Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин Советский патент 1981 года по МПК A01B67/00 

Описание патента на изобретение SU854295A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU854295A1

название год авторы номер документа
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины 1980
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Наконечный Иван Иосифович
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Голушко Петр Егорович
  • Шац Леонид Залмонович
  • Краснов Анатолий Васильевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сопильняк Михаил Константинович
SU1029849A1
Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин 1980
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Наконечный Иван Иосифович
  • Детина Александр Федорович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Краснов Анатолий Васильевич
  • Мурадов Мурад Насыр-Оглы
SU869593A1
Устройство для управления доильным аппаратом 1980
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Пузанков Анатолий Григорьевич
  • Иванов Юрий Григорьевич
  • Наконечный Иван Иосифович
  • Краснов Анатолий Васильевич
SU927204A1
Индивидуальный дозатор корма в зависимости от величины надоя 1985
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Александров Юрий Александрович
  • Семенов Николай Петрович
  • Дрезин Александр Павлович
  • Михопаров Иван Николаевич
SU1416090A1
Устройство для управления доильным аппаратом 1989
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Егоров Виталий Петрович
  • Сергеев Рудольф Валерианович
SU1811779A1
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ 1997
  • Шульгин Ю.А.
  • Филатов М.А.
RU2128982C1
Манипулятор к доильным аппаратам 1982
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Новиков Александр Борисович
SU1113055A1
Устройство для преддоильной обработки вымени 1982
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Пашков Александр Васильевич
  • Кокорина Эльвина Павловна
  • Щербакова Тамара Константиновна
  • Семенов Николай Петрович
SU1147297A1
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины 1982
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Александров Юрий Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Голушко Петр Егорович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Кашперко Александр Николаевич
SU1113779A1
Устройство для управления доильным аппаратом 1988
  • Алексеев Вячеслав Кириллович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Егоров Виталий Петрович
  • Востров Андрей Витальевич
SU1655391A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 295 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин

Формула изобретения SU 854 295 A1

I

Изобретение относится к автоматике и предназначено для управления режимами двигателя уборочных машин.

Известно устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повышения скорости, коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной машины 1.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок сравнения снабжен пневмореле, пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выходами пневмоэлементов сравнения, а выходы - соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого

связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные управляющие камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход - со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения .

Блок независимого управления снабжен пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами, один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими 5 камерами пневмоэлементов ЗАГ1РЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы - с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости.

На фиг. 1 показана принципиальная схема трехступенчатого устройства для автоматического управления режимами работы

двигателя уборочных машин; на фиг. 2 принципиальная схема блока повторения сигнала.

Устройство содержит датчик 1 загрузки двигателя 2, соединенный с регулятором 3 двигателя 2 и блоком 4 сравнения, состоящим из пневмоэлементов 5-8 сравнения, пневмоэлементов ДА 9, 10, пневмореле 11, пневмоэлементов ЗАПРЕТ 12, 13, пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и пневмоклапана 15, блоки 16 - 20 повторения сигнала, повышения скорости, коммутации, понижения скорости и независимого управления с пневмотумблерами 21-24, пневмодросселем 25, пневмоклапаном 26, пневмоэлементами ЗАПРЕТ 27-32, блоки 33-35 реверсирования, усиления, исполнительные механизмы 36, 37, соединенные с гидрообъемной трансмиссией 38 уборочной машины. Блок 16 повторения сигнала содержит пневмоэлемент 39 сравнения и пневмоклапаны 40 и 41.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении уборочной машины вверх по склону или при повышении урожайности на ровном участке поля сигнал датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 5 сравнения, пневмоэлемент ДА, пневмоэлемент ЗАПРЕТ, пневмоэлемент ДИЗЪЮНКЦИЯ в блок 18 коммутации, а затем в блок 19 понижения скорости, который выдает команды на ступенчатое понижение скорости уборочной машины. В этом случае командный сигнал от блока 17 повышения скорости проходит через соответствующие пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30- 32, а затем через пневмоэлементы ЗАПРЕТ 27-29 к блоку 33 реверсирования. От блока 33 реверсирования в зависимости от направления движения (вперед или назад) сигналы в одном направлении проходят через блоки 34 и 35 усиления к исполнительным механизмам 36 и 37, соединенным с гидростатической трансмиссией 38 уборочной машины.

При перемещении уборочной машины вниз по склону или при снижении урожайности на ровном участке поля сигнал от датчика 1 загрузки двигателя проходит через пневмоэлемент 7 сравнения, пневмоэлемент ДА 10 и пневмоэлемент ЗАПРЕТ 13 к блоку 17 повышения скорости, от которого командный сигнал вновь проходит к исполнительным механизмам 36 и 37 через последовательные пневмоэлементы ЗАПРЕТ 30 и 27, 31 и 28, 32 и 29.

При мгновенном уменьшении сигнала до величины, характеризующей аварийную ситуацию, срабатывает блок 16 повторения сигнала, который выдает командный сигнал на понижение CKOf)OCTn. В этом случае переключается пневмоэлемент 39 сравнения, выход которого связан с управляющими камерами пневмоэлементов 40 и 41. Сопло

пневмоэлемента 40 закрывается, а пневмоклапана 41 (в качестве усилителя) открывается. Затем сигнал подается в управляющую камеру пневмоэлемента ДА 9 блока 4 сравнения и тем самым исключается явление

«дрейфа, вызванное тем, что при резкой перегрузке, возникающей на уборочной мащине, не успевает срабатывать пневмоэлемент 5 сравнения.

В режиме аварийной ситуации срабатывает пневмоэлемент 8 сравнения, который в свою очередь переключает пневмореле 11. Затем сигнал от пневмореле 11 поступает в управляющие камеры пневмоэлементов ЗАПРЕТ 27 - 29, которые связывают одновременно блок 35 или 34 усиления с атмосферой. Происходит остановка уборочной машины. При необходимости аварийная остановка уборочной машины возможна с включением пневмотумблера 21 блока 20 независимого управления. При этом давление воздуха поступает в управляющие камеры пневмоэлементов 15, 26 и пневмоэлементов ЗАПРЕТ 27 - 29.

Для перевода автомата на ручное управление включаются пневмотумблеры 22-24, которые связывают поочередно блоки 34

или 35 усиления с атмосферой, что позволяет вручную устанавливать любую скорость перемещения уборочной машины. При включении пневмотумблера 21 аварийной ситуации переключаются пневмоклапаны 15 и пневмоэлементы ДИЗЪЮНКЦИЯ 14 и ЗАПРЕТ 13. Независимо от величины сигнала датчика 1 загрузки двигателя блоки 17 - 19 повышения скорости, коммутации и понижения скорости возвращаются в исходное состояние.

гт

Данное устройство позволяет повысить

производительность уборочной мащины за счет исключения ручного (субъективного) регулирования ск.орости перемещения уборочной машины в зависимости от степени загрузки двигателя.

Формула изобретения

. Устройство для автоматического управления режимами работы двигателя уборочных машин, содержащее датчик загрузки двигателя, соединенный с блоком сравнения, взаимосвязанные блоки повыщения скорости коммутации и понижения скорости, блоки независимого управления, реверсирования и усиления, исполнительные механизмы, соединенные с гидростатической трансмиссией уборочной мащины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, блок сравнения снабжен пневмореле, 5 пневмоклапаном, пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, дополнительным пневмоэлементом ЗАПРЕТ и двумя пневмоэлементами ДА, входы каждого из которых связаны с выходами пневмоэлементов сравнения, а выходы - соответственно со входами первого и второго пневмоэлементов ЗАПРЕТ, соединенных с блоком повышения скорости и пневмоэлементом ДИЗЪЮНКЦИЯ, выход которого связан с блоком коммутации, причем взаимосвязанные камеры второго пневмоэлемента ЗАПРЕТ и пневмоэлемента ДИЗЪЮНКЦИЯ соединены с блоком независимого управления и управляющей камерой пневмоклапана, первый вход которого связан с выходом пневмореле и блоком независимого управления, а второй вход - со входом пневмореле, соединенного с выходом пневмоэлемента сравнения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок независимого управления снабжен Пневмодросселем, пневмоклапаном, пневмоэлементами ЗАПРЕТ и пневмотумблерами, один из которых связан с выходом пневмоклапана и через пневмодроссель с управляющей камерой пневмоклапана, соединенного со взаимосвязанными управляющими камерами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, выходы каждого из которых связаны с блоком реверсирования, а входы - с выходами пневмоэлементов ЗАПРЕТ, подключенных к пневмотумблерам и блоку повышения скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматизация мобильных агрегатов. Труды Ленинградского СХИ. Ленинград, 1974, т. 248, с. 54.

16

SU 854 295 A1

Авторы

Шеповалов Вячеслав Дмитриевич

Алексеев Вячеслав Кириллович

Наконечный Иван Иосифович

Иванов Юрий Григорьевич

Трофимук Георгий Александрович

Детина Александр Федорович

Даты

1981-08-15Публикация

1980-02-27Подача