде электромагнита, сердечник которого выполнен П-образным и размещен на оси ролика, а якорь электромагнита закреплен на приклоне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 282981, кл. В 65 Н 54/52, 1969.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-11-30—Подача