(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины | 1980 |
|
SU1029849A1 |
Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин | 1980 |
|
SU869593A1 |
Устройство для управления доильным аппаратом | 1980 |
|
SU927204A1 |
Индивидуальный дозатор корма в зависимости от величины надоя | 1985 |
|
SU1416090A1 |
Устройство для управления доильным аппаратом | 1989 |
|
SU1811779A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1997 |
|
RU2128982C1 |
Манипулятор к доильным аппаратам | 1982 |
|
SU1113055A1 |
Устройство для преддоильной обработки вымени | 1982 |
|
SU1147297A1 |
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины | 1982 |
|
SU1113779A1 |
Устройство для управления доильным аппаратом | 1988 |
|
SU1655391A1 |
I
Изобретение относится к автоматике и предназначено для управления режимами двигателя уборочных машин.
Известно устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повышения скорости, коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной машины 1.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что блок сравнения снабжен пневмореле, пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выходами пневмоэлементов сравнения, а выходы - соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого
связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные управляющие камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход - со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения .
Блок независимого управления снабжен пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами, один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими 5 камерами пневмоэлементов ЗАГ1РЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы - с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости.
На фиг. 1 показана принципиальная схема трехступенчатого устройства для автоматического управления режимами работы
двигателя уборочных машин; на фиг. 2 принципиальная схема блока повторения сигнала.
Устройство содержит датчик 1 загрузки двигателя 2, соединенный с регулятором 3 двигателя 2 и блоком 4 сравнения, состоящим из пневмоэлементов 5-8 сравнения, пневмоэлементов ДА 9, 10, пневмореле 11, пневмоэлементов ЗАПРЕТ 12, 13, пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и пневмоклапана 15, блоки 16 - 20 повторения сигнала, повышения скорости, коммутации, понижения скорости и независимого управления с пневмотумблерами 21-24, пневмодросселем 25, пневмоклапаном 26, пневмоэлементами ЗАПРЕТ 27-32, блоки 33-35 реверсирования, усиления, исполнительные механизмы 36, 37, соединенные с гидрообъемной трансмиссией 38 уборочной машины. Блок 16 повторения сигнала содержит пневмоэлемент 39 сравнения и пневмоклапаны 40 и 41.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении уборочной машины вверх по склону или при повышении урожайности на ровном участке поля сигнал датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 5 сравнения, пневмоэлемент ДА, пневмоэлемент ЗАПРЕТ, пневмоэлемент ДИЗЪЮНКЦИЯ в блок 18 коммутации, а затем в блок 19 понижения скорости, который выдает команды на ступенчатое понижение скорости уборочной машины. В этом случае командный сигнал от блока 17 повышения скорости проходит через соответствующие пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30- 32, а затем через пневмоэлементы ЗАПРЕТ 27-29 к блоку 33 реверсирования. От блока 33 реверсирования в зависимости от направления движения (вперед или назад) сигналы в одном направлении проходят через блоки 34 и 35 усиления к исполнительным механизмам 36 и 37, соединенным с гидростатической трансмиссией 38 уборочной машины.
При перемещении уборочной машины вниз по склону или при снижении урожайности на ровном участке поля сигнал от датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 7 сравнения, пневмоэлемент ДА 10 и пневмоэлемент ЗАПРЕТ 13 к блоку 17 повышения скорости, от которого командный сигнал вновь проходит к исполнительным механизмам 36 и 37 через последовательные пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30 и 27, 31 и 28, 32 и 29.
При мгновенном уменьшении сигнала до величины, характеризующей аварийную ситуацию, срабатывает блок 16 повторения сигнала, который выдает командный сигнал на понижение CKOf)OCTn. В этом случае переключается пневмоэлемент 39 сравнения, выход которого связан с управляющими камерами пневмоэлементов 40 и 41. Сопло
пневмоэлемента 40 закрывается, а пневмоклапана 41 (в качестве усилителя) открывается. Затем сигнал подается в управляющую камеру пневмоэлемента ДА 9 блока 4 сравнения и тем самым исключается явление
«дрейфа, вызванное тем, что при резкой перегрузке, возникающей на уборочной мащине, не успевает срабатывать пневмоэлемент 5 сравнения.
В режиме аварийной ситуации срабатывает пневмоэлемент 8 сравнения, который в свою очередь переключает пневмореле 11. Затем сигнал от пневмореле 11 поступает в управляющие камеры пневмоэлементов ЗАПРЕТ 27 - 29, которые связывают одновременно блок 35 или 34 усиления с атмосферой. Происходит остановка уборочной машины. При необходимости аварийная остановка уборочной машины возможна с включением пневмотумблера 21 блока 20 независимого управления. При этом давление воздуха поступает в управляющие камеры пневмоэлементов 15, 26 и пневмоэлементов ЗАПРЕТ 27 - 29.
Для перевода автомата на ручное управление включаются пневмотумблеры 22-24, которые связывают поочередно блоки 34
или 35 усиления с атмосферой, что позволяет вручную устанавливать любую скорость перемещения уборочной машины. При включении пневмотумблера 21 аварийной ситуации переключаются пневмоклапаны 15 и пневмоэлементы ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и ЗАПРЕТ 13. Независимо от величины сигнала датчика 1 загрузки двигателя блоки 17 - 19 повышения скорости, коммутации и понижения скорости возвращаются в исходное состояние.
гт
Данное устройство позволяет повысить
производительность уборочной мащины за счет исключения ручного (субъективного) регулирования ск.орости перемещения уборочной машины в зависимости от степени загрузки двигателя.
Формула изобретения
. Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повыщения скорости коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной мащины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, блок сравнения снабжен пневмореле, 5 пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выходами пневмоэлементов сравнения, а выходы - соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход - со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок независимого управления снабжен Пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами, один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими камерами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы - с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматизация мобильных агрегатов. Труды Ленинградского СХИ. Ленинград, 1974, т. 248, с. 54.
16
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1980-02-27—Подача