яя 10, ползуна И, штыря 12, имеющих ограничители 13 хода н onqjbi 14 для ползуна. Один из тросов 7 управления соединен с корпусом поворотного стержня 15,а цругой со штырем 14, упоры 2 имеют выступы 16 и стопорные отверстия 17, 1яопзун 11 установлен с возможностью йереключения в пазу 9 ступенчатой пластины 8, рабочая поверхность 18 ступенчатой пластины 8 взаимодействует с огра щгчятеп&л хода штыря 13, а направляющие 1 выполнены в виде ферменных конструкций. В исходном положении все стой яи 4 сдвинуты в одну сторону. При этом b пазах ступенчатой пластины 8 одной из стоек 4 находится ползун 11 другч Й вз ртоек 4, т.е. все подвижные судейские платформы 3 зафиксированы одна относительно другой. Для установки стартового устройства для спортивных судов в рабочее положение последнее перемещают посредством, например, йатера. вза№лодействии поворотного стержня 10 последней подвижной судейской платформы 3 с выступом 16 последнийсповорачиваясь,перемещает ползун 11, который дает возможность ступенчатой пластине 8 переместиться, освобождая при этом штырь .12, который, попав в стопорное отверстие 17, фиксирует одну из подвижных судейских платформ 3. Таким образом, у танавливают в рабочее положение оста ные, подвижные судейские платформы 3 Для приведения стартового устройства ДЯЯ спортивных судов в нерабочее полож ние необходимо провести описанные движения в обратном порядке. Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании, поскольку сокращается время, расстановки подвижных судейских-платфОрм 3. 1 Формула изобретения 1.Стартовое устройство дляспортивных судов, содержащее установленные на направляющих, имеющих упоры, подвижные судейские платформы со стойками и с механизмом фиксации, размещенном в корпусе , и тросы управления, отличающееся тем, что, с цепью повы шения удобства в пользовании, каждая из стоек имеет ступенчатую пластину с пазом, а ответный ей механизм фиксации выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного стержня, ползуна, штыря, имеющих ограничители хода, и опо{Ы для ползуна, причем один из тросов управления с корпусом поворотного стержня, а цругой - со штырем, а t имеют выступы и стопорньв отверстия , при этом ползун установлен с возможностью перемещения в пазу ступенчатой пластины, а рабочая поверхность ступенчатой пластины взаимодействует сопраничителем хода штыря. 2.Устройство по п. 1, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде ферменных конструкций. Источники информ-ашга, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 494166, кл. А. 63 В 71/00, 1973.
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-03-30—Подача