Гидропривод Советский патент 1981 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU850947A1

54) ГИДРОПРИВОД

1

Изобретение относится к механизации техяологическнх процессов и может быть исгаользовано, в частности, в приводах сборочных автоматов и манипуляторов.

Известен .гидропривод, содержащий гидравлический исполнительный механизм, магистрали слива и нагнетания, корпус, в Котором расположены четыре регулируемых - дросселя, образующие гидравлический мост, два из которых выполнены в виде сопел и подпружиненной заслонки, расположенной в расточке корпуса между соплами l,

Недостатком известного устройства является то, что конфигурация дросселя, образованного соплом и подпружиненной заслонкой со стороны магистрали нагнетания, не обеспечивает демпфирование гидравлического исполнительного механизма при весьма малых перемещениях заслонки, В результате имеет место перерегулирование и возникновение автоколебаний в гидравлическом исполнительном механизме.

Цель изобретения - повьваение надежности и расширение области приме нения.

Поставленная цель достигается тем, что заслонка снабжена торцовыми коническими выступами, а сопла выполнены в форме конфузора.

На чертеже изображена полуконструктивная схема привода.

Гидропривод содержит гидравлический исполнительный механизм, вы10полненный в виде гидроцилиндра 1, в котором установлен поршень 2 с двухсторонним штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5. По образующей гидроцилиндра 1 выполнены окна

15 6, 7, В, 9 и 10, которые посредством клапаном 11, 12, 13, 14 и 15 сообщаются с магистралью 16 слива.

В корпусе 17 установлены два ре20 .гулируемых дроссели, выполненных в виде сопел 18 и 19 и подпружиненной заслонки 20, расположенной в расточке 21 с образованием управляющих полостей 22 и 23, которые сообщены 25 с магистралью 24 нагнетания. Подпружиненная заслонки 20 снабжена торцовыми коническими выступами 25 и 26, а входы сопел 18 и 19 выполнены в виде конфузоров 27 и 28, конусность которых аналогична конусности

конических выступов 25 и 26, Выходы сопел 18 и 19 посредством гидролиний 29 и 30 сооб 1;ены с рабочими полостями 4 и 5. Два других регулируеhEjx дросселя образованы кромками поршня 2 и одним из окон 6, 7, Q, 9 или 10, которое через соответствующий клапан 11, 12, 13,14 или 15 сообщено с магистралью 16 слива.

Гидропривод работает следующим образом.

Перед началом рабочего цикла рабочая среда подается по магистрали 24 нагнетения в управляющие 1Т.олости 22 и 23 корпуса 17,подпружиненная зслонка 20 расположена на одинаковом удалении от сопел 18 и 19. Минуя сопла 18 и 19, рабочая, среда поступает .в рабочие полости 4 и 5 гидроцилиндра 1,

При открытии, например, клапана 15, рабочая полость 5и управляющая полость 23 сообщаются с магистралью 16 слива„ В результате образовавшегося перепада на поршне 2 и на подпружиненной заслонке 20, поршень

2перемещается в сторону открывшего окна 10, а подпружиненная заслонка

20 перекрывает коническим выступом 26 сопло 19, при этом давление рабочей среды в управляющих полостях 22 и 23 выравнивается. Таким образом, прекращается подача питания в рабочую,полость, перепад давления

3рабочих полостях 4 и 5 увеличивается скорость Перемещения поршня 2 в сторону окна 10. Поршень 2, перемещаясь, перекрывает окно 10. Однако силы инерции вызывают смещение поршня 2 относительно оси окна 10 в сторону его движения, сообщая рабочую полость 4 гидроцилиндра .1 с магистралью 16 слива. Так как в управляющих полостях 22 и 23 давление выравнивается после перекрытия сопла 19, то при незначителном уменьшении давления в рабочей полости 4 и управляющей полости 22 подпружиненная заслонка 20 начинает перемещаться, своим коническим выступом 26 постепенно увеличивая проходное сечение сопла 19 повышая давление в рабочей полости 5.

одновременно подпружиненная заслонка 20, продолжая перемещаться, постепенно уменьшает проходное сечение сопла 18 своим коническим выступом 25, понижая тем самым давленйе в рабочей полости 4. Поршень 2 начинает перемещаться в обратную сторону, стремясь закрыть окно 20. Давление в рабочих полостях 4 и 5 гидроцилиндра 1 и управляющих полостях 22 к 23 вследствие демпфирования поршня 2 в зоне открытого окна 10 выравнивается. Поршень 2 останавливается относительно открытого окна 10, а подпружиненная заслонка 20 устанавливается в нейтральном положении.

При открытии одного из клапанов 11,12,13, и 14 цикл повторяется.

Благодаря выполнению конических выступов 25 и 26 на подпружиненной

5 заслонке 20, а также допел в виде

конфузоров 27 и 28, устраняются автоколебания поршня 2 гидроцилиндра 1 в зоне одного из открытых окон 6, 7, 8,9 или 10, что повышает надежность

0 привода и позволяет применить его в качестве позиционера. Устранение автоколебаний объясняется тем,что при .перемещении подпружиненной заслонки 20, благодаря ее коническим выступам

5 25 и 26, происходит постепенное измеjijsHHe проходных сечений сопел 18 и 19, а значит и плавное изменение перепада давлений на поршне 2. Это приводит к плавному и:эменению скорости его перемещения и; уменьшению сил инерции,

действующих на поршень 2..

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидравлический исполнительный механизм, магистрали слива и нагнетания и корпус , в котором расположены четыре регулируемых дросселя, образующие

0 гидравлический мост, два из которых .выполнены в виде сопел и подпружиненной заслонки, расположенной в расточке корпуса между соплами, от ли чающийся тем, что, с целью

f повышения надежности и расширения области применения, заслонка снабжена торцовыми коническими выступа.ми, а сопла.выполнены в форме кон узора. .

Источники информации,

принять1е во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2577309, кл. F 15 В 3/00, 1978.

/7 IS 21 72 Zff 15

К /

Похожие патенты SU850947A1

название год авторы номер документа
Позиционный гидропривод /пневмопривод/ 1980
  • Александрович Евгений Владимирович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
  • Шепелев Владимир Дмитриевич
SU945505A1
Гидро(пневмо)привод 1987
  • Мордвинцев Генрих Никитович
  • Мордвинцев Борис Генрихович
SU1650966A1
Гидрокопировальный механизм 1982
  • Коробочкин Борис Львович
  • Левит Дмитрий Германович
  • Ситников Алексей Борисович
SU1057246A2
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1991
  • Андреев В.Н.
  • Карпов В.Д.
  • Кошелев Н.В.
  • Сивков Н.Р.
  • Яковлев Н.М.
RU2023275C1
Гидропривод 1981
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Буренников Юрий Анатольевич
  • Козлов Леонид Геннадиевич
SU964275A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Кривошеев Игорь Александрович
  • Ахметшин Равиль Миргасимович
  • Бурнаева Людмила Николаевна
SU1420205A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Коротков Д.Ю.
RU1732737C
Импульсный дождевальный аппарат 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1159516A1
Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса 1982
  • Федотов Константин Васильевич
SU1129411A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 947 A1

Реферат патента 1981 года Гидропривод

Формула изобретения SU 850 947 A1

SU 850 947 A1

Авторы

Седач Виктор Валентинович

Запорожец Владимир Петрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-02Подача