(Л
со ел
05
со
ISJ
Фие.2
Изобретение относится к области транспорта, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1296454.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра.
На фиг. 1 схематически представлено устройство с трубами, вид сбоку; на фиг. 2 - распределительная стойка с разъемным блоком в сборе.
Устройство состоит из рамы 1 транспортного средства, на которой поярусно установлены поперечные балки с ложементами для труб (фиг. 1). На торцах рамы 1 закреп- лены распределительные стойки 2 для разме- шения осей 3 разъемных блоков 4. Блок 4 закреплен на оси 3, а совмешаемый с ним блок 5 свободно насажен на ось 3. Блоки 4 и 5 объединяются в единый блок затяжкой гайки 6. Сцепление блоков 4 и 5 в плоскости разъема осуществляется посредством кулачков (фиг. 2). Несушие тросы 7 и 8 закреплены соответственно на блоках 4 и 5 и осна- шены дополнительными роликами 9, а концы дополнительных тросов 10, огибаюших роли- ки 9, заканчиваются захватами 11. В плоскостях поперечных балок 12 к раме 1 прикреплены тросовые обвязки 13, оснащенные винтовыми стяжками 14.
Для предотвращения проворачивания блока 4 в процессе натяжения троса 8 уст- ройство снабжено фиксатором 15.
В качестве фиксатора может быть использован, например, храповой механизм или любое другое известное устройство.
Тросы 7, 8 и 10 и тросовые обвязки 13 прикреплены к блокам 4 и 5, роликам 9, захватам 11 и стяжкам 14 посредством заплет- ки, зажимов, клиновых втулок или любым другим из известных способов.
Распределительные стойки 2 для разме- ш.ения разъемных блоков 4 и 5 закреплены на торцах рамы 1 транспортного средства посредством винтового крепления.
Для предотвращения соскальзывания витков тросов 7 и 8 с блоков 4 и 5 последние могут иметь нарезку и закрыты кожухом.
0
5 5
0
5
0
5
Устройство работает следуюшим образом.
На раму 1 устанавливают равномерно по ее длине поперечные балки 12. На торцах рамы 1 закрепляют распределительные стойки 2 с разъемными блоками 4 и 5 и укладывают тросы 7 и 8 вдоль продольной оси рамы. Укладывают первый ряд труб, затем устанавливают поперечные балки второго яруса и следующий ряд труб и т. д. На торцах труб устанавливают захваты 11 с тросами 7 и 8. Вращением оси 3 выбирается трос 7 и укладывается витками на блоке 4, т. е. осуществляется натяжение троса 7. Вращением блока 5 выбирается трос 8 и укладывается витками, т. е. осуществляется натяжение троса 8. Нри вращении гайки 6 блок 5 перемещается вдоль оси 3 и входит своими кулачками в соответствующие впадины на блоке 4, т. е. затяжкой гайки 6 осуществляется объединение блоков 4 и 5 в единый блок. Таким образом трубы оказываются увязанными между собой и с рамой транспортного средства. Затем тросовые обвязки 13 охватывают весь щтабель труб в плоскостях поперечных балок и прикрепляют к раме винтовыми стяжками 14.
После окончания натяжения тросов 7 и 8 фиксатор 15 отключается.
В процессе транспортировки и соударений груженого транспортного средства продольные инерционные усилия от труб через захваты 1 1 передаются посредством тросов 7 и 8, разъемных блоков 4 и 5 и распределительной стойки 2 на основные несущие элементы рамы I транспортного средства.
Разборку осуществляют в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для крепления труб на транспортном средстве по авт. св. № 1296454, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра, блок для запасовки троса размещен на оси распределительной стойки, закрепленной на торце рамы, и выполнен разъемным, причем плоскости разъема перпендикулярны оси вращения блока и снабжены кулачками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления труб на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1296454A1 |
Устройство для обвязки длинномерных изделий | 1979 |
|
SU1138012A3 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко | 1980 |
|
SU958171A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН | 1993 |
|
RU2114778C1 |
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1735091A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности крепления груза при использовании тросов меньшего диаметра. Устройство содержит разъемный блок 4 для запасовки троса, размещенный на оси 3 распределительной стойки 2, закрепленной на торце рамы транспортного средства. В плоскости разъема каждая часть блока снабжена кулачками для сцепления частей в единый блок. 2 ил.
Устройство для крепления труб на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1296454A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-29—Подача