Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля, и является усовершенствованием известного устроства по авт. св. № 850445. Цель изобретения - повышение пропускной способности модулятора, уменьшение времени срабатывания сбросного клапана. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- диаграмма работы модулятора, где Р - давление в тормозной камере; t - время. Модулятор состоит из корпуса 1, нижней и верхней крышек 2 и 3, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (показаны схематично), соединяющие надмембранные полости А и Б либо с входным, либо со сбросным каналами. Между крыщкой 3 и корпусом 1 установлен мембранный клапан, состоящий из мембраны 6 с жестким центром 7, поджатым пружиной 8. Аналогичный клапан, состоящий из мембраны с жестким центром 9 и поджатый пружиной 10, установлен между корпусом 1 и нижней крышкой 2. Он перекрывает сбросной канал, выполненный в виде диффузора 11 с тупым углом раскрытия. Модулятор работает следующим образом. При нажатии водителем на педаль тормоза воздух поступает во входной канал, отжимая мембрану б (пилотный клапан 4 находится во включенном состоянии, отсекая надмембранную полость А от входноА -А
05рос го канала) и поступая в тормозные камеры. Начинается процесс торможения. При достижении определенной величины проскальзывания колес на дорожном покрытии электрический сигнал снимается с клапана 4. Сжатый воздух поступает в полость А, и жесткий центр перемещается под действием пружины 8, перекрывая входной канал. Рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Б разобщается с входным каналом и соединяется с атмосферой. Клапан с жестким центром 9 открывается, и через него сбрасывается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на фиг. 3), причем истечение газа происходит без пульсаций, которые гасятся в диффузоре 11. Коэффициент расхода сбросного канала при этом повышается, а мембранный клапан открывается быстрее, так как пульсации не проникают в полость Б и давление из нее стравливается быстрее. При достижении определенной величины ускорения колеса сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Б отсоединяется от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в). Процесс повторяется. Использование модулятора давления в тормозных системах большегрузных автомобилей с антиблокировочными системами и электропневматическим приводом позволяет повысить эффективность торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1062066A1 |
Пневматический модулятор давления | 1979 |
|
SU850445A1 |
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1076338A2 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1239000A1 |
Пневматический модулятор давления | 1984 |
|
SU1204431A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Пневматическая тормозная система | 1989 |
|
SU1659261A1 |
Пневматический модулятор давления | 1981 |
|
SU1017551A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия. i (Л со СХ) со аг1
Пневматический модулятор давления | 1979 |
|
SU850445A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-04—Подача