Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU793853A1

при этом амортизатор 3 устанавливается нормально к борту, а подвижный зацеп 2 выходит из ниши: и занимает рабочее положение. В таком положении осуществляется сцепка судов. При взаимодействии зацепа 1 с зацепом 2 в силу наличия зазора м-ежду бортами судов происходит поворот зацепа 2 относительно оси его подвески и сжатие амортизатора 3. За счет этого осуществляется гашение инерции движущихся масс сцепляемых судов. При сближении бортов выступ упора одного борта входит в соответствующее гнездо упора другого борта сопрягаемой баржи, при этом происходит сброс сцепного замка 7 и егО замыкание на сцепной балке 8. В сцепленном положении поперечные силы в носовой части судов воопринимаются носовыми зацепами, а в кормовой части сцепным замком. Продольные силы, возникающие между сцепленными судами, воспринимаются кормовыми упорами. Формула изобретения 1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, при.чем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого - с выступом, и поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки, отличающееся тем, что, с целью повьгшения, надежности сцепки, устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, щарни.рно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи выполнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой. 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 185226, кл. В 63В 21/56, 19.08.63 (прототип).

Похожие патенты SU793853A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 1966
SU185226A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1985
  • Рудько Александр Владимирович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
SU1265080A1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1

Иллюстрации к изобретению SU 793 853 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ

Формула изобретения SU 793 853 A1

SU 793 853 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Сторожев Николай Федорович

Манухин Михаил Аркадьевич

Петлицкий Юрий Викторович

Гринбаум Анатолий Фридрихович

Гуськов Валентин Иванович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-07-11Подача