Пневматический модулятор давления Советский патент 1981 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU850445A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU850445A1

название год авторы номер документа
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1062066A1
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1076338A2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Широков Евгений Иванович
SU1197891A2
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Топорков Валерий Михайлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1204431A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Борисов Петр Павлович
RU2083398C1
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1239000A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Надькин Александр Дмитриевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351492C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Борисов П.П.
RU2183169C2
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2679690C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 445 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический модулятор давления

Формула изобретения SU 850 445 A1

1

Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

Наиболее близок к предлагаемому пневматический модуль давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой 1.

Существенными недостатками известного модулятора являются больщая материалоемкость, сложная технология изготовления и малый срок службы.

Цель изобретения - уменьщение материалоемкости, упрощение конструкции и увеличение срока службы модулятора.

Указанная цель достигается тем, что мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан состоит из двух мембран с разной эффективной площадью, между котордми установлено разделительное кольцо с

радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости клапана установлена пружина.

Ни фиг. 1 приведен модулятор, продоль- ный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма работы модулятора (Р - давление в тормозной камере, t - время).

Модулятор состоит из корпуса 1, нижней 2 и верхней 3 крыщек, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (на чертеже показаны схематично), соединяющие надмембранную полость А либо с входным, либо с сбросным каналами. Между верхней крышкой 3 и корпусом 1 установлен нормально открытый клапан, состоящий из разделитель5 ного кольца 6 с каналами 7, к которому крепятся мембраны 8 и 9 с жесткими центрами 10 и П.

Межмембранная полость В соединена через каналы 7 и 12 с атмосферой. В подмембранной полости С размещена пружи-.

2° на 13.

Между корпусом 1 и нижней, крыщкой 2 установлен нормально закрытый мембранный клапан 14, поджатый к седлу пружиной 15. Между нормально открытым и нормально закрытым клапанами установлен экран 16.

При нажатии на педаль тормоза воздух через нормально открытый клапан попадает в тормозную камеру, и начинается процесс торможения.

При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 4 подается сигнал. Надмембранная полость А соединяется со входом в модулятор, и в нее подается рабочее давление. За счет разности эффективных площадей мембран 8 и 9 клапан закрывается, рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Д разобщается с питающей магистралью и соединяется с атмосферой. Нормально закрытый клапан открывается, и через него сбрасывается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на диаграмме}. При достижении определенной величины проскальзывания сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Д отсоединяется от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в). Процесс повторяется.

Использование предлагаемого модулятора давления в тормозных системах большеГрузных автомобилей с противоблокировочнюй системой позволяет облегчить и упростить противоблокировочную систему автомобиля.

Формула изобретения

Пневматический модулятор давления, содержащий корпус, в котором установлены нормально открытый и нормально закрытый мембранные клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросный каналы, и пилотные клапаны для сообщения надмембранных полостей мембранных клапанов с подводящим каналом и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости, упрощения конструкции и увеличения срока службы модулятора, мембранные клапаны установлены в корпусе соосно и разделены экраном, нормально открытый клапан выполнен состоящим из двух мембран с разной эффективной площал1ью, между которыми установлено разделительное кольцо с радиальными каналами, сообщенными с атмосферой, при этом центры указанных мембран выполнены жесткими, а в подмембранной полости указанного клапана установлена пружина. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2541563, кл. в 60 т 8/02, 1977.

CSpffc

BfJinri.

Риг.З

SU 850 445 A1

Авторы

Лунин Геннадий Павлович

Широков Евгений Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-19Подача