Предметом изобретения является устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором.
Известны механизмы автоматического управления коробками передач, действующие в результате одновременного изменения числа оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Предлагаемое устройство предназначается для автоматического определения момента переключения передач, самого переключения и изменения открытия дроссельной заслонки карбюратора.
Отличительная особенность устройства заключается в том, что, с целью обеспечения соответствия момента переключения изменению числа оборотов двигателя и его нагрузке, центробежный регулятор, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, перемещает профилированный кулачок, взаимодействующий с подвижным контактом одного знака выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
Центробежный регулятор перемещает второй профилированный кулачок, спаренный с первым, взаимодействующий с рычагом, шарнирно связанным с тягой дроссельной заслонки карбюратора и несущим на себе толкатель подвижного контакта другого знака тех же выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
На фигуре изображена схема устройства.
Центробежный регулятор 1, вращающийся от двигателя, перемещает спаренный кулачок с профилированными поверхностями 2 и 3. Подпружиненный толкатель 4, опирающийся на поверхность 2 кулачка, несет на себе электрические контакты 5 и 6 одного знака двух электрических выключателей.
Рычаг 7, скользящий своим концом по поверхности 3 кулачка, шарнирно связан с тягой 8 педали акселератора и тягой 9 дроссельной заслонки карбюратора 10. Укрепленный на тяге 9 толкатель 11 перемещает подвижные контакты 12 и 13 второго знака тех же выключателей.
При увеличении скорости автомобиля центробежный регулятор перемещает спаренные кулачки 2 и 3 вверх, при этом толкатель 4 и рычаг 7 перемещаются вправо. В определенный момент, зависящий от оборотов двигателя и положения заслонки карбюратора, толкатель 11 замкнет контакты 5-12 или 6-13 цепи электрического механизма переключения передач и тем самым введет в действие вторую или третью передачу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Устройство для автоматического регулирования режимов работы двигателя гидрообъемной передачей | 1972 |
|
SU451553A1 |
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1063654A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^ ПАТЕНТНО--^т;п:;1;1Ч^с^.я5/i5A::;Q'i -i^'^ | 1973 |
|
SU361928A1 |
1. Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения соответствия момента переключения изменению числа оборотов двигателя и его нагрузке, центробежный регулятор, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, перемещает профилированный кулачок, взаимодействующий с подвижным контактом одного знака выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения открытия дроссельной заслонки карбюратора в процессе переключения передач, центробежный регулятор перемещает второй профилированный кулачок, спаренный с первым, взаимодействующий с рычагом, шарнирно связанным с тягой дроссельной заслонки карбюратора и несущим на себе толкатель подвижного контакта другого знака тех же выключателей электрической цепи, управляющей механизмом переключения передач.
Авторы
Даты
1951-05-31—Публикация
1949-05-03—Подача