Изобретение относится к лесной промышленности и Может быть использовано для транспортировки длинномерных грузов, например пачки деревьев.
Наиболее близким к изобретению является прицеп для перевозки деревьев, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки 1.
Недостатком указанного прицепа является то, что ограждения для п ревозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки, выполненные из металлопроката, обладают значительной массой,вследствие чего снижается полезная загрузка прицепа.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки деревьев, содержащем несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому щарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки, в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника.
На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки деревьев, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Прицеп для ттеревозки деревьев включает колеса 1, основания 2, коник со стойками 3, поворотные переднюю 4 и заднюю 5 продольные рамы, связи 6 и гибкий материал 7. Коник со стойками 3 соединен с передней 4 и задней 5 рамами щарнирами 8 и 9, а свободный конец передней рамы 4 связан демпфирующим устройством с дыщлом 10 прицепа. Регулировка поворота в продольной вертикальной плоскости передней 4 и задней 5 рам осуществляется связями 6 посредством натяжных приспособлений 11. Для фиксации на конике со стойками 3 гибкого материала 7 установлен опорный элемент 12.
Прицеп работает следующим образом.
Для осуществления транспортировки пачку комлевой частью укладывают на транспортное средство, а верщинную часть - на опорный элемент 12 прицепа, при этом погрузка может производится как специальным погрузчиком, так и способом самопогрузки. Защита верщиной части, пачки деревьев от загрязнения и ограничение его габаритов осуществляется гибким материалом 7, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовь1х частей обеих рам, а другие части, являющиеся стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями. При необходимости, по условиям эксплуатации транспортного средства, имеется возможность изменения угла наклона относительно горизонтальной поверхности передней 4 и задней 5 рам посредством натяжных ариспособлений 11, в результате чего снижается нагруженность ограждения от вершинной части древьев.
В случае,еслй верщ 1нная часть деревьев обладает прочнбстыовыще гибкого материала, то последний в наиболее нагруженных листах может быть упрочнен стальным листом. Разгрузка транспортного средства осуществляется в обратном порядке. При самопогрузке верщннная часть пачкн деревьев сталкивается вбок по опорному элементу 12.
Благодаря установке ограждения, выполненного из гибкого материала, снижается материалоемкость прицепа, что позволяет .увеличить его грузоподъемность, а следовательно производительность, и улучшить эксплуа1тационные характеристики при транспортировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU570511A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU495221A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU783079A2 |
Прицеп для перевозки длинномерныхгРузОВ | 1979 |
|
SU844455A1 |
Приспособление для перевозки деревьев | 1985 |
|
SU1331691A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днища и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника. S ел СЛ 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицеп для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU655576A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-07—Подача