I
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к приводу передвижения тягачей землеройного оборудования.
Известен агрегат, состоящий из двух последовательно соединенных тягачей и включающий устройства для соединения тягачей и совместного управления ими ио курсу {.
Наиболее близким к изобретению является устройство, включающее тягач, базовую мащину с гидромеханическим ходоуменьщителем, содержащим механический дифференциал и гидромашину {2.
Однако такое устройство не обеспечивает энергетической синхронизации тягача и базовой мащины.
Цель изобретения - повышение производительности землеройного оборудования.
Это достигается тем, что привод снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления, и параллельно соединенным с ним двухиозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромащин.
Такая конструкция устройства обеспечивает перераспределение мощности между гусеничными машинами тягача в условиях.
когда одна из этих машин начинает буксовать. При расцеплении машин для разъединения гидролиний в последние встроены гидроразъемы.
5 На фиг. 1 изображен тягач, общий вид; на фиг. 2 показана схема гидромеханического привода передвижения тягачей.
Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования
10 включает гусеничную машину 1 и вторую гусеничную машину 2 с навесным землеройным оборудованием 3. Гусеничные мащины соединены между собой механической связью 4. Гидромеханический привод
15 состоит из двигателей 5 и 6 первой и второй мащины, трансмиссий 7 и 8 этих мащин, содерл ащих дифференциальные механизмы 9 и 10 и гидромашины И и 12. Гидромашины соединены через предохранительные клапаны 13 и 14 с резервуарами 15 и 16. Автоматическое устройство перераспределения мощности состоит из двухходового следящего золотника 17, двух центрирующих пружин 18, двухпозицион25 ного золотника 19, двух дросселей 20, установленных между полостью управления золотника 17 и напорной линией 21, соединяющей гидромащины И и 12. Сливные (всасывающие) гидролинии 22 этих
30 гидромащин соединены между собой. Для
разрыва гидролиний в них установлены быстроразъемные муфты 23. Привод работает следующим образом. Энергия приводных двигателей 5 и 6 гусеничных машин 1 и 2 через трансмиссии 7 и 8 этих машин передается их движителям. В те периоды, когда скорости движения обеих гусеничных машин одинаковы, гидромашипы 11 п 12 неподвижны п являются звеньями опоры дифференциалов. Давление в гидролинии 22 одинаково, что в конечном итоге определяет одинаковую тягу обеих гусеничных машин, работающих совместно. При неодинаковом профиле поверхности, по которой движутся машины, осреднение скорости их движения обеспечивается гидравлическим звеном, которое в эти периоды выполняет функцию гибкого вала. Если отстает гусеничная машина 1, гидромашина 11 ее трансмиссии переходит в двигательный режим, так как попытка забегаюшей машины 2 «подтянуть отстающую мгновенно перераспределяет мощность передвижения, и, следовательно, определяет возрастание давления в напорной гидролинии гидромашины 11. Ввиду того, что напорные гидролинии обеих гидромашин соединены собой, давление рабочей жидкости в них различаться на величину потерь давления по длине только тогда, если гидромашина 12 забегающей гусеничной машины 2 станет работать в насосном режиме. При помощи дифференциалов 9 и 10 скорости обеих гусеничных машин выравниваются. Таким образом, десинхронизация не вызовет пробуксовку одной из гусеничных машин, а определит только пульсацию энергии в напорной гидролииии гидрозвена. Так как главным источником таких пульсаций являются неровности поверхности, по которым перемещаются машины, их частота будет относительно высокой. Поэтому хорошо задемпфированное автоматическое устройство перераспределения мощности, обладающее к тому же достаточной зоной нечувствительности, не отреагирует на эти пульсации и не сузит проходного сечения напорной гидролинии. Перепад давления на этом устройстве будет очень маленьким хотя его золотник 17, зацентрированный пружинами 18, несколько колеблется в корпусе. При этом двухпозиционный золотник 19 ручного управления стоит в положении «заперто.
Если одна из гусеничных машин, например машина 2, будет отставать из-за буксования, то движение жидкости в напорной гидролинии 21 станет устойчивым от гидромашины И к гидромашине 12, и под действием перепада давления на следящем золотнике 17 автоматического устройства перераспределения мощности этот плунжер станет перемещаться вправо (фиг. 2), перекрывая проходное сечение напорной гидролинии, тем самым увеличивая перепад давления в нем. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока не начнется движение буксующей гусеничной машины 2 с осредненной скоростью движения. При этом тяга буксующей машины 2 меньше тяги гусеничной машины 1.
Если по каким-либо причинам, например из-за разного сцепного веса, тяговые возможпости гусеничных машин тягача неодинаковы, то эта диспропорция может быть устранена соответствующей установкой ступеней КПП в их трансмиссиях. На машине с меньшей тягой должна быть установлена более высокая ступень КПП трансмиссии. Это также предопределяет устойчивое движение жидкости в напорной гидролинии 21 в одном из направлений, что вызовет перераспределение давления в нем.
Таким образом, тяговые возможности обеих гусеничных машин будут всегда использоваться полностью, чего никогда нельзя получить у тягача, лишенпого подобпой гидравлической связи. При необходимости автоматическое устройство перераспределения мощности может быть отключено: для этого золотник 19 должен быть установлен в положение «открыто. В тех случаях, когда потребная тяга превысит возможности тракторпой трансмиссии, тягач остановится, так как обе гидромашины перейдут в пасосный режим, а выработанный ими расход жидкости сбросится в резервуары 15 и 16 через предохранительные клапаны 13 и 14. Когда скорость движения тягача должна быть еще уменьшена, приводной двигатель одной из гусеничных машин должен быть отключен, а связанное с ним через зубчатые передачи звено дифференциала - заторможено. Движение этой гусеничной машины тягача в этом случае будет осуществляться от гидромашины ее трансмиссии, которая работает в режиме гидромотора. В этом случае автоматическое устройство перераспределения тяги заблокировано золотником 19, установленным в положепие «открыто.
Формула изобретения
Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования, включающий расположенные на тягачах трансмиссии, дифференциальные механизмы и гидромашины с магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности землеройного оборудования, он снабжен сообщенным с напорными магистралями гидромашин следящим золотником с гидролиниями управления и параллельно соединенным с ним двухпозиционным золотником, при этом каждая гидролиния управления следящего золотника посредством дросселя связана с одной из напорных магистралей гидромашин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU996251A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Гидрообъемная трансмиссия много-ОСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU819460A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU897600A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-27—Подача