Коник транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU850437A1

(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850437A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1965
SU174129A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Прицеп для перевозки длинномерных грузов 1975
  • Димант Валдис Эрнестович
SU570511A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Прицеп для перевозки деревьев 1982
  • Галахин Валентин Иванович
  • Гаврилов Николай Александрович
SU1054141A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 437 A1

Реферат патента 1981 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 850 437 A1

I

Изобретениее относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сортиментов, хлыстов, деревьев с кронами.

Известен коник транспортного средства, содержащий балку, на боковых частях которой имеются опорные гнезда под съемные стойки, щарнирно закрепленные на балки боковые упоры, гибкую стяжку для соединения указанных стоек между собой, закрепленный на балке приводной механизм и связанный с последним одним концом трос 1.

Недостатком указанного коника являются его сложность и значительная металлоемкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что коник снабжен замками для фиксации стоек относительно боковых упоров, при этом последние имеют -образное поперечное сечение для охвата съемных стоек, а другой конец троса пропущен сквозь указанные боковые упоры и закреплен на балке.

Кроме того, основания стоек и днища опорных гнезд выполнены со скосами.

На фиг. 1 изображен- коник транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - балка и боковой упор в месте установки стойки, поперечный разрез; на фиг. 3 - коник, вид сверху.

Коник транспортного средства включает в себя балку 1, которая установлена на транспортном средстве 2. На балке смонтированы посредством шарниров 3 боковые fQ упоры 4, которые имеют -образное поперечное сечение и удерживаются в вертикальном положении тросом 5. Последний одним концом закреплен на балке 1, где связан с регулировочным винтом 6, пропущен сквозь упоры 4, например, в отверстия кронis штейнов 7 и другим концом связан с приводным механизмом, например с ручкой 8 управления.

Коник, снабжен замками 9 для фиксации стоек 10 относительно упоров 4. Стойки 10 соединены между собой гибкой стяжкой 11 и установлены в опорные гнезда 12 балки 1, причем основания стоек и днища гнезд имеют скосы под углом oL 90° относительно горизонтальной плоскости. Коник транспортного средства работает следующим образом При разгрузке трос 5 освобождается от защемления ручкой 8 управления. Освобожденный конец троса 5 проскальзывает по упору 4 и кронштейну 7 под действием распорных усилий от груза. Так как стойки 10 в верхней части соединены стяжкой 11, то при освобождении троса 5 под действием распорных усилий груза стойка вытесняется из опорного гнезда 12, проворачиваясь относительно стяжки 9. Стойка 10 при этом взаимодействует и с упором 4, поворачивая его вокруг шарнира 3 до его полного открытия. При взаимодействии с упором стойка 10 проскальзывает по его поверхности и выходит из защемления, после чего груз гравитационно выкатывается на разгрузочную площадку, а стойка 10 удерживается растяжкой 9 сверху груза. В рабочее положение стойки 10 устанавливаются в следующей последовательности. Упоры 4 устанавливаются под углом Р 90° относительно вертикальной плоскости и предварительно фиксируются тросом 5 посредством ручки 8 управления, после чего устанавливаются в гнезда стойки 10. При дополнительном натяжении троса 5 ручками 8 управления замки 9 фиксируют упоры 4 относительно стоек 10, удерживая их от выпадения. Регулировка усилия прижатия упорами 4 основания стойки в гнезде 12 производится регулировочным винтом 6 в процессе эксплуатации. Формула изобретения 1.Коник транспортного средства, содержащий балку, на боковых частях которой имеются опорные гнезда под съемные стойки, щарнирно закрепленные на балке боковые упоры, гибкую стяжку для соединения указанных стоек между собой, закрепленные на балке приводной механизм и связанный с последнем одним концом трос, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении металлоемкости, он снабжен замками для фиксации стоек относительно боковых упоров, при этом последние имеют -образное поперечное сечение для охвата съемных стоек, а другой конец троса пропущен сквозь указанные боковые упоры и закреплен на балке. 2.Коник транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что, основания стоек и днища опорных гнезд выполнены со скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 403592, кл. В 60 Р 3/40, 1971 (прототип).

10

1 Г2

(Риг. г

.

SU 850 437 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Лаптев Борис Федорович

Стецишин Иван Михайлович

Шмалий Станислав Александрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-03Подача