Турбодетандер Советский патент 1981 года по МПК F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU848914A1

(54) ТУРВОДЕТАНДЕР

Похожие патенты SU848914A1

название год авторы номер документа
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Имаев Салават Зайнетдинович
  • Непомнящий Алексей Дмитриевич
RU2727945C1
ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ 2020
  • Кесаев Игорь Альбертович
RU2732188C1
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА, ТУРБОДЕТАНДЕР-ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОР ВОЗДУШНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ТУРБИННОЕ КОЛЕСО ТУРБОДЕТАНДЕРА 1999
  • Панин А.А.
  • Пешков А.А.
  • Равикович Ю.А.
RU2156929C1
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1990
  • Давыденков И.А.
  • Давыдов А.Б.
  • Юсупов П.П.
  • Медведев А.Ф.
  • Кибирев О.П.
RU2027957C1
ТУРБОДЕТАНДЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Старостин А.П.
  • Оболенский О.К.
  • Соколов К.К.
  • Федоренко Н.Д.
  • Фрайман М.Б.
  • Кесаев И.А.
  • Хетагуров В.А.
RU2200916C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА 2001
  • Кобулашвили А.Ш.
  • Кобулашвили Г.А.
  • Гнилицкий В.М.
  • Морозов С.В.
  • Мигачев А.А.
RU2206755C1
Турбодетандер 1981
  • Давыдов Анатолий Борисович
  • Кобулашвили Александр Шалвович
  • Крылов Евгений Петрович
  • Викулов Александр Петрович
  • Стулов Виталий Львович
  • Гофер Александр Анатольевич
  • Васильев Николай Романович
  • Павленко Юрий Александрович
SU985641A1
ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОР 2008
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Шестаков Константин Никодимович
  • Князев Александр Николаевич
  • Кулаков Вячеслав Васильевич
  • Куфтов Александр Федорович
  • Арзамасцев Анатолий Александрович
RU2386818C2
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ПРИРОДНОГО ГАЗА, ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И ТУРБОДЕТАНДЕР В ВИДЕ ЭНЕРГОПРИВОДА С ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Аксенов Дмитрий Тимофеевич
  • Лашкевич Екатерина Дмитриевна
RU2098713C1
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМА ОТБОРА ЭНЕРГИИ ПОТОКА ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ ГАЗОПРОВОДА 2013
  • Сударев Анатолий Владимирович
  • Сурьянинов Андрей Андреевич
  • Молчанов Александр Сергеевич
  • Тен Василий Степанович
  • Сударев Борис Владимирович
  • Головкин Борис Анатольевич
  • Торчинский Алексей Эдуардович
RU2564173C2

Иллюстрации к изобретению SU 848 914 A1

Реферат патента 1981 года Турбодетандер

Формула изобретения SU 848 914 A1

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качестве источника холода в схемах подготовки природного газа.

Известны трубодетандеры, содержащие корпус с проточной частью, в котором на валу, установленном в подшипниках, расположены компрессорное колесо с разгрузочной полостью и радиальное турбинное колесо с лабиринтными уплот-,« нениями ll . ,

Недостатками турбодетандеров является то, что эффективная компенсаций осевых усилий возможна только в узком диапазоне режимов работы, кро- и не того, высокие значения осевых усилий на границах диапазона рабочих режимов вынуждают конструктивно выбирать диапазон результирующего осевого усилия знакопеременным, наличие 20 .режимов, при которых осевое усилие близко к нулю, с шжает ресурс упорного шарикоподшипника с трехточечным шш четырехточечным контакте.

Цель изобретения - разгрузка подшипниковых узлов от осевых усилий. Указанная цепь достигается тем, что по обе стороны турбинного колеса выполнены дополнительные разгрузочные полости, ограниченные корпусом и лабиринтными уплотнениями, причем в турбинном колесе выполнены две группы каналов, перекрестно соединяющие разгрузочные полости за и перед зтим колесом с соответствующи ми участками проточной части, а на входе в компрессорное колесо установлен приемьшк полного давления, соединенный с разгрузочной полостью зтого колеса.

Кроме того, разгрузочная полость, расположенная за турбинным колесом, соединена с проточной частью перед этим колесом посредством канала, снабженного дросселем, а за турбинным колесом выполнена вторая разгрузочная полость, которая соединена с проточней частью перед зтим колесом.

На фиг. I изображен турбодетандер, рбпдай вид; на фиг. 2 - турбинное колесо с соединением разгрузочной полости за колесом с проточной частью; на фиг. 3 - то же, с соединением второй разгрузочной полости за колесом с проточной частью.

Турбодетандер содержит корпус 1, проточную часть 2, вал 3, подшипники 4-6, компрессорное колесо 7 с разгрузочной полостью 8, турбинное колесо 9, сопловой аппарат 10, лабиринтное уплотнение 11-15, разгрузочные полости 16, 17 и 18, группы каналов 19 и 20, выполненные в турбцнном колесе 9, приемник 21 полного давления, соединенный трубопроводом 22 с разгрузочной полостью 8, трубопровод 23 с дросселем 24, трубопровод 25.

Турбодетандер работает следующим образом.

Газ поступает через сопловой аппарат 10 на вход колеса 9 тУрбины,откуда по наклонным каналам 20 поступает в разгрузочную полость 17, образованную поверхностями корпуса 1, вала 3 и лабиринтным уплотнением 14, пройдя колесо 9 турбины газ поступает на выход турбины и одновременно по каналам 19 поступает во вторую разгрузочную полость 16, образованную поверхностями корпуса 1 и вала 3, лабиринтным уплотнением 13.

С выходом турбины газ поступает н внешнюю часть схемы низкотемпературной сепа1)ации и после отделения конденсата поступает во входной тракт компрессора, откуда через приемник

21полного давления по трубопроводу

22поступает в разгрузочную полость 8, образованную лабиринтным уплотнением 12, корпусом 1, валом 3.

Компрессор, восприннмая мощность, развиваемую турбиной, ;ообщает энергию газу, производит его сжатие(фиг.

Варьируя соотнсяпением гидравлических сопротивлений дросселя 24 и групгаа каналов 20, можно конструктивно определять диапазон осевых усилий, действующих на вал при различных режимах работы (фиг. 2).

Газ по трубопроводу 25 поступает в разгрузочную полость 18 (фиг.З),

Технико-экономический эффект применения изобретения определяется за счет снижения эксплуатационных расходов увеличения межремонтного и технического ресурса и повышения работоспособности упорных подшипников.

Формула изобретения

1.Турбодетандер, содержащий корпус с проточной частью, в котором не валу, установленном в подшипниках, расположены компрессорное колесо с разгрузочной полостью и радиальное турбинное колесо с лабиринтными уплотнениями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки подшипников от осевых усилий, по обе стороны турбинного колеса выполнены дополнительные разгрузочные полости, ограниченные корпусом и лабиринтными уплотнениями, причем в турбинном колесе выполнены две группы каналов, перекрестно соединяю1цие разгрузочные полости за и перед этим колесом с соответствую1ЦИМИ участками проточной части, а на входе в компрессорное колесо установлен приемник полного давления, соединенный с разгрузочной полостью этого колеса.2.Турбодетандер по n.I, о т л ичающийся тем, что разгрузочная полость, расположенная за турбинным колесом, соеданена с проточной частью перед эшм колесом посредством канала, снабженного дросселем.3.Турбодетавдер по п.1, отличающий с я тем, что за турбиннь1М колесом выполнена вторая разгрузочная полость, которая соединена с проточной частью перед этим колесом.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1. Романов М.Н и др. Рекомендации по эксплуатации воздухоохладителей типа ВОП.- Холодильная техника, 9, 1975, с. 47. 12 8 IS 13 Ю а 9 16 П W

Фиг. 2 9 14 9 9

Фиг.З 3 $ /

SU 848 914 A1

Авторы

Еременко Владимир Иванович

Личман Александр Григорьевич

Шпак Вилен Никитович

Язик Александр Валентинович

Даты

1981-07-23Публикация

1978-01-25Подача