1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к технологии изготовления заготовок железнодорожных колес.
Известен способ изготовления заготовок 5 штампокатаных колес, включающий осадку заготовки, разгонку центральной зоны с образованием наметки и нрошивку отверстия 1.
Недостатком известного способа являет- ю ся низкое качество ступицы колеса, в частности, свойств металла центральной зоны колес, получаемых из головной части слитка. Так как исходные колесные заготовки получают из комплектных слитков (из од- 15 ного слитка 6-7 заготовок), качество заготовок, особенно центральные их зоны, из головной части слитка значительно хуже, чем из остальных. Технология деформирования и величина выдавки центральной зо- 20 ны приняты одинаковыми для всех заготовок. Это приводит к браку колес и повышенному расходу металла.
Целью изобретения является повышение качества изделий при изготовлении их из 25 головной части слитка.
Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления заготовок штампокатаных колес, включаюш,ем осадку заготовки, разгонку центральной зоны с обра- 30
зованием наметки и прошивку отверстия, образование наметки в процессе разгонки осуш,ествляют на глубину 0,6-0,7 осаженной заготовки с диаметром, равным 0,15- 0,25 ее среднего диаметра, при этом ограничивают течение металла на периферию заготовки.
На чертеже показана схема деформирования заготовок по предлол енному способу.
Сущность способа заключается в том, что после осадки заготовки 1 в кольце 2 гладкими обжимными плитами 3, 4 и центрировании ее относительно стола пресса в процессе разгонки сверху центральной зоны пуансоном 5 осуш,ествляют образование наметки 6 на глубину 0,6-0,7 осаженной заготовки 1 с диаметром, равным 0,15-0,25 ее среднего диаметра, при этом подпор металла осуществляют по периферии этой заготовки.
Наметку 6 получают путем использования специальной подпуансонной плиты 7 с полостью в центре. Затем в заготовке 8 после центрирования в кольце 9 на кольце 10 прошивнем 11 прошивают центральное отверстие с получением выдавки 12, в которой сосредоточены осевая ликвация, неметаллические включения и другие пороки слитка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2070465C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТОГО СЛИТКА | 1998 |
|
RU2139768C1 |
Способ получения заготовок железнодорожных колес | 1990 |
|
SU1750842A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2355502C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОСАДКЕ ЗАГОТОВОК | 1996 |
|
RU2105629C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2404877C2 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2335373C2 |
Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес | 1989 |
|
SU1750822A1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПОКОВОК КОЛЕС | 2013 |
|
RU2548844C1 |
Способ получения заготовок желез-НОдОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU818717A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-28—Подача