(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1491751A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2219396C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства | 1987 |
|
SU1539424A1 |
I
Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость 1.
Недостатком известной конструкции является невозможность регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при его использовании на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей упругого элемента путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не и.меющих источника сжатого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость, снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым порщием, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и порщня, сообщена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.
В качестве рессивера может быть исполь jj зована кольцевая полость, которая выполнена в ступенчатом цилиндре. Кроме того, упругий элемент .может быть снабжен гидравлическим демпфером, размещенным в плавающем ступенчатом поршне.
На чертеже изображен предлагаемый уп15 ругий элемент, разрез.
Между опорными фланцами 1 и 2 установлена связанная с ним резинокордная оболочка 3. К верхнему фланцу 1 прикреплен ступенчатый цилиндр 4 с буфером 5. Внутри цилиндра 4 установлен плавающий
20 ступенчатый порщень 6, соединенный с нижним фланцем 2 гибкой связью 7. В плавающем ступенчатом порщне .6 размещен гидравлический демпфер, содержащий порщень
8, соединенный своим штоком 9 с верхним фланцем 1 и имеющий клапанное устройство в виде плавающей щайбы 10, закрывающей отверстия 11 в порщне 8. В качестве цилиндра демпфера использована заполненная жидкостью полость, выполненная в плавающем ступенчатом порщне 6. В ступенчатом цилиндре 4 выполнена кольцевая полость А, которая используется в качестве рессивера. Полость Б, ограниченная фланцем 1, ступенчатым цилиндром 4 и плавающим ступенчатым порщием 6, сообщена с атмосферой, а полость В, ограниченная ступенями указанных цилиндра 4 и порщня 6, через обратный клапан 12 сообщена с атмосферой и через обратный клапан 13 сообщена с полостью А, которая через кран 14 управления сообщена с рабочей полостью упругого элемента.
Упругий элемент работает следующим образом.
При ходе сжатия порщень 6 под действием давления воздуха в рабочей полости перемещается вверх. Воздух в полости В сжимается и через обратный клапан 13 заполняет полость А. Если в полости А давление достигло заданной величины, то перемещение порщня 6 вверх будет ограничено противодавлением в полости В. Ход нижнего опорного фланца 2 ограничивается буфером 5. При обратном ходе порщень 6 гибкой связью 7 перемещается вниз и воздух из атмосферы через обратный клапан 12 поступает в полость В. Ход порщня 6 вниз ограничен буфером 5.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При ходе сжатия плавающая шайба 10 открывает отверстия 11 и поршень 6 не испытывает значительного сопротивления. При обратном ходе отверстия 11 закрываются сопротивление перемещению поршня 6 и фланца 2 возрастает и обратный ход происходит плавно. При необходимости повышения давления в рабочей полости (для повыщения дорожного просвета или при увеличении нагрузки) она через кран 14 управления сообщается с полостью А, а при
необходи.мости снижения давления она сообщается с атмосферой.
Применение предлагаемого упругого элемента позволяет повысить проходимость транспортного средства за счет регулирования дорожного просвета и экономить топливо на привод компрессора.
Формула изобретения
целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха, он снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым порщцем, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из
полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и поршня, сообшена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213602, кл. В 60 G 11/26, 1969.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-22—Подача