Изобретение относится к авиационной технике, а именно .к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погруз-очно-разгру зочных работ на всех типах грузовых самолетов.
: Известны транспортеры-контейнеровозы, представляющие собой самоходные шасси с транспортирук«71ш/1 устройством в виде рольганга 1 ..
Недостатком таких устройств является сложная конструкция специального шасси и отсутствие возможности изменения высоты при сдаче или приеме груза, вследствие чего в комплект машины должен включаться специальный погрузчик. ,
Известно также устройство, представляк1дее собой самоходный погруз,чик контейнеров, в котором перемещение контейнеров вдоль оси погрузчика достигается путем использования приводных рольгангов подъемной и рабочей платформ, а вертикальное перемещение - за счет использования механизма подъема платформ, установлен ных на специальном шасси 2 , Недостатками таких устройств являются их малая маневренность, сложность конструкции, вследствие чего в комплект мш.1ин включаются транспортные средства. ..
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузоч ных расходов.
Указ анная цель достигается тем, что в транспортере-погрузчике пакети рованннх грузов, содержащем седельны тягач и полуприцеп с кормовой частью аутригерами и основной несущей платАормой, в кормовой части полуприцепа установлена дополнительная платформа снабжен-ная механизмом подъема, при.водными рольгангами и устройством дл автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки, причем устройство для автоматическог установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки выполнено в виде кронштейна с датчиком, закрепленного на платформе, и регулируемого упора пятой, закрепленной на полу перегру3очного средства.
На фиг.1 показан вид с боку на транспортер-погрузчик; на фиг.2 сверху; на фиг.З - устройство автоматического установа платформы в уровнях перегрузки.
Устройство содержит седельный тя.гач 1, полуприцеп-контейнеров 2 с основной платформой 3.
На платформе 3 полуприцепа 2 раз мещены опорные роликовые дорожки 4, механизм привода перемещения контейнеров 5, раздвижные направляющие б
и замки крепления контейнеров в транспортном положении 7. В кормовой фигурной части полуприцепа .смонтирована дополнительная подъемная платформ 8, также оборудованная опорными роликовыми дорожками 9, приводом 10 перемещения, направляющими 11 и замками 12 крепления.
Подъем и опускание платформы производится при помощи механизма 13 подъема ножничного типа, приводимого в действие гидроцилиндрами 14.
На задней по ходу кромке платформы 8 установлен буфер 15 с датчиком положения (на чертеже не показан), связанным с сигнальной лампочкой в кабине водителя.
Платформа 8 может жестко фиксироваться на уровне основной платформы 3 полуприцепа 2, Полуприцеп 2 снабжен аутригерами 16, с помощью можно регулировать уровень платформы 3 и обеспечивать ее стыковку с самолетом.
На платформе 8 установлено устройство., автоматического установа 17, включающее кронштейн с датчиком 18, взаимрдействую1циь1 при подъеме платформы с регулируемым по высоте упором 19 -пяты 20, которая закрепляется на полу грузовой кабины самолета между роликовыми дорожками. Взаикюдействйе упора 19 и датчика 1.8 обеспечивает совмещение уровней платформы 8 и грузового пола самолета.
Аналогичное устр ойство автоматического устано.ва 21 выполнено между платформой 3 полуприцепа 2 и платформой 8.
Устройство работает следующим образом.
Загруженный контейнерами прицеп подается седельным тягочом задним ходом в створ люка самолета до упора буфера в его грузовую раму. На пол грузовой кабины устанавливается пята 20, производится подъем платформы 8 с грузом в уровень пола грузовой кабины, регулируется упор 19, выдвигаются аутригеЕял 16 ,, открываются замки 12.
Включением рольганга платформы ОТ привода 10 контейнер переводится в грузовую кабину. Платформа 8 автоматически опускается в уровень платформы 3, открываются 7, включается привод рольганга 5 и на платформу 8 переводится очередной груз.После этого процесс повторяется. Такое устройство позволяет без использования дополнительной техники сократить продолжительность погрузочно-разгрузочных работ и эксплуатационные расходы.
If I
f ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
ПЕРЕГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2020088C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ УПАКОВОК | 1992 |
|
RU2093447C1 |
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов | 1989 |
|
SU1713841A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554186C2 |
1. ТРАНСПОРТЕР-ПОГРУЗЧИК ПАКЕТИРОВАННМХ ГРУЗОВ, содержащий седельный тягач и полуприцеп с кормовой частью, аутригерами и основной несу1дей платформой, оборудованной приводными рольгангами, отличающийся тем, что, с целью , повкшения производительности погрузочно-разгрузочных работ и сокращения эксплуатационных расходов, в кор мовой части полуприцепа установлена дополнительная платформа, снабженная механизмом подъема, приводными рольгангами, и устройством для автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки. 2. Транспортер-погрузчик пакетированных грузов п6п.1,отличаю щ и и с я тем, что устройство для автоматического установа дополнительной платформы на уровнях перегрузки выполнено в виде кронштейна с датчиО) ком, закрепленного на платформе и регулируемого упора с пятой, закрепленной на полу перегрузочного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 508028, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-03-28—Подача