(54)ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1149053A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1976 |
|
SU717398A1 |
Пластинчатая гидромашина | 1979 |
|
SU848753A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1982 |
|
SU1038581A1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2386003C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2300617C2 |
Индукционный редуктосин | 1982 |
|
SU1069081A1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2675613C1 |
Кулачковая муфта | 1973 |
|
SU490974A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2672154C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приборои станкостроению, и может быть ис- . пользовано для перемещения различных механизмов и узлов со сверхмалым скоростями. Известен двигатель, содержащий сопряженные цилиндрическими рабочими поверхностями ротор и статор и снабженный системой распределения рабочей жидкости, причем на рабочей поверхности статора выполнены карманыL Недостатком известного устройства является малая эффективность его работы, обусловленная возможностью создания лишь угловых перемещений ег ротора и отсутствием возможности соз дания без соответствующих приспособл ний осевых перемещений. Цель изобретения - повышение эффективности работы при осевых перемещениях ротора. Указанная цель достигается тем, что на сопряженных поверхностях ротора н статора выполнена многозаходная резьба с числом заходов, кратным числу карманов статора. На фиг. 1 приведен двигатель, продольный разрез, на фиг. 2 - схема соединения сечений А-А, Б-Б, В-В. Двигатель содержит ротор 1, статор 2 с карманами 3-6, соплами 7-14, подающими 15 и 16, сливными 17 и 18 и дренажными 19 и 20 кольцевыми канавками, образующими систему распределения рабочей жидкости. Ротор взаимодействует с исполнительным перемещаемым узлом 21. На сопряженных рабочих цилиндрических поверхностях 22 и 23 ротора 1. и статора 2 выполнена многозаходная резьба 24 с числом заходов, кратным числу карманов статора. Двигатель работает следующим образом. Рабочая среда под давлением подается в подающие кольцевые канавки 15 и 16 (фиг. 1).Из-за малой разности средних диаметров cSlj. резьбы статора 2,и ротора 1, половина которой равна эксцентриситету е, рабочая ,среда дросселируется узкой щелью, образованной резьбовыми поверхностями 22 и 123 статора 2 и ротора 1 , и через сопла 7-10 по магистралям попадает в карманы 3-6 и в сопла 11-14, а затем в сливные кольцевые канавки 17 и 18. Дренажные канавки 19 и 20 отделяют карманы от подающих и сливгеох канавок. Поскольку щель в поперечном се-чении резьбового соединения ротора 1 и статора 2 эксцентрична, а управляющие подающие и сливные сопла, заслонкой которых является рабочая резьбовая поверхность 22 ротора 1, имеют угловое смещение oL. относительно осей симметрии карманов 3-6 ,то в них устанавливается давление, суммарный векто силы Р от которого в любом положении ротора 1 относительно статора 2 катит ротор 1 по статору 2 относительно мгновенного центра поворота. Гидравлические со.противления слива из всех карманов 3-6 равны между собой так зке, как из соответствующих им сопел 7 14 вследствие выполнения резьбы 7.4 многозаходной с числом заходов., кратным числу карманов. Вьшолнение резьбы 24 иным образом не обеспечивает данного условия, так как имеют место дополнительные перетечки по витку . резьбы Й4, который не может одновременно пересекать все осевые перемычки карманов 3-6. Дополнительные перетечки нарушают баланс давлений в карманах 3-6. Вследствие полученного планетарного вращения ротора 1 в статоре 2(его ось вращается вокруг 8 , .4 , ек статора, а «ам он свеохмедлеН119 вращается вокруг своей, оси,ротор I обкатывает статор 2 по резьбе и перемещается в осевом направлении с сверх малой скоростью.: Для реверсирования двигателя достаточно развернуть сопла 7-14 относительно осей симметрии карманов 3-6 в противоположную сторону. . При подаче рабочей среды под давлением в сливные канавки 17 и 18 ротор I центрируется относительно статора 2 и приобретает радиальную жесткость за счет внутреннего дросселирования , Двигатель обеспечивает получение сверхмалых скоростей перемещения, требует малых расходов рабочей жидкости, прост и технологичен. Формула изобцетения Двигатель, содержащий сопряжеиные цилиндрическими рабочими поверхностями ротор и статор, и снабженный системой распределения рабочей жидкости, причем на рабочей поверхности статора выполнены карманы, о т л ич а ю.щ и и с я тем, что, с целью повьшения эффективности работы при осевых перемещениях ротора, на сопряженных поверхностях ротора и статора выполнена многозаходная резьба с числом заходов, кратным числу карманов статора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539174, кл. F 16 С 32/06, 1974, я. . 8 -. IS г И
А-А 3 ,7
А
В
(puz.1
в-в Б-Б -1 1 РН
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-19—Подача