- .t .
Изобретение ОТНОСЯЕГГСЯ к устройствам для стрсятепьства и ремонта жепезнодо- . рожного пута, в частности к устройствам дпя его выхфавкл впи подъемки.
Известно усчройотво ДРШ выправки жеяеэнодорожнаго пути, содержащее тележку, смонтированный на ней блок упра&ления выправкой, включающий в себя физический маятник и гидрораспредепитель, связанный с исполнительными рабочими Q органами, каждый из которых включает в себя гядрошошодр, несувшй захват 701Я рельса 1 ..
Недостатком. этого устройства является сложная связь мезкду маятником и 15 гядроцЕлиндрами, что снижает надежность устройства,. а также отсутствие возможности регулирования угла вьшравки.
Цель изобретения - повьпиение эффективности устройства путем обеспечения 20 надежности и возможности регулирования угла выправки.
Лля достижения цепи устройство снабжено механизмом перемещения одного из
элементов шдрораспределителя относи-тельно оси маятника, при этом шток золотника этого гидрораспредепителя шарнирно соединен с указанным маятгашом.
На чертеже показана схема устройства для вьшравки железнодорожного пути.
Устройство для вьшравки жепезнодорожногчэ пути содержит тележку (на чертеже не показана), на которой смонтирован блсж управления вьшравкой пути. Блэк управления состоит из физического маятника 1, гидрораспределителя, включающего в себя золотник 2, шток 3 которого шарнирно соединен с маятшжом 1, а корпус - с механизмом неремеш;ения гидрораспределитеяя относительно оси маятника 1. Указанный механизм содержит винтовуто 4 и червячную 5 передачи. Мазгпшк 1 закреплен на тележке при помсоци шарнира 6. Устройство также содержит исполнительные рабочие органы, включающие в себя гидроцилиндры 7 И 8 для подъема пути к захваты 9
и 10 для рельсов, закрепленные на штоках
ПЩрО1Ш7ОЩДрОВ /Ко
Полости золотника 2 соединены с попостямй гидротшлиндра 8, Гищхяоишндр 7 с независимым утфавлением.
Устройство работает следующим образом.
Выправка пути с нулевым наклоном на горизонтальном участке.
Шток 3 золотника 2, шаркирно соединенный с физическим маятником 1 с помощью червячной 5 и винтовой 4 передач устанавливается в нейтральное положение, 1ФИ котором поток жидкости не поступает в гндрощошндр 7.
Нейтральное положение золотника 2 контролируется с помощью предусмотренной шкалы И указателя (на чертеже не показаны). При появлении отклонений от горизонтального попоже1шя рельсовой нити связанной с гядрошшшщром 7, происходит наклон площадки контрольной тележки на которой установлено устройство. Физический маятник 1, стремясь занять вертикальное положение, перемещает шток 3 золотника из нейтрального положения и направляет поток жидкости в гидроцилиндр 8.
Поток жидкости поступает до тех пор, пока рельсовые нити не устанавливаются в одном, уровне.
Выправка путпн на переходных и круговых кривых.
В соответствии с проектными данными (в зависимости от радиуса и длины переходной кривой) с помощью червячной 5 и винтовой 4 передач корпус золотника 2 непрерывно перемещается из нейтрального положения В1фаво или влево на заданную величину, которая контролируется с помошью лимба, установленного на винтовой передаче 4 (на чертеже не показано).
В процессе выправки пути наращивание возвышения осуществляется оператором вручную с помощью рукоятки передач 4 и 5, которые, плавно смещая золотника 2 относительно его штока 3, обеспечивают поступление рабочей жидкости в полость гкдроцилищфа 8.
Изменением направления вращения рукоятки обеспечивается переход от горизонтального участка к переходной кривой и круговой кривой.
Устройство для выправки железнодороногю пути повьш1ает ее надежность, а также обеспечивает возможность регуяирова1Шя угла вьшравки.
Годовой экономический эффект от внед реэния одного устройства составляет около 1,5 тыс. руб.
Формула изобретения
Устройство для вьшравки железнодорожного пути, содержащее теложку, смонтированный на ней блок управления вьгхтравкой, включающий в себя фнаогчесгагй маятник и гидрораспределитель, связанный с исполнительными рабочими органами, каждый из которых включает в себя гидроцилиндр, несуишй захват для р зльса отличающееся том, гго, с цепью повьпиенля эффективности путем обеспечения надежности и возмож1 с сти регулирования угла выправки, оно снабжено механизмом перемещо101я одного из элементов гидрораспределителя относительно оси маятника, при этом шток золотника этого гидрораспределителя ша яшрно соединен с указанным маяпп ком.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе
; 1. Патент Австрии № 202052, кл. 19 38, 10.08.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1307003A1 |
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU850768A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1982 |
|
SU1023020A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА | 2019 |
|
RU2703761C1 |
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1310465A1 |
Устройство управления выправкой железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1116108A1 |
Подбивочно-выправочная машина | 1976 |
|
SU612987A1 |
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU712475A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-21—Подача