12 тока, выходом подключенного к вентильному блоку 10.
Устройство работает следую-щнм образом.
При нрохождении электровоза в тяговом режиме вне участка / нотенциал на ходовых рельсах 2 внутри участка отсутствует, тяговый ток отводится по обходной перемычке 3. В этом случае устройство работает как пассивное ограничение положительного потенциала в границах участка. Поэтому пока ноезд находится вне участка, утечка тока с рельсов 2 отсутствует. Как только ноезд вступает на участок / секционирования, на рельсах 2 возникает положительный потенциал, обусловленный током, нотребляемым электровозом. Этот потенциал по достижении установленного уровня фиксируется датчиком // наличия потенциала, который выдает команду на включение источника 12 тока. Диодное плечо вентильного блока 10 в этом случае может являться выпрямительным плечом источника 12 тока. Ток защиты /з, распространяясь вдоль рельсов вне тоннеля, стекает в землю и, стекая через рельсы 2 участка / секционирования, попадает на минусовую клемму выпрямительного моста источника питания. Таким образом, в момент нахождения поезда внутри тоннеля осуществляется катодная защита рельсов внутри тоннеля с использованием рельсов вне участка в качестве анодного заземления. Причем сигнал с датчика 11 является управляющим для регулирования выходного напряжения нсточиика
12 тока, осуществляя регулирование по минимизации (до нулевых значений) потенциала рельс-земля внутри участка. ,Как только ноезд сходит с участка / секционирования, источник 12 тока отключается и схема вновь возвращается к обычной схеме вентильного секционирования. Применение активного метода защиты по уровню положительного потенциала на рельсах внутри участка / снимает полностью вонрос об электрокоррозии рельсов и скреплений. Поскольку активная защита используется только иа 15-25% от общего времени появления потенциала на рельсах, то расход энергии незначителен, а эффективность способа высока (срок сохранности рельсов увеличивается в 2-3 раза ио сравнению с пассивным секционированием), f
Формула изобретения
Устройство для ограиичеиия утечки тяговых токов по авт. св. № 311790, отличающееся тем, что, с целью снижения электро коррозиониых повреждеиий рельсов и скреплений при прохождении поезда но участку секционирования, оно снабжено датчиком наличия потенциала на рельсах и управляемым источником тока на каждом вептильнои блоке, нри этом входамн датчик подключен к рельсам защищаемого участка, а выходами к элементу унравления каждого источника тока, выходом подключенного к вентильному блоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A | 1971 |
|
SU311790A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ СИЛОВОЙ ГРУППЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2807416C1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1971 |
|
SU512088A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети | 1978 |
|
SU854768A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2407126C1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Устройство для управления поездами | 1928 |
|
SU35702A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1975-10-20—Подача