(54) ТУРВОДЕТАНДЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2727945C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2732188C1 |
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА, ТУРБОДЕТАНДЕР-ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОР ВОЗДУШНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ТУРБИННОЕ КОЛЕСО ТУРБОДЕТАНДЕРА | 1999 |
|
RU2156929C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200916C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2001 |
|
RU2206755C1 |
Турбодетандер | 1981 |
|
SU985641A1 |
ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2386818C2 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ПРИРОДНОГО ГАЗА, ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И ТУРБОДЕТАНДЕР В ВИДЕ ЭНЕРГОПРИВОДА С ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2098713C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМА ОТБОРА ЭНЕРГИИ ПОТОКА ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ ГАЗОПРОВОДА | 2013 |
|
RU2564173C2 |
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качестве источника холода в схемах подготовки природного газа.
Известны трубодетандеры, содержащие корпус с проточной частью, в котором на валу, установленном в подшипниках, расположены компрессорное колесо с разгрузочной полостью и радиальное турбинное колесо с лабиринтными уплот-,« нениями ll . ,
Недостатками турбодетандеров является то, что эффективная компенсаций осевых усилий возможна только в узком диапазоне режимов работы, кро- и не того, высокие значения осевых усилий на границах диапазона рабочих режимов вынуждают конструктивно выбирать диапазон результирующего осевого усилия знакопеременным, наличие 20 .режимов, при которых осевое усилие близко к нулю, с шжает ресурс упорного шарикоподшипника с трехточечным шш четырехточечным контакте.
Цель изобретения - разгрузка подшипниковых узлов от осевых усилий. Указанная цепь достигается тем, что по обе стороны турбинного колеса выполнены дополнительные разгрузочные полости, ограниченные корпусом и лабиринтными уплотнениями, причем в турбинном колесе выполнены две группы каналов, перекрестно соединяющие разгрузочные полости за и перед зтим колесом с соответствующи ми участками проточной части, а на входе в компрессорное колесо установлен приемьшк полного давления, соединенный с разгрузочной полостью зтого колеса.
Кроме того, разгрузочная полость, расположенная за турбинным колесом, соединена с проточной частью перед этим колесом посредством канала, снабженного дросселем, а за турбинным колесом выполнена вторая разгрузочная полость, которая соединена с проточней частью перед зтим колесом.
На фиг. I изображен турбодетандер, рбпдай вид; на фиг. 2 - турбинное колесо с соединением разгрузочной полости за колесом с проточной частью; на фиг. 3 - то же, с соединением второй разгрузочной полости за колесом с проточной частью.
Турбодетандер содержит корпус 1, проточную часть 2, вал 3, подшипники 4-6, компрессорное колесо 7 с разгрузочной полостью 8, турбинное колесо 9, сопловой аппарат 10, лабиринтное уплотнение 11-15, разгрузочные полости 16, 17 и 18, группы каналов 19 и 20, выполненные в турбцнном колесе 9, приемник 21 полного давления, соединенный трубопроводом 22 с разгрузочной полостью 8, трубопровод 23 с дросселем 24, трубопровод 25.
Турбодетандер работает следующим образом.
Газ поступает через сопловой аппарат 10 на вход колеса 9 тУрбины,откуда по наклонным каналам 20 поступает в разгрузочную полость 17, образованную поверхностями корпуса 1, вала 3 и лабиринтным уплотнением 14, пройдя колесо 9 турбины газ поступает на выход турбины и одновременно по каналам 19 поступает во вторую разгрузочную полость 16, образованную поверхностями корпуса 1 и вала 3, лабиринтным уплотнением 13.
С выходом турбины газ поступает н внешнюю часть схемы низкотемпературной сепа1)ации и после отделения конденсата поступает во входной тракт компрессора, откуда через приемник
21полного давления по трубопроводу
22поступает в разгрузочную полость 8, образованную лабиринтным уплотнением 12, корпусом 1, валом 3.
Компрессор, восприннмая мощность, развиваемую турбиной, ;ообщает энергию газу, производит его сжатие(фиг.
Варьируя соотнсяпением гидравлических сопротивлений дросселя 24 и групгаа каналов 20, можно конструктивно определять диапазон осевых усилий, действующих на вал при различных режимах работы (фиг. 2).
Газ по трубопроводу 25 поступает в разгрузочную полость 18 (фиг.З),
Технико-экономический эффект применения изобретения определяется за счет снижения эксплуатационных расходов увеличения межремонтного и технического ресурса и повышения работоспособности упорных подшипников.
Формула изобретения
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1. Романов М.Н и др. Рекомендации по эксплуатации воздухоохладителей типа ВОП.- Холодильная техника, 9, 1975, с. 47. 12 8 IS 13 Ю а 9 16 П W
Фиг. 2 9 14 9 9
Фиг.З 3 $ /
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-01-25—Подача