Пневматический модулятор давления Советский патент 1985 года по МПК B60T8/38 

Описание патента на изобретение SU1197891A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля, и является усовершенствованием известного устроства по авт. св. № 850445. Цель изобретения - повышение пропускной способности модулятора, уменьшение времени срабатывания сбросного клапана. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- диаграмма работы модулятора, где Р - давление в тормозной камере; t - время. Модулятор состоит из корпуса 1, нижней и верхней крышек 2 и 3, на которых закреплены пилотные клапаны 4 и 5 (показаны схематично), соединяющие надмембранные полости А и Б либо с входным, либо со сбросным каналами. Между крыщкой 3 и корпусом 1 установлен мембранный клапан, состоящий из мембраны 6 с жестким центром 7, поджатым пружиной 8. Аналогичный клапан, состоящий из мембраны с жестким центром 9 и поджатый пружиной 10, установлен между корпусом 1 и нижней крышкой 2. Он перекрывает сбросной канал, выполненный в виде диффузора 11 с тупым углом раскрытия. Модулятор работает следующим образом. При нажатии водителем на педаль тормоза воздух поступает во входной канал, отжимая мембрану б (пилотный клапан 4 находится во включенном состоянии, отсекая надмембранную полость А от входноА -А

05рос го канала) и поступая в тормозные камеры. Начинается процесс торможения. При достижении определенной величины проскальзывания колес на дорожном покрытии электрический сигнал снимается с клапана 4. Сжатый воздух поступает в полость А, и жесткий центр перемещается под действием пружины 8, перекрывая входной канал. Рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме). Если блокировка все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 5. Полость Б разобщается с входным каналом и соединяется с атмосферой. Клапан с жестким центром 9 открывается, и через него сбрасывается давление из тормозной камеры в атмосферу (точка б на фиг. 3), причем истечение газа происходит без пульсаций, которые гасятся в диффузоре 11. Коэффициент расхода сбросного канала при этом повышается, а мембранный клапан открывается быстрее, так как пульсации не проникают в полость Б и давление из нее стравливается быстрее. При достижении определенной величины ускорения колеса сигнал снимается с управляющего клапана 5, полость Б отсоединяется от атмосферы и соединяется с магистралью. Клапан закрывается (точка в). Процесс повторяется. Использование модулятора давления в тормозных системах большегрузных автомобилей с антиблокировочными системами и электропневматическим приводом позволяет повысить эффективность торможения.

Похожие патенты SU1197891A2

название год авторы номер документа
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1062066A1
Пневматический модулятор давления 1979
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU850445A1
Пневматический модулятор давления 1982
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Лунина Ирина Николаевна
  • Широков Евгений Иванович
SU1076338A2
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1239000A1
Пневматический модулятор давления 1984
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Полуэктов Виктор Валентинович
  • Топорков Валерий Михайлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1204431A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
Электропневматический тормозной привод транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Барсукевич Виктор Федорович
SU1594029A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
Пневматическая тормозная система 1989
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1659261A1
Пневматический модулятор давления 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1017551A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 891 A2

Реферат патента 1985 года Пневматический модулятор давления

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР по авт. св. № 850445, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности модулятора, уменьшения времени срабатывания сбросного клапана, сбросной канал перед мембранным клапаном выполнен в виде диффузора с тупым углом раскрытия. i (Л со СХ) со аг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197891A2

Пневматический модулятор давления 1979
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU850445A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 197 891 A2

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Полуэктов Виктор Валентинович

Широков Евгений Иванович

Даты

1985-12-15Публикация

1984-06-04Подача