Изобретение относится к транспор ту, а именно к устройству самосваль ных транспортных грузов. Известно устройство для запирани кузова самосвала, содержащее размещ ные в пружинах опор кузова штыри С. Недостатком устройства является .большая трудоемкость его обслуживания. Известно также устройство для управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепле ные, на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и уст новленные в последних поперек кузова самобвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними кон цами с запорными элементами кузова С2. Недостатком устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки устройства чпри опр кидывании кузова с поднятыми бортам Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления запорными элементами кузова самосвала в каждой тяге на ее свободном конце выполнены радиальное отверстие и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости Z -образным подпружиненным ползуном, крюком, соединенным с последним гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанным с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги. На фиг.1 изображен самосвал с устройством для управления запорными элементами кузова, вид с торца; на фиг.2 - конец одной из тяг в транспортном положении транспортного средства; на фиг.З - то же, в момент открытия одного из запорных элементов при опрокидывании кузова самосвального транспортного средства на бок. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на раме 2 которого закреплены рычаги 3 с пальцами 4. На пальцы опираются опоры 5, которые жестко закреплены под днищем 6 кузова 7. Под днищем 6 установлены кронштейны 8, в отверстиях которых расположены горизонтальные тяги 9 с пружинами 10. Тяги 9 состоят из замковых пальцев 11 и вер тикальных участков 12, Тяги 9 взаимо действуют с откиднь ми боковыми бортами 13. кузова 7 и снабжены в своих торцовых частях 14 полостями 15, в которлх установлены Z-образные полэ ны 16 с подвижно закрепленными на них стопорами 17. Стопоры 17 размеще ны в радиальных отверстиях 18, имеющихся на тягах 9. Ползуны 16 с одной стороны снабжены тросом 19 с крюком 20,а с другой - пружиной растяжения 21, Закрепленной на оси 22. . Устройство работает следующим образом, Для производства самосвальной выгрузки груза из кузова 7 открывают, например, правый откидной боко вой борт 13, который упираясь в тягу 9, перемещает ее по стрелке А (фиг.1}передвигая левые пальцы 11, тем самым освобождая опоры 5, что позволяет опрокинуть кузов 7 направо. В практике бывают случаи, когда опрокидывание кузова 7 необходимо произвестибез открывания борта 13 (ремонт кузова, профилактика механизма его и т.д.) В этом случае вруч ную, например, с правой стороны (фиг.1) нажимают на тягу 9 и перемещают ее по стрелке А. Как только отверстие 18 проходит за кронштейн 8, посредством троса 19 перемещают ползун 16 также вправо и зацепляют крюк 20 за торцовую часть 14 тяги 9 Перемещение ползуна.16 способствует выходу из отверстия 18 стопора 17, который затем упирается в кронштейн В и не дает возможность обратного перемещения тяги 9. Описанная опера ция позволяет выдвинуть пальцы 11 и тем самым обеспечить опрокидывани кузова 7 в нужную сторону. После ок чания работ кузов 7 вновь опускают, освобождают крюк 20 и стопор 17 опускается по стрелке В (фиг.З), освобождая от фиксации тягу 9-, которая возвращается в исходное положение и замыкает замковые пальцы на опорах 5. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда за счет применения полуавтоматического замка, фиксирукяцего горизонтальные тяги в определенном положении, повысить надежность замков и исключить случаи травматизма обслуживающего персонала. Формула изобретения Устройство для управления,-запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова самосвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними концами с запорными элеме{1тами кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, в каждой тяге на ее свободном конце выполнены радиальное отверстие и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости Z-образным подпружиненным ползуном, крю1сом, соединенным с последний гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанным с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 593949,- кл. В 60 В 1/28, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 715368, кл. В 60 Р 1/26, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта | 1988 |
|
SU1613373A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-19—Подача