Устройство для перемещениядлиННОМЕРНОгО гРузА Советский патент 1981 года по МПК E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU850784A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО

ГРУЗА

Похожие патенты SU850784A1

название год авторы номер документа
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2012
  • Бодагов Алексей Николаевич
  • Хабаров Александр Сергеевич
  • Рупперт Гарольд Августович
  • Ивашкова Марина Евгеньевна
RU2514312C1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хомский Александр Осипович
  • Азнауров Юрий Николаевич
  • Балиев Иван Владимирович
SU863754A1
Гидравлический передвижчик 1976
  • Ревзин Яков Цалерович
SU592912A1
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Денисов М.И.
  • Богданов А.Н.
  • Цепенок В.И.
RU2247805C2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU362894A1
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2495184C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Долганов Сергей Александрович
  • Мацай Виталий Евгеньевич
  • Почтов Владимир Александрович
  • Хомский Михаил Александрович
RU2297491C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1996
  • Гречный Борис Владимирович
  • Крицберг Леонид Вольфович
  • Панин Игорь Александрович
  • Серенков Юрий Владимирович
  • Кабанова Ирина Алексеевна
  • Шершнев Александр Петрович
  • Шмелев Василий Иванович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Дунин Василий Федорович
  • Пудеев Павел Васильевич
RU2097477C1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU870566A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 784 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перемещениядлиННОМЕРНОгО гРузА

Формула изобретения SU 850 784 A1

I

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перемещении длинномерных грузов, преимущественно пролетных строений мостов при монтаже методом надвижки.

Известно устройство для перемещения пролетного строения моста, включающее трособлочную систему с тяговыми и тормозными лебедками 1.

Недостаток устройства заключается в значительной трудоемкости его монтажа, включающего запасовку тросов, анкеровку лебедок, закрепление тросов в различных точках пролетного строения по мере перемещения его в пролет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, причем толкающее приспособление выполнено в виде гидроцилиндров, привод в виде насосной станции, а механизм возврата содержит распределительный клапан и пружины обратного перемещения щтоков гидроцилиндров 2.

Недостатками этого устройства являются значительное время, требующееся для перемещения груза, и недостаточная надежность его работы, особенно при низких температурах.

Цель изобретения - сокращение времени перемещения груза и повыщение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения длинномерного груза, преимущественно пролетного строения моста, включающем привод, толкающее приспособление, выполненное в виде пере., мещающегося внутри корпуса рабочего органа, механизм возврата и захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором, рабочий орган толкающего приспособления выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце разрезной щпонкой с внутренней резьбой, а на переднем - проущиной для крепления к перемещаемому грузу, и соединриного с валом редуктора грузового винта, взаимодействующего с нарезной шпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре :С зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронщтейном, размещенной под корпусом толкающего приспособления в направлении перемепдения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленпых на противоположных концах корпуса толкаюniero приспособления.

фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для перемещения груза 1, например пролетного строения моста, содержит привод в виде электродвигателя 2 ;с червячнвгм редуктором 3, толкающее уст;ройство, состоящее из пустотелого цилиндipa 4, снабженного закрепленными на зад1нем его конце нарезной щпонкой 5 с внутренней резьбой, а на переднем - проущиной 6 для крепления к перемещаемому грузу , и соединенного с валом редуктора 3 грузового винта 7, взаимодействующего с нарезной шпонкой 5 и размещенного в пустотелом цилиндре 4 с зазором относительно его стенок, причем пустотелый цилиндр установлен в корпусе 8 толкаюпдего приспособления с зазоро.м 9 относительно его стенок.

: Устройство содержит также механизм возврата, выполненный в виде рейки 10 с кронштейном 11, размещенной над корпусом 8 толкающего приспособления в направле.нин перемещения груза 1 и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра 4 и путевых переключателей 12, установленных на противоположных концах корпуса 8 толкающего приспособления. Устройство содержит захватное приспособление для фиксации устройства на пакаточном пути 13, состоящее из объединенной с корпусом 8 обоймы 14 с клиновыми захватами 15 и установленных в обойме винтов 16, подпружиненных пружинами 17. Клиновые захваты 15 взаимодействуют с накаточным путе.м, например рельсом 13, являясь упором при перемещении груза 1. Для переноски устройства на нем предусмотрены ручки 18.

Устройство работает следующим образом .

Устройство с помощью ручек 18 устанавливают на накаточный путь 13 и объединяют пустотелый цилиндр 4 с грузом 1 посредством проушины 6. Клиновые захваты 15 захватного приспособления закрепляют на накаточном пути, после чего включают электродвигатель 2, приводящий в движение через червячный редуктор 3 грузовой винт 7. При этом пустотелый цилиндр 4 и, соответственно, груз 1 поступательно перемещаются вращающимся винтом 7. Реактивная сила, возникающая при перемещении груза, передается через клиновые захваты 15 на накаточный путь 13. Движение пустотелого цилиндра 4 продолжается до упора кронщтейном 11 рейки 10 в путевой переключатель 12, установленный на переднем в направлении перемещения груза в конце корпуса 8 толкающего приспособления, после чего пустотелый цилиндр соверщает холостой ход по грузовому винту 7 и производится расклинка клиновых захватов 15 за счет обжатия пружин 17 и перемещения винтов 16. Затем устройство перемещают в направлении к грузу на расстояние, равное холостому ходу пустотелого цилиндра 4,

после чего операция по перемещению груза повторяется.

Предлагаемое устройство сокращает время пере.мещения длиномерного груза, в частн(сти пролетного строения моста, что приводит к увеличению темпов монтажа, а также повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для перемещения длинномерного груза, преимущественно, пролетного строепия моста, включающее привод, толкающее приспособление, выполненное в виде перемещающегося внутри корпуса рабочего органа, механиз.м возврата, захватное приспособление для фиксации устройства на накаточном пути, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перемещения груза и повыщения, надежности работы устройства, привод выполнен в виде электродвигателя с червячным редуктором,

рабочий орган толкающего приспособления выполнен в виде пустотелого цилиндра, снабженного закрепленными на заднем его конце нарезной щпонкой с внутренней резьбой, а на переднем - проушиной для креплекия к перемещаемому грузу и соединенного с валом редуктора грузового винта, взаимодействующего с нарезной щпонкой и размещенного в пустотелом цилиндре с зазором относительно его стенок, а механизм возврата выполнен в виде рейки с кронштейном, размещенной над корпусом толкающего приспособления в направлении перемещения груза и укрепленной на переднем конце пустотелого цилиндра, и путевых переключателей, установленных на противоположных концах корпуса толкающего приспособления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт, 1978, с. 193-194, рис. VI.П.2.Авторское свидетельство СССР

№ 2288711, кл. Е 01 D 21/00, 1967 (прототип).

SU 850 784 A1

Авторы

Олиферчук Николай Владимирович

Финкельштейн Исаак Алланович

Агранов Бронислав Борисович

Шафран Николай Тимофеевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-15Подача