Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU981034A1

Изобретение относится к транспор ту, а именно к устройству самосваль ных транспортных грузов. Известно устройство для запирани кузова самосвала, содержащее размещ ные в пружинах опор кузова штыри С. Недостатком устройства является .большая трудоемкость его обслуживания. Известно также устройство для управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепле ные, на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и уст новленные в последних поперек кузова самобвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними кон цами с запорными элементами кузова С2. Недостатком устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки устройства чпри опр кидывании кузова с поднятыми бортам Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления запорными элементами кузова самосвала в каждой тяге на ее свободном конце выполнены радиальное отверстие и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости Z -образным подпружиненным ползуном, крюком, соединенным с последним гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанным с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги. На фиг.1 изображен самосвал с устройством для управления запорными элементами кузова, вид с торца; на фиг.2 - конец одной из тяг в транспортном положении транспортного средства; на фиг.З - то же, в момент открытия одного из запорных элементов при опрокидывании кузова самосвального транспортного средства на бок. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на раме 2 которого закреплены рычаги 3 с пальцами 4. На пальцы опираются опоры 5, которые жестко закреплены под днищем 6 кузова 7. Под днищем 6 установлены кронштейны 8, в отверстиях которых расположены горизонтальные тяги 9 с пружинами 10. Тяги 9 состоят из замковых пальцев 11 и вер тикальных участков 12, Тяги 9 взаимо действуют с откиднь ми боковыми бортами 13. кузова 7 и снабжены в своих торцовых частях 14 полостями 15, в которлх установлены Z-образные полэ ны 16 с подвижно закрепленными на них стопорами 17. Стопоры 17 размеще ны в радиальных отверстиях 18, имеющихся на тягах 9. Ползуны 16 с одной стороны снабжены тросом 19 с крюком 20,а с другой - пружиной растяжения 21, Закрепленной на оси 22. . Устройство работает следующим образом, Для производства самосвальной выгрузки груза из кузова 7 открывают, например, правый откидной боко вой борт 13, который упираясь в тягу 9, перемещает ее по стрелке А (фиг.1}передвигая левые пальцы 11, тем самым освобождая опоры 5, что позволяет опрокинуть кузов 7 направо. В практике бывают случаи, когда опрокидывание кузова 7 необходимо произвестибез открывания борта 13 (ремонт кузова, профилактика механизма его и т.д.) В этом случае вруч ную, например, с правой стороны (фиг.1) нажимают на тягу 9 и перемещают ее по стрелке А. Как только отверстие 18 проходит за кронштейн 8, посредством троса 19 перемещают ползун 16 также вправо и зацепляют крюк 20 за торцовую часть 14 тяги 9 Перемещение ползуна.16 способствует выходу из отверстия 18 стопора 17, который затем упирается в кронштейн В и не дает возможность обратного перемещения тяги 9. Описанная опера ция позволяет выдвинуть пальцы 11 и тем самым обеспечить опрокидывани кузова 7 в нужную сторону. После ок чания работ кузов 7 вновь опускают, освобождают крюк 20 и стопор 17 опускается по стрелке В (фиг.З), освобождая от фиксации тягу 9-, которая возвращается в исходное положение и замыкает замковые пальцы на опорах 5. Использование изобретения позволяет улучшить условия труда за счет применения полуавтоматического замка, фиксирукяцего горизонтальные тяги в определенном положении, повысить надежность замков и исключить случаи травматизма обслуживающего персонала. Формула изобретения Устройство для управления,-запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова самосвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними концами с запорными элеме{1тами кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, в каждой тяге на ее свободном конце выполнены радиальное отверстие и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости Z-образным подпружиненным ползуном, крю1сом, соединенным с последний гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанным с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 593949,- кл. В 60 В 1/28, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 715368, кл. В 60 Р 1/26, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU981034A1

название год авторы номер документа
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта 1988
  • Мойсеенко Надежда Юрьевна
  • Тищенко Геннадий Петрович
  • Мойсеенко Виктор Павлович
SU1613373A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU962047A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 034 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала

Формула изобретения SU 981 034 A1

SU 981 034 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-19Подача