Гидромеханический привод пере-дВижЕНия ТягАчЕй зЕМлЕРОйНОгООбОРудОВАНия Советский патент 1981 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU853028A1

I

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к приводу передвижения тягачей землеройного оборудования.

Известен агрегат, состоящий из двух последовательно соединенных тягачей и включающий устройства для соединения тягачей и совместного управления ими ио курсу {.

Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее тягач, базовую мащину с гидромеханическим ходоуменьщителем, содержащим механический дифференциал и гидромашину {2.

Однако такое устройство не обеспечивает энергетической синхронизации тягача и базовой мащины.

Цель изобретения - повышение производительности землеройного оборудования.

Это достигается тем, что привод снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления, и параллельно соединенным с ним двухиозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромащин.

Такая конструкция устройства обеспечивает перераспределение мощности между гусеничными машинами тягача в условиях.

когда одна из этих машин начинает буксовать. При расцеплении машин для разъединения гидролиний в последние встроены гидроразъемы.

5 На фиг. 1 изображен тягач, общий вид; на фиг. 2 показана схема гидромеханического привода передвижения тягачей.

Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования

10 включает гусеничную машину 1 и вторую гусеничную машину 2 с навесным землеройным оборудованием 3. Гусеничные мащины соединены между собой механической связью 4. Гидромеханический привод

15 состоит из двигателей 5 и 6 первой и второй мащины, трансмиссий 7 и 8 этих мащин, содерл ащих дифференциальные механизмы 9 и 10 и гидромашины И и 12. Гидромашины соединены через предохранительные клапаны 13 и 14 с резервуарами 15 и 16. Автоматическое устройство перераспределения мощности состоит из двухходового следящего золотника 17, двух центрирующих пружин 18, двухпозицион25 ного золотника 19, двух дросселей 20, установленных между полостью управления золотника 17 и напорной линией 21, соединяющей гидромащины И и 12. Сливные (всасывающие) гидролинии 22 этих

30 гидромащин соединены между собой. Для

разрыва гидролиний в них установлены быстроразъемные муфты 23. Привод работает следующим образом. Энергия приводных двигателей 5 и 6 гусеничных машин 1 и 2 через трансмиссии 7 и 8 этих машин передается их движителям. В те периоды, когда скорости движения обеих гусеничных машин одинаковы, гидромашипы 11 п 12 неподвижны п являются звеньями опоры дифференциалов. Давление в гидролинии 22 одинаково, что в конечном итоге определяет одинаковую тягу обеих гусеничных машин, работающих совместно. При неодинаковом профиле поверхности, по которой движутся машины, осреднение скорости их движения обеспечивается гидравлическим звеном, которое в эти периоды выполняет функцию гибкого вала. Если отстает гусеничная машина 1, гидромашина 11 ее трансмиссии переходит в двигательный режим, так как попытка забегаюшей машины 2 «подтянуть отстающую мгновенно перераспределяет мощность передвижения, и, следовательно, определяет возрастание давления в напорной гидролинии гидромашины 11. Ввиду того, что напорные гидролинии обеих гидромашин соединены собой, давление рабочей жидкости в них различаться на величину потерь давления по длине только тогда, если гидромашина 12 забегающей гусеничной машины 2 станет работать в насосном режиме. При помощи дифференциалов 9 и 10 скорости обеих гусеничных машин выравниваются. Таким образом, десинхронизация не вызовет пробуксовку одной из гусеничных машин, а определит только пульсацию энергии в напорной гидролииии гидрозвена. Так как главным источником таких пульсаций являются неровности поверхности, по которым перемещаются машины, их частота будет относительно высокой. Поэтому хорошо задемпфированное автоматическое устройство перераспределения мощности, обладающее к тому же достаточной зоной нечувствительности, не отреагирует на эти пульсации и не сузит проходного сечения напорной гидролинии. Перепад давления на этом устройстве будет очень маленьким хотя его золотник 17, зацентрированный пружинами 18, несколько колеблется в корпусе. При этом двухпозиционный золотник 19 ручного управления стоит в положении «заперто.

Если одна из гусеничных машин, например машина 2, будет отставать из-за буксования, то движение жидкости в напорной гидролинии 21 станет устойчивым от гидромашины И к гидромашине 12, и под действием перепада давления на следящем золотнике 17 автоматического устройства перераспределения мощности этот плунжер станет перемещаться вправо (фиг. 2), перекрывая проходное сечение напорной гидролинии, тем самым увеличивая перепад давления в нем. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока не начнется движение буксующей гусеничной машины 2 с осредненной скоростью движения. При этом тяга буксующей машины 2 меньше тяги гусеничной машины 1.

Если по каким-либо причинам, например из-за разного сцепного веса, тяговые возможпости гусеничных машин тягача неодинаковы, то эта диспропорция может быть устранена соответствующей установкой ступеней КПП в их трансмиссиях. На машине с меньшей тягой должна быть установлена более высокая ступень КПП трансмиссии. Это также предопределяет устойчивое движение жидкости в напорной гидролинии 21 в одном из направлений, что вызовет перераспределение давления в нем.

Таким образом, тяговые возможности обеих гусеничных машин будут всегда использоваться полностью, чего никогда нельзя получить у тягача, лишенпого подобпой гидравлической связи. При необходимости автоматическое устройство перераспределения мощности может быть отключено: для этого золотник 19 должен быть установлен в положение «открыто. В тех случаях, когда потребная тяга превысит возможности тракторпой трансмиссии, тягач остановится, так как обе гидромашины перейдут в пасосный режим, а выработанный ими расход жидкости сбросится в резервуары 15 и 16 через предохранительные клапаны 13 и 14. Когда скорость движения тягача должна быть еще уменьшена, приводной двигатель одной из гусеничных машин должен быть отключен, а связанное с ним через зубчатые передачи звено дифференциала - заторможено. Движение этой гусеничной машины тягача в этом случае будет осуществляться от гидромашины ее трансмиссии, которая работает в режиме гидромотора. В этом случае автоматическое устройство перераспределения тяги заблокировано золотником 19, установленным в положепие «открыто.

Формула изобретения

Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования, включающий расположенные на тягачах трансмиссии, дифференциальные механизмы и гидромашины с магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности землеройного оборудования, он снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления и параллельно соединенным с ним двухпозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромашин.

Похожие патенты SU853028A1

название год авторы номер документа
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Селиванов Борис Степанович
  • Гончаров Василий Михайлович
  • Марков Дмитрий Иванович
  • Кабешев Григорий Иссиакович
SU876891A1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Цыганов Николай Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU996251A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойцов Вячеслав Эдуардович
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Коровкин Алексей Петрович
SU819460A1
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины 1982
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Тарасенко Юрий Николаевич
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Ивановский Геннадий Евгеньевич
  • Сергеев Владимир Александрович
  • Ерофеенко Игорь Васильевич
SU1059093A1

Реферат патента 1981 года Гидромеханический привод пере-дВижЕНия ТягАчЕй зЕМлЕРОйНОгООбОРудОВАНия

Формула изобретения SU 853 028 A1

SU 853 028 A1

Авторы

Тархов Альберт Иванович

Селиванов Борис Степанович

Кудиш Виктор Борисович

Крюков Евгений Александрович

Павлов Игорь Павлович

Голик Леонид Иосифович

Гриценок Петр Александрович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-06-27Подача