(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО
ГРУЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2514312C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Гидравлический передвижчик | 1976 |
|
SU592912A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU362894A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1996 |
|
RU2097477C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
I
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перемещении длинномерных грузов, преимущественно пролетных строений мостов при монтаже методом надвижки.
Известно устройство для перемещения пролетного строения моста, включающее трособлочную систему с тяговыми и тормозными лебедками 1.
Недостаток устройства заключается в значительной трудоемкости его монтажа, включающего запасовку тросов, анкеровку лебедок, закрепление тросов в различных точках пролетного строения по мере перемещения его в пролет.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, причем толкающее приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, привод в виде насосной станции, а механизм возврата содержит распределительный клапан и пружины обратного перемещения щтоков гидроцилиндров 2.
Недостатками этого устройства являются значительное время, требующееся для перемещения груза, и недостаточная надежность его работы, особенно при низких температурах.
Цель изобретения - сокращение времени перемещения груза и повыщение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающем привод, толкающее приспособление, выполненное в виде пере., мещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата и захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором, рабочий орган толкающего приспособления выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце разрезной щпонкой с внутренней резьбой, а на переднем - проущиной для крепления к перемещаемому грузу, и соединриного с валом редуктора грузового винта, взаимодействующего с нарезной шпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре :С зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронщтейном, размещенной под корпусом толкающего приспособления в направлении перемепдения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленпых на противоположных концах корпуса толкаюniero приспособления.
фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для перемещения груза 1, например пролетного строения моста, содержит привод в виде электродвигателя 2 ;с червячнвгм редуктором 3, толкающее уст;ройство, состоящее из пустотелого цилиндipa 4, снабженного закрепленными на зад1нем его конце нарезной щпонкой 5 с внутренней резьбой, а на переднем - проущиной 6 для крепления к перемещаемому грузу , и соединенного с валом редуктора 3 грузового винта 7, взаимодействующего с нарезной шпонкой 5 и размещенного в пустотелом цилиндре 4 с зазором относительно его стенок, причем пустотелый цилиндр установлен в корпусе 8 толкаюпдего приспособления с зазоро.м 9 относительно его стенок.
: Устройство содержит также механизм возврата, выполненный в виде рейки 10 с кронштейном 11, размещенной над корпусом 8 толкающего приспособления в направле.нин перемещения груза 1 и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра 4 и путевых переключателей 12, установленных на противоположных концах корпуса 8 толкающего приспособления. Устройство содержит захватное приспособление для фиксации устройства на пакаточном пути 13, состоящее из объединенной с корпусом 8 обоймы 14 с клиновыми захватами 15 и установленных в обойме винтов 16, подпружиненных пружинами 17. Клиновые захваты 15 взаимодействуют с накаточным путе.м, например рельсом 13, являясь упором при перемещении груза 1. Для переноски устройства на нем предусмотрены ручки 18.
Устройство работает следующим образом .
Устройство с помощью ручек 18 устанавливают на накаточный путь 13 и объединяют пустотелый цилиндр 4 с грузом 1 посредством проушины 6. Клиновые захваты 15 захватного приспособления закрепляют на накаточном пути, после чего включают электродвигатель 2, приводящий в движение через червячный редуктор 3 грузовой винт 7. При этом пустотелый цилиндр 4 и, соответственно, груз 1 поступательно перемещаются вращающимся винтом 7. Реактивная сила, возникающая при перемещении груза, передается через клиновые захваты 15 на накаточный путь 13. Движение пустотелого цилиндра 4 продолжается до упора кронщтейном 11 рейки 10 в путевой переключатель 12, установленный на переднем в направлении перемещения груза в конце корпуса 8 толкающего приспособления, после чего пустотелый цилиндр соверщает холостой ход по грузовому винту 7 и производится расклинка клиновых захватов 15 за счет обжатия пружин 17 и перемещения винтов 16. Затем устройство перемещают в направлении к грузу на расстояние, равное холостому ходу пустотелого цилиндра 4,
после чего операция по перемещению груза повторяется.
Предлагаемое устройство сокращает время пере.мещения длиномерного груза, в частн(сти пролетного строения моста, что приводит к увеличению темпов монтажа, а также повышает надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для перемещения длинномерного груза, преимущественно, пролетного строепия моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механиз.м возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перемещения груза и повыщения, надежности работы устройства, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором,
рабочий орган толкающего приспособления выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце нарезной щпонкой с внутренней резьбой, а на переднем - проушиной для креплекия к перемещаемому грузу и соединенного с валом редуктора грузового винта, взаимодействующего с нарезной щпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре с зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронштейном, размещенной над корпусом толкающего приспособления в направлении перемещения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленных на противоположных концах корпуса толкающего приспособления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 2288711, кл. Е 01 D 21/00, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-15—Подача