(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
I
Изобретение относится к транспортировке железобетонных изделий, преимущественно труб.
Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку 1.
Это устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления.
Цель изобретения - повышение надея ности крепления и уменьщение инерционных перемещений грузов.
Поставленная цель достигается тем, что подкладка и прокладка соединены между собой щарнирно, причем они и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подкладка для груза; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - прокладка для груза; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - обвязка для груза;
на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - щарнирное соединение подкладки и прокладки.
Устройство содержит железобетонные подкладку 1 и прокладку 2 с покрытием из пружин, пояс 3 из листовой стали с таким
5 же покрытием и обвязку 4.
В качестве материала для пружин 5 может быть использована проволока по ГОСТ 9389-75. Подкладка и прокладка соединены шарнирно посредством кронштейнов 6 с ва,Q ликом 7, тягой 8 с муфтой 9 и образуют самозажимающий механизм в нижнем ярусе труб. В среднем ярусе таким механизмом является пояс 3 с замком 10.
Устройство работает следующим образом.
15 При размещении труб на подкладке и прокладке от действия силы тяжести, создав..аемой обвязкой в зоне контакта пружины с подкладкой, прокладкой, труоЬй и полом транспортного средства, на них образуются неровности. Воздействие инерционных сил
20 на штабель из труб вызывает их перемещение, распространяющееся от нижнего яруса к верхнему. Неодновременность начала перемещения трубы вызывает относительное смещение в горизонтальной плоскости подкладки и прокладки. Так как последние шарнирно соединены тягой, происходит их сближение в вертикальном направлении, вызывающее дополнительное нормальное усилие на трубу тем больше, чем значительнее относительное смещение. Аналогичное явление имеет место в среднем ярусе за счет применения пояса 3. В данном случае следует рассматривать сближающиеся верхнюю А и нижнюю Б рабочие зоны пояса (перекос). Покрытия из пружин пояса и прокладки работают в сцепленном состоянии. Обвязка 4 создает дополнительное нагружение на щтабель в целлм, что способствует омоноличиванию щтабеля и улучщению устойчивости его относительно транспортного средства. Работа инерционных сил тратится на создание неровностей на поверхности железобетонного изделия, деформацию витков пружины и трение скольжения гребней витков в пределах «своей неровности. Накопленная энергия в покрытии из пружин при снижении инерционных сил до нуля расходуется на восстановление первоначального положения груза на транспортном средстве. Каждый виток пружины в осевом направлении работает как торсион, что существенно меняет в положительную сторону характеристику пружины. Хорощая несущая способность пружины в плоскости витка позволяет получить неровности на гладкой поверхности железобетонного изделия за счет значительных контактных напряжений. Глубина неровности в процессе транспортирования увеличивается до некоторого постоянного значения. Одновременно растет коэффициент трения. В лабораторных условиях при стендовых испытаниях получено значение коэффициента трения, равное единице. Применение самозажимающих механизмов способствует, с одной стороны, скорейшему созданию неровностей, с другой стороны, автоматическому регулированию полезной силы трения в зависимости от величины инерционного воздействия на груз. В результате достигается эффективное поглощение энергии колебаний и ударов в пружинном покрытии, что снижает инерционность груза, и реализуются силы трения, достаточные для обеспечения надежного упругого крепления его на транспортном средстве Немаловажное значение имеет то, что при упругом креплении железобетонного изделия на транспортном средстве снижается мощность соударения при транспортных операциях, это создает предпосылки для улучшения сохранности как железобетонного изделия, так и транспортного средства. Образование при транспортировке неровностей глубиной до 2 мм на поверхности, например, железобетонных труб не сказывается на их прочностных качествах. Устройство надежно, не требует специального ухода в эксплуатации и может быть использовано многократно. Упруго-демпфирующие свойства покрытия из пружин можно менять в зависимости от геометрических параметров пружины и марки проволоки. Формула изобретения Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных труб, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства подкладку для груза, прокладку для установки между грузами соседних ярусов и обвязку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления и уменьшения инерционных перемещений грузов, подкладка и прокладка соединены между собой щарнирно, причем последние и обвязка в местах соприкосновения с грузом имеют покрытия из пружин, оси которых параллельны продольной оси перевозимого груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., «Транспорт, 1969, с. 122- 127 (прототип).
Н
(риг.З
(Риг. 5
в-в
3
Фиг.6
Ю
(риг. 7 (риг. 8 (Риг. 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ крепления на транспортном средстве конических длинномерных грузов | 1980 |
|
SU1119887A1 |
Устройство для крепления труб на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495169A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ | 2009 |
|
RU2416563C2 |
Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах | 2018 |
|
RU2700147C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРУВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 1971 |
|
SU307930A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-12—Подача