балках. Опорные поперечные балки 1 и 2 выполнены из омегообразного профиля и снабжены диагональными стяжками 5 и механизмом блокировки продольного перемещения концов стяжек 5. Стяжки 5 шарнйрно соединены с задней опорной балкой 2 и подвижно с передней балкой 1 за счет укрепленных на концах проушин б, выполненных с овальными отверстиями 7, в которые пропущены клинья 8 механизма фиксации стяжек. Механизм фиксации.стяжек содержит автоматический привод управления клиньями 8 который выполнен в виде, например, двухсекционного гидроцилиндра 9, поршня 10 которого нагружены возвратными пружинами 11 и соединены штоками 12 с клиньями 8, Полость 13 двухсекционного гидроцилиндра включена трубопроводом 14 в напорную магистраль гидросистемы опрокидывания кузова.
Транспортное средство работает следукицим образом,
В транспортном положении кузова диагональные стяжки 5 находятся в ослабленном состоянии и не препятствуют кручению pawH при движении транспортного средства. При необходимости проуишны б стяжек могут иметь ограниченное перемещение она клиньях 8 за счет выполнения овальных отверстий 7 с заданным размером и тем самым ограничивать кручение рамл при движении по неровностям.
При разгрузке кузова в напорной магистрали гидросистемы повышается давление рабочей жидкости, и резуль тате чего поршни 10 двухсекционного гихйхэцилиндра 9 расходятся в противоположные стороны, сжимают возвратные пружины 11 и перемещают клинья 8, которые заглубляются в овальные отверстия 7 проушин б, тем самым запирают стяжки 5 от продольного их перемещения. В этом случае жесткость на кручение рамы возрастает, что создает необходимую боковую устойчивость при разгрузке. После разгрузки и опускания кузова давление в напорной магистрали снижается, поршни со штоками и клиньями под действием возвратных пружин занимают исходное положение, в результате чего происходит ослабление стяжек.
Использование предлагаемого транспортного средства снижает расход металла примерно на 20 кг на изделие по сравнению с автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ-554М, снихсаетдя нагрузка на лонжероны рамы в зоне передней балки надрамника, а также улучшается проходимость за счет сохранения в раме первоначальной жесткости на кручение, заложенной в конструктивном ее выполнении, При этом механизм фиксации стяжек дает возможность получить переменную жесткость рамы в зависимости от величины перекоса при эксплуатации автомобиля самосвала 9 транспортном положении кузова и при разгрузке.
Формула изобретения
1,Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием, содержащее раму, выполненную из продольных и поперечных балок, и установленный на последних кузов, оборудованный гидросистемой его опрокидывания, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения металлоемкости, поперечные балки рамы соединены диагональными стяжками, одни концы которых шарнйрно прикреплены к задней поперечной балке, а на других имеются проушины для прикрепления их к передней поперечной балке с возможностью продольного перемещения, при этом на последней установлен механизм .фиксации передних концов диагональ ных стяжек в требуемых положениях, содержащий клинья для взаимодействия с указанными проушинами стяжек
2,Транспортное средство по
п, 1, отличающееся тем что механизм фиксации передних концов диагональных стяжек представля,ет собой двухсекционный гидроцилинд связанный с гидросистемой опрокидывания кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобилясамосвала ЗИЛ-ММЗ-554М, ММЗ, 1980, с, 30, рис. 20 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU600005A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА | 1997 |
|
RU2144870C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Самосвальное транспортное средство с порционной разгрузкой | 1982 |
|
SU1167055A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-30—Подача