Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием Советский патент 1982 года по МПК B60P1/16 B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU977230A1

балках. Опорные поперечные балки 1 и 2 выполнены из омегообразного профиля и снабжены диагональными стяжками 5 и механизмом блокировки продольного перемещения концов стяжек 5. Стяжки 5 шарнйрно соединены с задней опорной балкой 2 и подвижно с передней балкой 1 за счет укрепленных на концах проушин б, выполненных с овальными отверстиями 7, в которые пропущены клинья 8 механизма фиксации стяжек. Механизм фиксации.стяжек содержит автоматический привод управления клиньями 8 который выполнен в виде, например, двухсекционного гидроцилиндра 9, поршня 10 которого нагружены возвратными пружинами 11 и соединены штоками 12 с клиньями 8, Полость 13 двухсекционного гидроцилиндра включена трубопроводом 14 в напорную магистраль гидросистемы опрокидывания кузова.

Транспортное средство работает следукицим образом,

В транспортном положении кузова диагональные стяжки 5 находятся в ослабленном состоянии и не препятствуют кручению pawH при движении транспортного средства. При необходимости проуишны б стяжек могут иметь ограниченное перемещение она клиньях 8 за счет выполнения овальных отверстий 7 с заданным размером и тем самым ограничивать кручение рамл при движении по неровностям.

При разгрузке кузова в напорной магистрали гидросистемы повышается давление рабочей жидкости, и резуль тате чего поршни 10 двухсекционного гихйхэцилиндра 9 расходятся в противоположные стороны, сжимают возвратные пружины 11 и перемещают клинья 8, которые заглубляются в овальные отверстия 7 проушин б, тем самым запирают стяжки 5 от продольного их перемещения. В этом случае жесткость на кручение рамы возрастает, что создает необходимую боковую устойчивость при разгрузке. После разгрузки и опускания кузова давление в напорной магистрали снижается, поршни со штоками и клиньями под действием возвратных пружин занимают исходное положение, в результате чего происходит ослабление стяжек.

Использование предлагаемого транспортного средства снижает расход металла примерно на 20 кг на изделие по сравнению с автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ-554М, снихсаетдя нагрузка на лонжероны рамы в зоне передней балки надрамника, а также улучшается проходимость за счет сохранения в раме первоначальной жесткости на кручение, заложенной в конструктивном ее выполнении, При этом механизм фиксации стяжек дает возможность получить переменную жесткость рамы в зависимости от величины перекоса при эксплуатации автомобиля самосвала 9 транспортном положении кузова и при разгрузке.

Формула изобретения

1,Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием, содержащее раму, выполненную из продольных и поперечных балок, и установленный на последних кузов, оборудованный гидросистемой его опрокидывания, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения металлоемкости, поперечные балки рамы соединены диагональными стяжками, одни концы которых шарнйрно прикреплены к задней поперечной балке, а на других имеются проушины для прикрепления их к передней поперечной балке с возможностью продольного перемещения, при этом на последней установлен механизм .фиксации передних концов диагональ ных стяжек в требуемых положениях, содержащий клинья для взаимодействия с указанными проушинами стяжек

2,Транспортное средство по

п, 1, отличающееся тем что механизм фиксации передних концов диагональных стяжек представля,ет собой двухсекционный гидроцилинд связанный с гидросистемой опрокидывания кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобилясамосвала ЗИЛ-ММЗ-554М, ММЗ, 1980, с, 30, рис. 20 (прототип).

Похожие патенты SU977230A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Аржанников Виктор Петрович
SU990559A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Гладков Олег Валерианович
SU600005A1
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА 1997
  • Козлинский Мирослав Петрович
  • Коровец Игорь Владимирович
RU2144870C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Самосвальное транспортное средство с порционной разгрузкой 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1167055A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
  • Яковлев В.Б.
RU2238859C2
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 230 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием

Формула изобретения SU 977 230 A1

SU 977 230 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Шпак Леонид Семенович

Белокуров Владимир Николаевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-01-30Подача