при этом амортизатор 3 устанавливается нормально к борту, а подвижный зацеп 2 выходит из ниши: и занимает рабочее положение. В таком положении осуществляется сцепка судов. При взаимодействии зацепа 1 с зацепом 2 в силу наличия зазора м-ежду бортами судов происходит поворот зацепа 2 относительно оси его подвески и сжатие амортизатора 3. За счет этого осуществляется гашение инерции движущихся масс сцепляемых судов. При сближении бортов выступ упора одного борта входит в соответствующее гнездо упора другого борта сопрягаемой баржи, при этом происходит сброс сцепного замка 7 и егО замыкание на сцепной балке 8. В сцепленном положении поперечные силы в носовой части судов воопринимаются носовыми зацепами, а в кормовой части  сцепным замком. Продольные силы, возникающие между сцепленными судами, воспринимаются кормовыми упорами. Формула изобретения 1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, при.чем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого - с выступом, и поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки, отличающееся тем, что, с целью повьгшения, надежности сцепки, устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, щарни.рно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи выполнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой. 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 185226, кл. В 63В 21/56, 19.08.63 (прототип).

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Бортовое сцепное устройство судов | 1982 | 
 | SU1063698A1 | 
| Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 | 
 | SU1232561A1 | 
| Бортовое сцепное устройство | 1973 | 
 | SU483300A1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ | 1966 |  | SU185226A1 | 
| СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 | 
 | RU2117601C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 | 
 | SU192640A1 | 
| СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 | 
 | RU2097254C1 | 
| БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 | 
 | RU2551777C1 | 
| Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1985 | 
 | SU1265080A1 | 
| МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 | 
 | RU2250284C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-07-11—Подача