Пневматический упругий элемент Советский патент 1981 года по МПК B60G13/14 B60G15/12 

Описание патента на изобретение SU850412A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Похожие патенты SU850412A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент 1982
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1063642A1
Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства 1986
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1491751A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1100442A2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 2002
  • Кирюшкин Ю.Ф.
RU2219396C1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства 1987
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
SU1539424A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 412 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 850 412 A1

I

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость 1.

Недостатком известной конструкции является невозможность регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при его использовании на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей упругого элемента путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не и.меющих источника сжатого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость, снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым порщием, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и порщня, сообщена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.

В качестве рессивера может быть исполь jj зована кольцевая полость, которая выполнена в ступенчатом цилиндре. Кроме того, упругий элемент .может быть снабжен гидравлическим демпфером, размещенным в плавающем ступенчатом поршне.

На чертеже изображен предлагаемый уп15 ругий элемент, разрез.

Между опорными фланцами 1 и 2 установлена связанная с ним резинокордная оболочка 3. К верхнему фланцу 1 прикреплен ступенчатый цилиндр 4 с буфером 5. Внутри цилиндра 4 установлен плавающий

20 ступенчатый порщень 6, соединенный с нижним фланцем 2 гибкой связью 7. В плавающем ступенчатом порщне .6 размещен гидравлический демпфер, содержащий порщень

8, соединенный своим штоком 9 с верхним фланцем 1 и имеющий клапанное устройство в виде плавающей щайбы 10, закрывающей отверстия 11 в порщне 8. В качестве цилиндра демпфера использована заполненная жидкостью полость, выполненная в плавающем ступенчатом порщне 6. В ступенчатом цилиндре 4 выполнена кольцевая полость А, которая используется в качестве рессивера. Полость Б, ограниченная фланцем 1, ступенчатым цилиндром 4 и плавающим ступенчатым порщием 6, сообщена с атмосферой, а полость В, ограниченная ступенями указанных цилиндра 4 и порщня 6, через обратный клапан 12 сообщена с атмосферой и через обратный клапан 13 сообщена с полостью А, которая через кран 14 управления сообщена с рабочей полостью упругого элемента.

Упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия порщень 6 под действием давления воздуха в рабочей полости перемещается вверх. Воздух в полости В сжимается и через обратный клапан 13 заполняет полость А. Если в полости А давление достигло заданной величины, то перемещение порщня 6 вверх будет ограничено противодавлением в полости В. Ход нижнего опорного фланца 2 ограничивается буфером 5. При обратном ходе порщень 6 гибкой связью 7 перемещается вниз и воздух из атмосферы через обратный клапан 12 поступает в полость В. Ход порщня 6 вниз ограничен буфером 5.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При ходе сжатия плавающая шайба 10 открывает отверстия 11 и поршень 6 не испытывает значительного сопротивления. При обратном ходе отверстия 11 закрываются сопротивление перемещению поршня 6 и фланца 2 возрастает и обратный ход происходит плавно. При необходимости повышения давления в рабочей полости (для повыщения дорожного просвета или при увеличении нагрузки) она через кран 14 управления сообщается с полостью А, а при

необходи.мости снижения давления она сообщается с атмосферой.

Применение предлагаемого упругого элемента позволяет повысить проходимость транспортного средства за счет регулирования дорожного просвета и экономить топливо на привод компрессора.

Формула изобретения

1. Пневматический упругий э«темент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость, отличающийся те.м, что, с

целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха, он снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым порщцем, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из

полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и поршня, сообшена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности подвески, в качестве рессивера использована кольцевая полость, которая выполнена в ступенчатом цилиндре.3. Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, он снабжен гидравлическим демпфером, размещенным в плавающем ступенчатом поршне.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213602, кл. В 60 G 11/26, 1969.

SU 850 412 A1

Авторы

Кононов Валентин Терентьевич

Рублевский Сергей Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-22Подача