54) ГИДРОПРИВОД
1
Изобретение относится к механизации техяологическнх процессов и может быть исгаользовано, в частности, в приводах сборочных автоматов и манипуляторов.
Известен .гидропривод, содержащий гидравлический исполнительный механизм, магистрали слива и нагнетания, корпус, в Котором расположены четыре регулируемых - дросселя, образующие гидравлический мост, два из которых выполнены в виде сопел и подпружиненной заслонки, расположенной в расточке корпуса между соплами l,
Недостатком известного устройства является то, что конфигурация дросселя, образованного соплом и подпружиненной заслонкой со стороны магистрали нагнетания, не обеспечивает демпфирование гидравлического исполнительного механизма при весьма малых перемещениях заслонки, В результате имеет место перерегулирование и возникновение автоколебаний в гидравлическом исполнительном механизме.
Цель изобретения - повьваение надежности и расширение области приме нения.
Поставленная цель достигается тем, что заслонка снабжена торцовыми коническими выступами, а сопла выполнены в форме конфузора.
На чертеже изображена полуконструктивная схема привода.
Гидропривод содержит гидравлический исполнительный механизм, вы10полненный в виде гидроцилиндра 1, в котором установлен поршень 2 с двухсторонним штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5. По образующей гидроцилиндра 1 выполнены окна
15 6, 7, В, 9 и 10, которые посредством клапаном 11, 12, 13, 14 и 15 сообщаются с магистралью 16 слива.
В корпусе 17 установлены два ре20 .гулируемых дроссели, выполненных в виде сопел 18 и 19 и подпружиненной заслонки 20, расположенной в расточке 21 с образованием управляющих полостей 22 и 23, которые сообщены 25 с магистралью 24 нагнетания. Подпружиненная заслонки 20 снабжена торцовыми коническими выступами 25 и 26, а входы сопел 18 и 19 выполнены в виде конфузоров 27 и 28, конусность которых аналогична конусности
конических выступов 25 и 26, Выходы сопел 18 и 19 посредством гидролиний 29 и 30 сооб 1;ены с рабочими полостями 4 и 5. Два других регулируеhEjx дросселя образованы кромками поршня 2 и одним из окон 6, 7, Q, 9 или 10, которое через соответствующий клапан 11, 12, 13,14 или 15 сообщено с магистралью 16 слива.
Гидропривод работает следующим образом.
Перед началом рабочего цикла рабочая среда подается по магистрали 24 нагнетения в управляющие 1Т.олости 22 и 23 корпуса 17,подпружиненная зслонка 20 расположена на одинаковом удалении от сопел 18 и 19. Минуя сопла 18 и 19, рабочая, среда поступает .в рабочие полости 4 и 5 гидроцилиндра 1,
При открытии, например, клапана 15, рабочая полость 5и управляющая полость 23 сообщаются с магистралью 16 слива„ В результате образовавшегося перепада на поршне 2 и на подпружиненной заслонке 20, поршень
2перемещается в сторону открывшего окна 10, а подпружиненная заслонка
20 перекрывает коническим выступом 26 сопло 19, при этом давление рабочей среды в управляющих полостях 22 и 23 выравнивается. Таким образом, прекращается подача питания в рабочую,полость, перепад давления
3рабочих полостях 4 и 5 увеличивается скорость Перемещения поршня 2 в сторону окна 10. Поршень 2, перемещаясь, перекрывает окно 10. Однако силы инерции вызывают смещение поршня 2 относительно оси окна 10 в сторону его движения, сообщая рабочую полость 4 гидроцилиндра .1 с магистралью 16 слива. Так как в управляющих полостях 22 и 23 давление выравнивается после перекрытия сопла 19, то при незначителном уменьшении давления в рабочей полости 4 и управляющей полости 22 подпружиненная заслонка 20 начинает перемещаться, своим коническим выступом 26 постепенно увеличивая проходное сечение сопла 19 повышая давление в рабочей полости 5.
одновременно подпружиненная заслонка 20, продолжая перемещаться, постепенно уменьшает проходное сечение сопла 18 своим коническим выступом 25, понижая тем самым давленйе в рабочей полости 4. Поршень 2 начинает перемещаться в обратную сторону, стремясь закрыть окно 20. Давление в рабочих полостях 4 и 5 гидроцилиндра 1 и управляющих полостях 22 к 23 вследствие демпфирования поршня 2 в зоне открытого окна 10 выравнивается. Поршень 2 останавливается относительно открытого окна 10, а подпружиненная заслонка 20 устанавливается в нейтральном положении.
При открытии одного из клапанов 11,12,13, и 14 цикл повторяется.
Благодаря выполнению конических выступов 25 и 26 на подпружиненной
5 заслонке 20, а также допел в виде
конфузоров 27 и 28, устраняются автоколебания поршня 2 гидроцилиндра 1 в зоне одного из открытых окон 6, 7, 8,9 или 10, что повышает надежность
0 привода и позволяет применить его в качестве позиционера. Устранение автоколебаний объясняется тем,что при .перемещении подпружиненной заслонки 20, благодаря ее коническим выступам
5 25 и 26, происходит постепенное измеjijsHHe проходных сечений сопел 18 и 19, а значит и плавное изменение перепада давлений на поршне 2. Это приводит к плавному и:эменению скорости его перемещения и; уменьшению сил инерции,
действующих на поршень 2..
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидравлический исполнительный механизм, магистрали слива и нагнетания и корпус , в котором расположены четыре регулируемых дросселя, образующие
0 гидравлический мост, два из которых .выполнены в виде сопел и подпружиненной заслонки, расположенной в расточке корпуса между соплами, от ли чающийся тем, что, с целью
f повышения надежности и расширения области применения, заслонка снабжена торцовыми коническими выступа.ми, а сопла.выполнены в форме кон узора. .
Источники информации,
принять1е во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2577309, кл. F 15 В 3/00, 1978.
/7 IS 21 72 Zff 15
К /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Позиционный гидропривод /пневмопривод/ | 1980 |
|
SU945505A1 |
Гидро(пневмо)привод | 1987 |
|
SU1650966A1 |
Гидрокопировальный механизм | 1982 |
|
SU1057246A2 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1991 |
|
RU2023275C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU964275A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1420205A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732737C |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса | 1982 |
|
SU1129411A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача