Прицеп для перевозки деревьев Советский патент 1983 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1054141A1

Изобретение относится к лесной промышленности и Может быть использовано для транспортировки длинномерных грузов, например пачки деревьев.

Наиболее близким к изобретению является прицеп для перевозки деревьев, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки 1.

Недостатком указанного прицепа является то, что ограждения для п ревозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки, выполненные из металлопроката, обладают значительной массой,вследствие чего снижается полезная загрузка прицепа.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки деревьев, содержащем несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому щарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки, в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки деревьев, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Прицеп для ттеревозки деревьев включает колеса 1, основания 2, коник со стойками 3, поворотные переднюю 4 и заднюю 5 продольные рамы, связи 6 и гибкий материал 7. Коник со стойками 3 соединен с передней 4 и задней 5 рамами щарнирами 8 и 9, а свободный конец передней рамы 4 связан демпфирующим устройством с дыщлом 10 прицепа. Регулировка поворота в продольной вертикальной плоскости передней 4 и задней 5 рам осуществляется связями 6 посредством натяжных приспособлений 11. Для фиксации на конике со стойками 3 гибкого материала 7 установлен опорный элемент 12.

Прицеп работает следующим образом.

Для осуществления транспортировки пачку комлевой частью укладывают на транспортное средство, а верщинную часть - на опорный элемент 12 прицепа, при этом погрузка может производится как специальным погрузчиком, так и способом самопогрузки. Защита верщиной части, пачки деревьев от загрязнения и ограничение его габаритов осуществляется гибким материалом 7, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовь1х частей обеих рам, а другие части, являющиеся стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями. При необходимости, по условиям эксплуатации транспортного средства, имеется возможность изменения угла наклона относительно горизонтальной поверхности передней 4 и задней 5 рам посредством натяжных ариспособлений 11, в результате чего снижается нагруженность ограждения от вершинной части древьев.

В случае,еслй верщ 1нная часть деревьев обладает прочнбстыовыще гибкого материала, то последний в наиболее нагруженных листах может быть упрочнен стальным листом. Разгрузка транспортного средства осуществляется в обратном порядке. При самопогрузке верщннная часть пачкн деревьев сталкивается вбок по опорному элементу 12.

Благодаря установке ограждения, выполненного из гибкого материала, снижается материалоемкость прицепа, что позволяет .увеличить его грузоподъемность, а следовательно производительность, и улучшить эксплуа1тационные характеристики при транспортировании.

Похожие патенты SU1054141A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки длинномерных грузов 1975
  • Димант Валдис Эрнестович
SU570511A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1973
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Иевинь Имант Карлович
  • Озолинь Илмар Петрович
SU495221A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Даугавиетис Марис Оттович
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Пасиек Алфон Константинович
SU783079A2
Прицеп для перевозки длинномерныхгРузОВ 1979
  • Панычев Анатолий Павлович
  • Тишкин Владимир Иванович
  • Мизев Михаил Александрович
  • Панычева Вера Борисовна
  • Дубинкин Сергей Васильевич
SU844455A1
Приспособление для перевозки деревьев 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Можаев Дмитрий Васильевич
  • Ершов Александр Сергеевич
SU1331691A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 141 A1

Реферат патента 1983 года Прицеп для перевозки деревьев

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днища и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника. S ел СЛ 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054141A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицеп для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU655576A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 054 141 A1

Авторы

Галахин Валентин Иванович

Гаврилов Николай Александрович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-07Подача