Позиционный гидропривод /пневмопривод/ Советский патент 1982 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU945505A1

(5) ПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД (ПНЕВМОПРИВОД)

Похожие патенты SU945505A1

название год авторы номер документа
Гидро(пневмо)привод 1987
  • Мордвинцев Генрих Никитович
  • Мордвинцев Борис Генрихович
SU1650966A1
Пневмопривод 1980
  • Александрович Евгений Владимирович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
  • Шепелев Владимир Дмитриевич
SU945504A1
Гидропривод 1979
  • Седач Виктор Валентинович
  • Запорожец Владимир Петрович
SU850947A1
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости 1980
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Солодников Станислав Михайлович
  • Козачек Михаил Иванович
  • Кашуба Павел Сергеевич
SU909360A1
Гидропривод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Пьяных Сергей Николаевич
SU1060820A2
Гидропривод 1981
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Буренников Юрий Анатольевич
  • Козлов Леонид Геннадиевич
SU964275A1
Электрогидравлический привод 1979
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
SU808713A1
Гидропривод 1977
  • Маранцев Михаил Алексеевич
  • Коптев Иван Иванович
  • Шигарев Владимир Викторович
SU684167A1
Управляющее устройство плоского поворотного золотника 1981
  • Александрович Евгений Владимирович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
SU985474A1
Регулятор скорости гидродвигателя 1978
  • Буренников Юрий Анатольевич
SU857547A1

Реферат патента 1982 года Позиционный гидропривод /пневмопривод/

Формула изобретения SU 945 505 A1

Изобретение относится к пневматическим (гидравлическим) шаговым прив дам и может быть использовано в сист мах автоматики в различных отраслях техники, преимущественно в металлургии, химии, энергетике. Известен позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образова нием рабочих полостей, сообщенных че рез постоянные дроссели с магистралью нагнетания, а через сливные отверстия, выполненные на цилиндре, с магистралью слива, датчики положения, включающие заслонку и приемные сопла, подключенные к входам дискриминаторов сигнала LlJ. Недостатком известного устройства является наличие в приводе двух высо конадежных пневматических систем с отдельными источниками или систем связанных друг с другом устройством снижения давления, а также подпружиненных заслонок, внешних уплотнительных элементов, что в целом усложняет конструкцию и понижает надежность привода. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода. Поставленная цель достигается тем, что каждый дискриминатор сигнала снабжен дополнительным входом, постоянные дроссели выполнены в виде сопел, а заслонка - в виде двух колец, расположенных с торцов поршня и жестко связанных с ним, причем дополнительный вход каждого из дискриминаторов сигна-ла и приемные сопла выведены в pa6oi чие полости, при этом приемные сопла расположены соосно постоянным дросселям. На чертеже представлена конструктивная схема привода. Позиционный гидропривод (пневмопривод) содержит цилиндр 1 с размб- щенным в нем поршнем 2 со штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5, сообщенных через постоянные дроссели , выполненные в виде сопел 6 и 7 с магистралью 8 нагнетания, а через сливные отверстия 9-12, расположенные на цилиндре 1, и клапаны 13-16 с магистралью 17 слива, датчики поло жения, включающие заслонку, выполнен ную в виде двух колец 18 и 19, расположенную с торцов 20 и 21 поршня 2, приемные сопла 22 и 23, подключенные к соответствующим входам 2k и 25 дискриминаторов 26 и 27 сигнала. Дискриминаторы 26 и 27 сигнала снабжены дополнительными входами 28 и295 сообщенными отверстиями 30 и 31 с рабочими полостями и 5. Прием ные сопла 22 и 23 выведены в рабочие полости 4 и 5 и расположены соосно соплам 6 и 7, а отверстия 30 и 31 расположены приемных сопел 22 Сопла 6 и 7, приемные сопла 22 и 23 совместно с кольцами 18 и 19 образуют струйный датчик крайнего положения поршня 2, при этом гидравлические сопротивления сопел 6 и 7 и приемных сопел 22 и 23 равны. Гидропривод (пневмопривод) работает следующим образом. Из магистрали 8 нагнетания и сопел 6 и 7 рабочее тело подается в рабочие полости k и 5.,Струя рабочего тела, вытекающая из сопел 6 и 7 образует в приемных соплах 22 и 23 сигнал, рав ный полному давлению (статическое дав ление плюс скоростной напор). При открытии одного из клапанов, например 1, рабочее тело из рабочей ролости 4 через сливное отверстие 10 поступает в магистраль 17 слива. Вследствие различия гидравлических сопротивлений питания рабочего тела от магистрали В нагнетанияв магистраль 17 слива в рабочей полости 5 устанавливается давление, превышающее давление в рабочей полости . Под действием перепада давления в рабочих полостях 4 и 5 поршень .. 2 со штоком 3 перемещается в сторону открытого отверстия 10 и перекрывает его. В результате слив рабочего тела из рабочей полости k ограничивается, давление в ней растет и достигает зна

чения, при котором движущая сила становится равной нулю и поршень 2 устанавливается в положение фиксации. S

и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образованием рабочих полостей, сообщенных через постоянные S4 Когда поршень 2 находится в положениях, отличных от крайнего верхнего и крайнего нижнего (по чертежу), в приемные сопла 22 и 23 поступает сигнал, который превышает статическое давле-. ние в рабочих полостях 4 и 5. Таким образом, на дифференциальных дискриминаторах 26 и 27, один вход которых 2 и 25 соединен с приемными соплами 22 и 23. а другой - с соответствующими рабочими полостями и 5 через отверстия 30 и 31, создается сигнал, равный разности давлений в приемном сопле 22 (23) и рабочей полости k (5). С приходом поршня 2, например, в крайнее нижнее (по чертежу) положение, кольцо 19 устанавливается между соплом 7 и приемным соплом 23. Струя рабочего тела, поступающего из сопла 7, затормаживается на кольце 19, ив приемное,сопло 23 поступает сигнал, равный давлению в рабочей полости 5. При этом на дифференциальном дискриминаторе 27 сигнала разность давлений на его входах 25 и 29 отсутствует, и сигнал не создается, что свидетельствует о приходе поршня 2 в положение, где установлен датчик положения. Таким образом, выполнение дискриминатора сигнала дифференциальным и обеспечение питания приемных сопел за счет энергии ср абатывдемой на постоянных дросселях, выполненных в виде сопел, исключает.отдельную систему питания, делает привод проще и надежнее. Кроме того, размещение элементов датчика положения непосредственно в рабочих полостях при жесткой связи заслонки с поршнем исключает наличие дополнительных уплотнений и пружин. Положительный эффект от использования технического решения состоит в повышении экономической эффективности и повышенной чувствительности, что позволит расширить область применения устройства. Формула изобретения Позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива

SU 945 505 A1

Авторы

Александрович Евгений Владимирович

Стобецкий Вячеслав Николаевич

Шепелев Владимир Дмитриевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-03-28Подача