Изобретение относится к транспортированию конических длинномерных грузов, преимущественно железобетонных опор, железнодорожным транспортом.
Известен способ крепления на транспортном средстве конических длинномерных грузов, заключающийся в том, что их размещают на транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству 1.
Недостатком данного способа является ненадежность крепления грузов на транспортном средстве в связи с наличием на них конусности, что при незначительном продольном перемещении влечет освобождение их от Крепления и угрожает безопасности движения и сохранности груза.
Целью изобретения является повыщение надежности крепления длинномерных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, преимущественно железобетонных опор, заключающемуся в том, что их размещают на транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству, длинномерные грузы первоначально крепят между собой попарно поясом с покрытием из пружин и располагают эти пары одна над другой в шахматном порядке, фиксируя их одна относительно другой, вводя в контакт указанные пружины, и обвязывают весь штабель увяз кой.
На фиг. 1 изображены длинномерные грузы, уложенные на транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - чид А на фиг. 1.
Укладка длинномерных грузов на транспортное средство осуществляется следующим образом.
Длинномерные грузы 1, расположенные основаниями в разные стороны, попарно соединяют поясами 2, покрытыми пружинами. Соединенные попарно длинномерные грузы 1 укладываются в щтабель так, чтобы покрытие из пружин смежных поясов входило в зацепление друг с другом, а направление конусности по горизонтали и вертикали уложенных длинномерных грузов в щтабеле было взаимно противоположно.
5 Затем щтабель объединяется увязками 3 и крепится обвязками 4 к транспортному средству 5.
Укладка длинномерных грузов предлагаемым способом обеспечивает надежное крепление их на транспортном средстве, а покрытие из пружин на поясах обеспечивает упругое соединение ярусов между Собой и штабеля в целом с полом транспортного средства, улучшает продольную и поперечную устойчивость груза за счет снижения его инерционности.
Укладка в штабель соединенных попарно длинномерных грузов, конусность которых взаимно противоположна, позволяет соединить смежные по вертикали пазы в «замок, что улучшает поперечную устой чивость груза. Кроме того, пояса могут быть использованы многократно, а металлоемкость при укладке конических опор предлагаемым способом по сравнению с известными уменьщается.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для крепления на транс-пОРТНОМ СРЕдСТВЕ длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 | 
 | SU850438A1 | 
| СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ | 2009 | 
 | RU2416563C2 | 
| СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 | 
 | RU2768993C1 | 
| СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОНСЕРВИРУЕМЫХ КОРМОВ В РУЛОНАХ | 2003 | 
 | RU2254705C1 | 
| Устройство для крепления штабеляпАНЕлЕй HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 | 
 | SU844414A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2008 | 
 | RU2381323C1 | 
| СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 | 
 | RU2330773C1 | 
| Б ПОГРУЗКИ в ПОЛУВАГОН ШТАБЕЛЕЙ | 1969 | 
 | SU243653A1 | 
| Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 | 
 | SU943031A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 | 
 | SU393141A1 | 
 
		
         
         
            СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НА  ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КОНИЧЕСКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно железобетонных опор, заключающийся в том, что их размещают иа  транспортном средстве основаниями в разные стороны и крепят обвязкой к транспортному средству, отличающийся тем,  что, с целью повыщения надежности крепления, длинномерные грузы первоначально  крепят между собой попарно поясом с покрытием из пружин и располагают эти пары  одна над другой в шахматном порядке,  фиксируя их одна относительно другой,  вводя в контакт указанные пружины,, и обвязывают весь штабель увязкой. (Л
-г
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Технические условия погрузки и крепления грузов | |||
| Справочник | |||
| М., «Транспорт, 1969, с | |||
| Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 | 
 | SU175A1 | 
| Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 | 
 | SU48A1 | 
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1980-12-17—Подача