, На Фиг,1 представлена схема предj лагаемого устройства; на фиг.2 - егс I гидросхема; на фиг.З - связь мерного колеса устройства с железнодорожным путем.
УcтJзoйcтвo для управления рабочцм органом путевой машины содержит.подъемные гидроцилиндры 1 и 2, несущие захваты 3 и 4 для рельсов, опору 5, закрепленную на раме устройства посредством шарнира 6, гидроцилиндр 7 корректировки угла наклона опоры 5 и шкалу 8. На опоре смонтирован корпус 9 маятника 10, связанного пос;редством скобы 11 с золотниковым расiпределителем 12. Гидроцилиндр 7 гид:равлическими линиями 13-19 связан с реверсивными распределителями 20-22, обратным клапаном 23 и дозатором 24, содержащим;гидроцилиндр шток 25 которого механически сое|Динен с регулятором объема рабочей iжидкости, выполненным в виде винто|вого упора 26 со шкалой 27 и указателя 28. Упор 26 перемещается рукоятью 29. Золотник 30 реверсивного распределителя 20 и золотник 31 распределителя 21 прижаты пружиной 32 к кулачку 33, которыЯ выполнен с выступами 34 и кинематически связан с . мерным колесом 35 посредством механических связей 36 и 37 и передачи 38. Колесо перемещается по рельсу 39.
Устройство работает следующим образом.
При выправке прямолинейных участков пути опора 5 устанавливается гидроцилиндром 7 в нулевое положение . При движении машины вдоль пути при наличии местных неровностей маятник 10 .отклоняется от своего нулевого положения и через скобу, 11 сдвигает золотник распределителя 12, который начинает подавать жидкость под давлением в рабочую полость соответствующего подъемного гидроцилиндра i или 2 и одновременно соедийяет его нерабочую для данного режима полость со сливом.
При выправке восходящей переходной кривой- распределитель 22 выводится оператором из нейтрального в одно из рабочих положений, (на фиг.2 в верхнее). -Кулачок 33, механически соединенный с мернымколесом 35, вращается во время движения машины, например, по часовой стрелке. Пока торец золотника 30 скользит по поверхности одного из выступов 34 кулачка 33, распределители 20 и 21 находятся в верхнем рабочем положении. Рабочая жидкость, поступающая от насоса по линии 18, проходит через распределитель 20 и через обратный клапан 23 по линии 16 - в левую (поршневук)) полость дозатора 24. Линия 17 при этом заперта распределителем 21. Под давлением жидкости поршень со штоком 25 дозатора сдвигается вправо на величину Н, т.е. до тех пор пока движение их не прекращается за счет фиксации штока упором 26. Величина Н задается предварительной регулировкой положения упо ра по шкале 27 путем вращения рукояти 29.
Таким образом, объем жидкости, запасенной в дозаторе 24, равен 0,785-oiН, где D - диаметр поршня дозатора.
При сходе золотника 30 с выступа 34 кулачка 33 пружина 32 распределителя 21 реверсирует золотники 30 и 31 и прижимает торцовую часть золотника 30 к поверхности впадины кулачка. В результате поток жидкости от насоса по линиям 18 и 15 поступает в правую полость дозатора 24 и заставляет его поршень со штоком 25 двигаться влево. Жидкость из левой полости в полном объеме по линиям 16, 17, 13 и 14 через распределители 20-22 вытесняется в верхнюю полость гидроцилиндра 7 и, поскольку его штоь с поршнем закреплены неподвижно, корпус его сдвигается вверх на величину ,
4,
0,7в5-о12-
d - диаметр поршня корректирующегдего гидроцилиндра;
л возможные утечки в системе, определяемые при тарировке устройства.
Опора 5 получает заданный проектный наклон, обеспечивающий поправку команд маятника на распределитель 12 и заданное превышение одной нити над другой на данном отрезке переходной кривой. При дальнейшем движении машины и мерного колеса дозатор вновь заряжается на величину Нив очередной раз поднимает корпус гидроцилиндра 7 с опорой 5 на величину, h. Сочетанием количества реверсирований распределителей 20 и 21 за один оборот мерного колеса(т .е.ко-личеством выступов 34 на кулачке 33 и настройки величины Н хода поршня дозатора 24 подбирают оптимальный режим корректировки высоты превышающей нити в зависимости, от пути, пройденного машиной.
По окончании прохождения переходного участка пути и въезда на круговую кривую распределитель 22 ставят в нейтральное положение и жидкость из дозатора 24 сливается по линии 14 в бак. При этом заданный наклон опоры 5 с маятником остается неизменным. Для обеспечения выправки нисходящей переходной кривой распределитель 22 ставится в нижнее рабочее положение и дозатор 24 начинает
5 порциями подавать жидкость в нижнюю
полость гидроцилиндра 7, заставляя его корпус периодически опускаться вниз до тех пор, пока машина не выходит на прямолинейный участок, а опора 5 с маятником 10 не занимает горизонтального (нулевого) положения.
Устройство может быть аналогичным образом использовано при корректровке измерительных устройств рихтовочных рабочих органов путевы. машин при рихтовке железнодорожного пути на переходных и круговых участках .
Наличие дозатора с регулируемым объемом, кулачка, связанного с мерным колесом,и управляющего распределителя, соединенного гидравлическими линиями с дозатором и гидроцилиндром корректировки, позволяет исключить электронные схемы в цепи управления, различные промежуточные элементы, что значительно снижает постоянную времени устройства, повышает точность выполнения операций, упрощает его конструкцию и увеличивает надежность , что улучшает условия эксплуатации и ремонта машины.
Формула изобретения
1. Устройство для управления рабочим органом путевой машины, содержащее подъемные гидроцилиндры, несущие захваты для рельсов, смонтированный на опоре физический маи1 ник, связанный через золотниковын распределитель с указанными гидроцилиндрами, и гидроцилиндр корректировки угла наклона опоры маятника, с отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дозатором рабочей жидкости, соединенным гидравлическими линиями с гидроцилиндром корректировки угла наклона опоры маятника, и мерным колесом, связанным с указанным дозатором.
2.Устройство по п.1,0 т л и ч а ю1Д е е с я тем, что дозатор . сод ержит регулятор объема рабочей жидкос5ти и гидроцилиндр,.шток которого механически соединен с указанным регулятором.
3.Устройство по пп.1 и 2, о т личающееся тем, что регулятор объема рабочей жидкости выполнен в виде винтового упора со шкалой .
4.Устройство по ппЛ-3, отличающееся тем, что оно
5 снабжено кулачком, связанным с мерным колесом и золотником распределителя, который соединен гидравлическими линиями с дозатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии 426910, кл. 19at. 29/34, 30.06.67.
2 .Патент Великобритании №1185986 , кл. Е 1 G, 02.04.70 (прототип).
Н .
/
п
тг
Ж
ii
г
17
(риг.З
33 3f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство корректировки положения измерительной базы системы управления рабочим органом путевой машины | 1982 |
|
SU1036822A1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1982 |
|
SU1023020A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU949029A1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1998 |
|
RU2148196C1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1064058A2 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата | 1980 |
|
SU869595A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Гидравлический привод | 1984 |
|
SU1193308A2 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-07-04—Подача