Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала Советский патент 1983 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1031809A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах с самосвально-съемными кузовами.

Известно устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова, содержащее установленные на балках основания кузова двуплечие рычаги, верхние плечи которых соединены посредством тяг с крюками, запирающими борт, нижние плечи выполняют роль упоров и могут быть снабжены роликами, закрепленными на их концах 1.

Недостатком данного устройства является то, что при использовании его на транспортных средствах с самосвальносъемными кузовами во время снятия кузова с шасси происходит самооткрывание заднего борта.

Кроме того устройство характеризуется

низкой надежностью.

Известно также устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самовала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта 2.

Недостатком указанного устройства является отсутствие возможностии запирания борта при снятии кузова.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самосвала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта, снабжено установленным на раме самосвала упором и подпружиненным рычагом с захватом, шарнирно закрепленным на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия своим концом-с упором, при этом на втором плече двуплечего рычага имеется палец для взаимодействия с ним захвата.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение элементов устройства при горизонтальном смещении кузова назад перед его съемом; на фиг. 4 - то же, при работе автомобиля в режиме самосвала.

На продольных балках основания кузова с обеих сторон посредством осей 1 установлены двуплечие рычаги 2. Каждый двуплечий рычаг выполнен составным. Одно плечо 3 рычага 2 имеет на конце ролик 4, который контактирует с лонжероном рамы. 5 Это плечо 3 выполнено корытообразным с встроенным внутри пальцем 5. Второе плечо 6 рычага 2 шарнирно соединено посредством тяги 7 с крюком 8, удерживающим борт кузова в запертом состоянии. На тяге 7 установлена пружина 9. На кронштейне

0 основания кузова посредством оси 10 шарнирно закреплен рычаг 11, подпружиненный пружиной 12 кручения и имеющий крючкообразный захват 13 (фиг. 1) для взаимо действия с пальцем 5. На конце рычага 11 имеется ролик 14, взаимодействующий с установленным на раме самосвала упором 15.

Устройство работает следующим образом. Режим съема и установки кузова на автомобиль (шасси). Для снятия кузова с

0 шасси самосвала кузову сообщают горизонтальное движение, а затем он снимается с шасси. Ролик 14 при горизонтальном смещении кузова отходит от упора 15, при этом рычаг 11 под действием пружины 12 Поворачивается вокруг оси 10 и крючкообразным захватом 13 зацепляется за палец 5 плеча 3, блокируя его. Это удерживает задний борт от открывания при съеме кузова с шасси автомобиля, когда кузов занимает наклонное положение.

Q При затягивании кузова на шасси рычаг 11 доходит до упора 15, ролик 14 контактирует с упором 15 и выводит из зацепления с пальцем 5 плеча 3 крючкообразный захват 13 рычага 11. Двуплечий рычаг 2 разблокируется и устройство может работать в режиме подъем-опускание , обеспечивая автоматическое открывание и закрывание заднего борта кузова.

Режим подъем-опускание. При опрокидывании кузова вместе с кузовом самосвала поднимаются рычаги 2, закрепленные посредством осей 1 на балках основания кузова. Ролик 4 отходит от рамы и дает возможность поворачиваться рычагу 2, тяга 7 освобождает крюк 8, который откидывается под действием пружины 9. Борт открывается и кузов разгружается. Ролик 14 рычага 11 при подъеме кузова отходит от упора 15 и рычаг 11 поворачивается под действием пружины 12 в фиксированное положение. После разгрузки при опускании

0 кузова механизм работает в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость, а также позволяет сократить время разгрузки кузова и исключить ручную фиксацию запоров при снятии кузова с шасси.

//

Похожие патенты SU1031809A1

название год авторы номер документа
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала 1978
  • Марковский Людвиг Степанович
  • Клещенко Александр Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Горин Леонид Алексеевич
SU706264A1
Запор заднего борта кузова самосвала 1978
  • Дариенко Лев Васильевич
  • Сычев Владимир Михайлович
SU742187A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 809 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ ЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержаш,ее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самосвала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленным на раме самосвала упором и подпружиненным рычагом с захватом, шарнирно закрепленным на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия своим концом с упором, при этом на втором плече двуплечего рычага имеется палец для взаимодействия с ним захвата. (Л о со 1НШ4 оо о со

Формула изобретения SU 1 031 809 A1

J-И ц

АЛ А

cpus.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031809A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Акимов А
Г
и др
Саморазгружающийся автотранспорт
М., «Машиностроение, 1965, с
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА 0
SU247805A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 031 809 A1

Авторы

Азаматов Рамиль Абдреевич

Барун Владимир Наумович

Васин Виктор Васильевич

Орлова Неонила Федоровна

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-10Подача