Устройство для крепления на транс-пОРТНОМ СРЕдСТВЕ длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU850438A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

I

Изобретение относится к транспортировке железобетонных изделий, преимущественно труб.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку 1.

Это устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления.

Цель изобретения - повышение надея ности крепления и уменьщение инерционных перемещений грузов.

Поставленная цель достигается тем, что подкладка и прокладка соединены между собой щарнирно, причем они и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подкладка для груза; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - прокладка для груза; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - обвязка для груза;

на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - щарнирное соединение подкладки и прокладки.

Устройство содержит железобетонные подкладку 1 и прокладку 2 с покрытием из пружин, пояс 3 из листовой стали с таким

5 же покрытием и обвязку 4.

В качестве материала для пружин 5 может быть использована проволока по ГОСТ 9389-75. Подкладка и прокладка соединены шарнирно посредством кронштейнов 6 с ва,Q ликом 7, тягой 8 с муфтой 9 и образуют самозажимающий механизм в нижнем ярусе труб. В среднем ярусе таким механизмом является пояс 3 с замком 10.

Устройство работает следующим образом.

15 При размещении труб на подкладке и прокладке от действия силы тяжести, создав..аемой обвязкой в зоне контакта пружины с подкладкой, прокладкой, труоЬй и полом транспортного средства, на них образуются неровности. Воздействие инерционных сил

20 на штабель из труб вызывает их перемещение, распространяющееся от нижнего яруса к верхнему. Неодновременность начала перемещения трубы вызывает относительное смещение в горизонтальной плоскости подкладки и прокладки. Так как последние шарнирно соединены тягой, происходит их сближение в вертикальном направлении, вызывающее дополнительное нормальное усилие на трубу тем больше, чем значительнее относительное смещение. Аналогичное явление имеет место в среднем ярусе за счет применения пояса 3. В данном случае следует рассматривать сближающиеся верхнюю А и нижнюю Б рабочие зоны пояса (перекос). Покрытия из пружин пояса и прокладки работают в сцепленном состоянии. Обвязка 4 создает дополнительное нагружение на щтабель в целлм, что способствует омоноличиванию щтабеля и улучщению устойчивости его относительно транспортного средства. Работа инерционных сил тратится на создание неровностей на поверхности железобетонного изделия, деформацию витков пружины и трение скольжения гребней витков в пределах «своей неровности. Накопленная энергия в покрытии из пружин при снижении инерционных сил до нуля расходуется на восстановление первоначального положения груза на транспортном средстве. Каждый виток пружины в осевом направлении работает как торсион, что существенно меняет в положительную сторону характеристику пружины. Хорощая несущая способность пружины в плоскости витка позволяет получить неровности на гладкой поверхности железобетонного изделия за счет значительных контактных напряжений. Глубина неровности в процессе транспортирования увеличивается до некоторого постоянного значения. Одновременно растет коэффициент трения. В лабораторных условиях при стендовых испытаниях получено значение коэффициента трения, равное единице. Применение самозажимающих механизмов способствует, с одной стороны, скорейшему созданию неровностей, с другой стороны, автоматическому регулированию полезной силы трения в зависимости от величины инерционного воздействия на груз. В результате достигается эффективное поглощение энергии колебаний и ударов в пружинном покрытии, что снижает инерционность груза, и реализуются силы трения, достаточные для обеспечения надежного упругого крепления его на транспортном средстве Немаловажное значение имеет то, что при упругом креплении железобетонного изделия на транспортном средстве снижается мощность соударения при транспортных операциях, это создает предпосылки для улучшения сохранности как железобетонного изделия, так и транспортного средства. Образование при транспортировке неровностей глубиной до 2 мм на поверхности, например, железобетонных труб не сказывается на их прочностных качествах. Устройство надежно, не требует специального ухода в эксплуатации и может быть использовано многократно. Упруго-демпфирующие свойства покрытия из пружин можно менять в зависимости от геометрических параметров пружины и марки проволоки. Формула изобретения Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза, прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления и уменьшения инерционных перемещений грузов, подкладка и прокладка соединены между собой щарнирно, причем последние и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., «Транспорт, 1969, с. 122- 127 (прототип).

Н

(риг.З

(Риг. 5

в-в

3

Фиг.6

Ю

(риг. 7 (риг. 8 (Риг. 9

Похожие патенты SU850438A1

название год авторы номер документа
Способ крепления на транспортном средстве конических длинномерных грузов 1980
  • Исхаков Валентин Хамидович
  • Рахманбердыев Рахматулла Хикматович
SU1119887A1
Устройство для крепления труб на транспортном средстве 1987
  • Горский Виктор Михайлович
  • Заворотный Александр Владимирович
SU1495169A2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ 2003
  • Литвинов М.В.
  • Жолнеров В.А.
RU2266837C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ 2009
  • Кривов Сергей Анатольевич
  • Сабирянов Юрий Робертович
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Долгушина Марина Викторовна
  • Минулин Алексей Геннадьевич
  • Марков Дмитрий Всеволодович
  • Фадеев Василий Александрович
RU2416563C2
Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах 2018
  • Мясников Владимир Илларионович
  • Буренин Игорь Петрович
RU2700147C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРУВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 1971
SU307930A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гостев Евгений Иванович
  • Пономаренко Валерий Николаевич
  • Порхунов Александр Ануфриевич
SU943031A1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2007
  • Таран Михаил Юрьевич
RU2330773C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 438 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления на транс-пОРТНОМ СРЕдСТВЕ длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 850 438 A1

SU 850 438 A1

Авторы

Исхаков Валентин Хамидович

Рахманбердыев Рахматулла Хикматович

Лихтин Иван Григорьевич

Губин Александр Васильевич

Пономарев Виктор Никифорович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-12Подача