Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах с самосвально-съемными кузовами.
Известно устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова, содержащее установленные на балках основания кузова двуплечие рычаги, верхние плечи которых соединены посредством тяг с крюками, запирающими борт, нижние плечи выполняют роль упоров и могут быть снабжены роликами, закрепленными на их концах 1.
Недостатком данного устройства является то, что при использовании его на транспортных средствах с самосвальносъемными кузовами во время снятия кузова с шасси происходит самооткрывание заднего борта.
Кроме того устройство характеризуется
низкой надежностью.
Известно также устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самовала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта 2.
Недостатком указанного устройства является отсутствие возможностии запирания борта при снятии кузова.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, содержащее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самосвала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта, снабжено установленным на раме самосвала упором и подпружиненным рычагом с захватом, шарнирно закрепленным на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия своим концом-с упором, при этом на втором плече двуплечего рычага имеется палец для взаимодействия с ним захвата.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение элементов устройства при горизонтальном смещении кузова назад перед его съемом; на фиг. 4 - то же, при работе автомобиля в режиме самосвала.
На продольных балках основания кузова с обеих сторон посредством осей 1 установлены двуплечие рычаги 2. Каждый двуплечий рычаг выполнен составным. Одно плечо 3 рычага 2 имеет на конце ролик 4, который контактирует с лонжероном рамы. 5 Это плечо 3 выполнено корытообразным с встроенным внутри пальцем 5. Второе плечо 6 рычага 2 шарнирно соединено посредством тяги 7 с крюком 8, удерживающим борт кузова в запертом состоянии. На тяге 7 установлена пружина 9. На кронштейне
0 основания кузова посредством оси 10 шарнирно закреплен рычаг 11, подпружиненный пружиной 12 кручения и имеющий крючкообразный захват 13 (фиг. 1) для взаимо действия с пальцем 5. На конце рычага 11 имеется ролик 14, взаимодействующий с установленным на раме самосвала упором 15.
Устройство работает следующим образом. Режим съема и установки кузова на автомобиль (шасси). Для снятия кузова с
0 шасси самосвала кузову сообщают горизонтальное движение, а затем он снимается с шасси. Ролик 14 при горизонтальном смещении кузова отходит от упора 15, при этом рычаг 11 под действием пружины 12 Поворачивается вокруг оси 10 и крючкообразным захватом 13 зацепляется за палец 5 плеча 3, блокируя его. Это удерживает задний борт от открывания при съеме кузова с шасси автомобиля, когда кузов занимает наклонное положение.
Q При затягивании кузова на шасси рычаг 11 доходит до упора 15, ролик 14 контактирует с упором 15 и выводит из зацепления с пальцем 5 плеча 3 крючкообразный захват 13 рычага 11. Двуплечий рычаг 2 разблокируется и устройство может работать в режиме подъем-опускание , обеспечивая автоматическое открывание и закрывание заднего борта кузова.
Режим подъем-опускание. При опрокидывании кузова вместе с кузовом самосвала поднимаются рычаги 2, закрепленные посредством осей 1 на балках основания кузова. Ролик 4 отходит от рамы и дает возможность поворачиваться рычагу 2, тяга 7 освобождает крюк 8, который откидывается под действием пружины 9. Борт открывается и кузов разгружается. Ролик 14 рычага 11 при подъеме кузова отходит от упора 15 и рычаг 11 поворачивается под действием пружины 12 в фиксированное положение. После разгрузки при опускании
0 кузова механизм работает в обратном порядке.
Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость, а также позволяет сократить время разгрузки кузова и исключить ручную фиксацию запоров при снятии кузова с шасси.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Запор заднего борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU742187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ ЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержаш,ее поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, закрепленный на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия одного его плеча с рамой самосвала, а второе его плечо посредством подпружиненной тяги шарнирно связано с запором борта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленным на раме самосвала упором и подпружиненным рычагом с захватом, шарнирно закрепленным на нижней поверхности днища кузова с возможностью взаимодействия своим концом с упором, при этом на втором плече двуплечего рычага имеется палец для взаимодействия с ним захвата. (Л о со 1НШ4 оо о со
J-И ц
АЛ А
cpus.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Акимов А | |||
Г | |||
и др | |||
Саморазгружающийся автотранспорт | |||
М., «Машиностроение, 1965, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 0 |
|
SU247805A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-10—Подача