(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1062066A1 |
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1076338A2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1197891A2 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1204431A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083398C1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1239000A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2351492C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183169C2 |
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2679690C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.
Наиболее близок к предлагаемому пневматический модуль давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой 1.
Существенными недостатками известного модулятора являются больщая материалоемкость, сложная технология изготовления и малый срок службы.
Цель изобретения - уменьщение материалоемкости, упрощение конструкции и увеличение срока службы модулятора.
Указанная цель достигается тем, что мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан состоит из двух мембран с разной эффективной площадью, между котордми установлено разделительное кольцо с
радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости клапана установлена пружина.
Ни фиг. 1 приведен модулятор, продоль- ный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма работы модулятора (Р - давление в тормозной камере, t - время).
Модулятор состоит из корпуса 1, нижней 2 и верхней 3 крыщек, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (на чертеже показаны схематично), соединяющие надмембранную полость А либо с входным, либо с сбросным каналами. Между верхней крышкой 3 и корпусом 1 установлен нормально открытый клапан, состоящий из разделитель5 ного кольца 6 с каналами 7, к которому крепятся мембраны 8 и 9 с жесткими центрами 10 и П.
Межмембранная полость В соединена через каналы 7 и 12 с атмосферой. В подмембранной полости С размещена пружи-.
2° на 13.
Между корпусом 1 и нижней, крыщкой 2 установлен нормально закрытый мембранный клапан 14, поджатый к седлу пружиной 15. Между нормально открытым и нормально закрытым клапанами установлен экран 16.
При нажатии на педаль тормоза воздух через нормально открытый клапан попадает в тормозную камеру, и начинается процесс торможения.
При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 4 подается сигнал. Надмембранная полость А соединяется со входом в модулятор, и в нее подается рабочее давление. За счет разности эффективных площадей мембран 8 и 9 клапан закрывается, рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Д разобщается с питающей магистралью и соединяется с атмосферой. Нормально закрытый клапан открывается, и через него сбрасывается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на диаграмме}. При достижении определенной величины проскальзывания сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Д отсоединяется от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в). Процесс повторяется.
Использование предлагаемого модулятора давления в тормозных системах большеГрузных автомобилей с противоблокировочнюй системой позволяет облегчить и упростить противоблокировочную систему автомобиля.
Формула изобретения
Пневматический модулятор давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости, упрощения конструкции и увеличения срока службы модулятора, мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан выполнен состоящим из двух мембран с разной эффективной площал1ью, между которыми установлено разделительное кольцо с радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры указанных мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости указанного клапана установлена пружина. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
CSpffc
BfJinri.
Риг.З
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-19—Подача