1
Изобретение относится к устройствам для накачки пневматических шин транспортных средств.
Известен наконечник для накачки пневматических шин, содержаш;ий корпус с от- 5 верстием для подвода сжатого воздуха, выполненный в виде пневматического цилиндра, устройство для захвата вентиля шины посредством зажима эластичного элемента, выполненное в виде дифференциаль- 10 ного поршня, к толкатель для открывания золотника вентиля, установленный внутри поршня с возможностью осевого перемеш,еНИЯ .
Недостатком известного устройства яв- 15 ляются его большие габариты, которые в ряде случаев не позволяют установить его на вентиль через ручное отверстие колеса.
Кроме того, известное устройство нельзя применять в системах накачки шин от ис- 20 точника высокого давления, так как при этом сразу же происходит его отключение из-за срабатывания распределительного клапана.
Цель изобретения - повышение компакт- 25 ности наконечника и обеспечение возможности его работы в системах накачки от высокого давления.
Это достигается тем, что эластичный элемент для захвата вентиля установлен в 30
крышке корпуса, полость цилиндра корпуса со стороны, обраш;енной к указанному эластичному элементу, постоянно сообш,ена с атмосферой, толкатель подпружинен относительно поршня, причем верхняя часть поршня связана с пальцем, имеющим на конце отверстие для съема наконечника с вентиля.
На чертеже изображен предлагаемый наконечник для накачки шин.
Наконечник состоит из корпуса цилиндра 1, выполненного заодно с рукояткой, в которой размеш,ено отверстие для подвода воздуха, крышки 2, в которой установлен эластичный элемент 3 для захвата вентиля шины. Внутри цилиндра установлен дифференциальный ступенчатый поршень 4 с уплотнительным кольцом 5. Полость цилиндра со стороны, обращенной к эластичному элементу 3 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие в корпусе цилиндра.
В центральной расточке поршня подвиж;) установлен толкатель 6 для открывания золотника вентиля. Толкатель 6 имеет продольное и радиальное сверления для прохода воздуха и подпрул инен пружиной 7. В верхней части поршня имеется паз для захода штока 8, имеющего на конце отверстие для съема наконечника с вентиля. Для уплотнения штока установлено кольцо 9.
Наконечник надевается онератором на вентиль шины, носле чего включают подачу воздуха от источника высокого давления через дозирующее устройство. Воздух поступает в цилиндр 1 и отжимает поршень 4 вниз. Эластичный элемент 3 при этом деформируется и плотно обжимает вентиль шины. Подпружиненный толкатель 6 нажимает на золотник вентиля, и через его отверстия воздух поступает в полость шины.
При нринятом способе накачки шин высоким давлением по окончании накачки нодача сжатого воздуха прекращается, к шине подключается контрольный манометр, и в таком виде все подается на позицию съема устройства. В цилиндре наконечника сохраняется давление, равное давлению в шине. Механизм съема оттягивает поршень 4 вверх за шток 8. При этом освобождается эластичный элемент 3 и наконечник снимается с вентиля. Как только поршень оторвется от эластичного зажимного элемента, все полости цилиндра устройства напрямую сообщаются с атмосферой, и съем происходит легко. Эластичный элемент при этом не изнашивается.
Описанное устройство в сочетании с сиетемой накачки шин от источника высокого давления обеспечивает высокую производительность накачки и снижает трудоемкость обслуживания этого процесса.
Формула изобретения
Наконечник для накачки пневматических шин, содержащий корпус с отверстием для подвода сжатого воздуха, выполненный в виде пневматического цилиндра, устройство для захвата вентиля шины посредством зажима эластичного элемента, выполненное в виде дифференциального порщня, и толкатель для открывания золотника вентиля, установленный внутри поршня с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и обеспечения возможности работы в системах накачки от высокого давления, эластичный элемент для захвата вентиля установлен в крышке корпуса, полость цилиндра корпуса со стороны, обращенной к указанному эластичному элементу, сообщена с атмосферой, толкатель подпружинен относительно поршня, причем верхняя часть поршня связана с пальцем, имеющим на конце отверстие для съема наконечника с вентиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 570504, кл. В 60С 23/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для полуавтоматической накачки шин транспортных средств | 1972 |
|
SU570504A1 |
Устройство для вскрытия аэрозольных баллонов | 1981 |
|
SU1034992A1 |
Устройство для накачки шины | 1974 |
|
SU846318A1 |
Ручной стряхиватель плодов | 1986 |
|
SU1380663A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН | 1999 |
|
RU2163988C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2207251C2 |
Устройство для накачки эластичной емкости | 1981 |
|
SU1020261A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК ПО УСИЛИЮ | 1991 |
|
RU2016771C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-01-09—Подача