I
Изобретение относится к рабочему оборудованию роторных экскаваторов и может быть использовано в исполнительных органах машин и механизмов непрерывного действия гоЬнорудной, угольной строительной и -яpyгшc отраслей промышленности.
В современной горнодобьшающей промышленности мощность рабочего oбopyдoвaни f роторных экскаваторов ограничивается габаритами и весом серийно выпускаемых природных двигателей. Для повышения мощности и усилия копания рабочего оборудования на отечественных и зарубежных роторных экскаваторах используют несколько двигателей, работающих на один исполнительный орган.
Известен, например, рабочий орган роторного экскаватора, включающий трехдвигательный привод, создающий повышенную мощность. Б данном оборудовании роторы двигателей передают крутящий момент на общий зубчатый венец исполнительного органа посредством планетарной передачи СОНедостатком данного технического решения является значительное увеличение веса и габаритов рабочего , оборудований, обусловленное Д1аличием удлиненного опорного вала, его .подшипниковых узлов и защитных кожу10хов зубчатых передач. Последние дости- rajoT значительных размеров и веса, а внешнее расположение привода увеличивает угол подхода исполнительного органа к забою. Это влечет за со15бой увеличение габаритов и веса экскаватора в целом, уменьшает его надежность и маневренность в работе.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо20му эффекту является рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее поворотный исполнительый .орган с цапфами, полостью и зубчатой пере дачей и расположенные в полости дв гатель, корпус которого неподвижно свяаан с цапфами, а вал двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительным органом ,2. Недостатком известного техничес кого решения является невозможност увеличения мощности оборудования в требуемых пределах, при этом кор пус двигателя служит одновременно звеном, воспринимающим от исполнительного органа изгибающий и кр тящий моменты. Поэтому корпус двигателя должен быть расчитан на передачу повьшенных нагрузок, имею щих место в рабочем оборудовании. Применение же обычного серийного двигателя, корпус которого не расчитан на подобные нагрузки, в данном случае вообще исключено. Кроме того, применение одного двигателя для достижения повьшенной мощности недостаточно, а использование нескольких серийньпс двигателей невозможно по конструктивным соображениям . Цель изобретения - снижение вес габарита и потерь мощности. Цель достигается тем, что рабочее оборудование экскаватора,включающее поворотньй исполнительный орган с цапфами , полостью и зубчатой передачей и расположенный в полости двигатель, корпус которо го неподвижно связан с цадфами, а вал
двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительньм органом, снабжено дополнительным двигателем и жестко прикрепленной к цапфам рамой S-образного профиля, расположенной в полости исполнительного органа, а двигатели расположены с противоположных сторон от стенки рамы и жестко связаны с ней. На схема расположение электродвигателей на раме. Рабочее оборудование роторного экскаватора содержит стрелу 1, исполнительный орган 2, закрепленный на стреле, приводные двигатели 3, закрепленные на раме 4, которая жестко связана с цапфами 5, и зубча передачу, включающую шестерни 6 и зубчатый венец 7. Исполнительный орган 2 поворотно опирается на неподвижные цапфы 5. В полости
При этом рама 4 и цапфы 5 воспринимают изгибающий и крутящий моменты. В предлагаемом устройстве снижаются потери мощности вследствие 40 снижения веса и габаритов рабочего оборудования на базе использования серийных двигателей. Данный эффект, полученный благодаря разгрузке корпусов двигателей от изгибающего и фиг.1 изображена конструктивная 45 крутящего моментов, позволяет примерабочего оборудования; на фиг.2- нить серийные двигатели нормально4948 по ее оси расположена рама 4, имеющая профиль в виде S-образного сечения. Рама 1еет среднюю стенку 9. По периметру рамы 4 с противоположных сторон от стенки 9 расположены двигатели 3, корпуса которых неподвижно скреплены со стенками рамы 4. Роторы двигателей 3 через зубчатую передачу связаны с исполнительным органом 2. Каждый двигатель снабжен двуступенчатым зубчатым редуктором, первая шестерня 10 которого посажена на вал двигателя и входит в зацепление с другими шестернями, взаимодействующими с зубчатым венцом 7, жестко смонтированного на поворотном исполнительном органе 2. Рама может иметь профиль в форме звезды или прямоугольника, с целью обеспечения жесткости конструкции и возможности установки нескольких двигателей в ее ячейках. Рама 4 и цапфы 5 имеют осевой канал для подвода цепей электроснабжения (на чертеже не показано). Исполнительный орган опирается на цапфы 5 посредством подшипников качения. Работа оборудования осуществляется следующим образом. Вращение роторов электродвигателей 3 через шестерни 10 и 6 и зубчатый венец 7 передается на исполнительный орган 2. Усилия исполнительного органа 2 передаются на его подшипjj ники, цапфы 5 и далее на стрелу 1. го исполнения. Кроме того, этот эффект получен за счет использования рамы профильного сечения,воспринимающей изгибающий и крутящий моменты и передающей их на цапфы и стрелу. При этом уменьшен общий вес, габариты и металлоемкость при существенном возрастании мощности. Формула изобретения Рабочее оборудование роторнОго экскаватора,, включшощее поворотный
исполнительный орган с цапфами ,по лостыо и зубчатой передачей и расположенный в полости двигатель, корпус которого неподвижно связан с цапфами, а вал двигателя через зубчатую передачу связан с исполнительным органом, отличающее с я тем, что, с целью снижения веса габарита и потерь мощности, оно снабжено дополнительным двигателем и жестко прикрепленной к цапфам рамой 5-о6разного профиля,расположен485494
ной в полости исполнительного органа, а двигатели расположены с противопрложньксторон от рамы и жестко связаны с ней.. 5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.ДомбровскийН.Г.Многоковшовые экскаваторы. М., Машиностроение, 1972, с. 97-98, рис.80.
2.Авторское свидетельство СССР
10
№ 263530,кл. Е
21 F 13/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Импульсный привод роторного экскаватора | 1987 |
|
SU1490228A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2691802C1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU891860A1 |
Импульсный привод роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939650A1 |
Устройство для поворота рабочего органа землеройной машины | 1981 |
|
SU953119A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
Роторный экскаватор | 1988 |
|
SU1609880A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-04-16—Подача