Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-раз грузочными устройствами для перевоз передвижных малогабаритных контейнеров.
Цель изобретения - сокращение врмени погрузочно-разгрузочных работ улучшение условий их проведения.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечени Б-Б на фиг. 1j на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1; на фиг . 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - положения фиксирующих кулачков относительно упоров при загрузке (Q) и выгрузке (5) контейнеров, р нейтральном положении (6) и при креплении контейнеров (г).
Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1, на котором установлен кузов 2, оборудованный задним грузоподъемным ботом 3, направляющими 4, закрепленными на платформе кузова 2, для пермещения толкателя 5, приводом 6, до
полнительными направляющими 7, закр
ленными на боковых стенках кузова 2.
Толкатель 5 вьшолнен в виде тележки и установлен в направляющих 4 на роликах 8. Корпус толкателя в передней и задней частях на боковых сторонах снабжен пазами 9.
В пазах 9 толкателя 5 размещены с двух боковых сторон поперек корпуса толкателя на опорных кронштейнах 10 две пары поворотных относительно общей оси 11 упоров, передних 12 и 13 и задних 14 и 15 с цилиндрическими выступами 16.
Внутри корпуса толкателя 5 установлен с возможностью взаимодействия с цилиндрическими выступами 16 Г-об- разные поворотные элементы 17, связанные между собой пружиной 18, служащей для возврата элементов 17 в нетральное положение.
Нейтральное положение элементов 17 соответствует нейтральному положению упоров 12-15 и определено опорными кронштейнами 10, в которые упираются элементы 17 в нейтральном положении.
В местах, соответствующих нейтральному положению (фиг.5) пово
ротных упоров 12-15, размещены фиксирующие кулачки 19 и 20, установленные на поворотных валиках 21-24 управления, содержащих квадратные фланцы 25, взаимодействующие с подпружиненными рычагами 26. Таким образом, каждый поворотный упор 12-15 снабжен индивидуальным валиком управления.
Валики 23 и 24 управления задних упоров 14 и 15 непосредственно свя.- заны с ручками 27 и 28 управления. Валики 21 и 22 управления передних упоров 12 и 13 связаны с ручками 29и 30 управления посредством соединитель- 5 ных тяг 31 и 32, проходящих внутри валиков 23 и 24 управления задних упоров.
Корпус толкателя 5 на переднем торце имеет клиновидные скосы 33.
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.
После установки транспортного средства на место погрузки грузоподъемный борт 3 посредством гидропривода опускается до уровня, с которого производится погрузка контейнеров. Толкатель 5 посредством привода 6 передвигают в задний дверной про0 5
кузова 2.
С помощью ручек 27-30 и валиков 21-24 управления переводят кулачки 19 и 20 в положение (фиг.8), соответствующее погрузке контейнеров. При этом кулачки 20 препятствуют повороту упоров 12-15. Благодаря тому, что поворотные подпружиненные элементы 17, возвращая упоры 12-15, упираются в.кронштейны 10 нейтральное положение этих упоров определено точно и не зависит от характеристик пружины 18, зазоров и допусков на расположение элементов конструкции. Поэтому перевод кулачков из одного положения в другое не вызьтает затруднений . Фиксированное положение кулачков 19 и 20 при этом достигается благодаря взаимодействию квадратных фланцев 25 и подпружиненных рычагов 26.
При погрузке контейнеров вручную закатывают на направляющие платформы грузоподъемного борта 3, который 55 поднимают до уровня пола кузова. Включают привод 6 и перемещают толкатель 5 в промежуток между контейнерами на грузоподъемном борту.
При этом упоры 12-15 встречаются со стойками контейнеров, устанавливаются в kopnyc толкателя 5 (фиг.5) и толкатель устанавливается между контейнерами.
После прохождения толкателем 5 стоек контейнеров упоры 12-15 возвращаются в исходное положение (в это время слышен четкий щелчок). При включении привода 6 на обратньй ход упоры 12-15 толкателя 5 захватывают контейнеры и перемещают их внутрь фургона. В связи с тем, что контейнеры перемещаются внутри фургона, соприкасаясь с одной стороны с допол нительными направляющими 7, а с другой с корпусом толкателя 5, поперечное смещение контейнеров исключено и заклинивания произойти не может. Благодаря наличию двух пар упоров, передних 12 и 13 и задних 14 и 15, при погрузке не требуется перемещать контейнеры сразу на всю длину кузова 2, так как погрузку можно производить путем перемещения контейне- ров задними упорами 14 и 15 только до положения, в котором они могут быть захвачены передними упорами 12 и 13, а затем дальнейщее перемещение
контейнеров производить упорами 12 и 13, при последующем цикле погрузки с грузоподъемного борта 3 контейнеров с помощью упоров 14 и 15. Это значительно сокращает время проведения погрузочных операций.
Благодаря клиновидным скосам 32 на переднем торце корпуса толкатель 5, проходя между контейнерами ориентирует их, устанавливая параллельно направляющим 7 и своему корпусу, что также способствует нормальному перемещению контейнеров при их погрузке (выгрузке), исключает возможность поломки контейнеров и порчи груза от взаимодействия с толкателем.
Циклы погрузки повторяются до полной загрузки кузова.
После завершения цикла погрузки толкатель 5 перемещают в задний дверной проем, кулачки 19 и 20 переводят в положение (фиг.8), при котором упоры 14 и 15 фиксируются с двух сторон Посредством привода 6 перемещают толкатель 5 до положения, обеспечивающего крепление контейнеров внутри кузова.
Быгрузка контейнеров производится в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU1009838A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2142377C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером | 2018 |
|
RU2682155C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
7/
Фие.2
(риг. 5
2S
fPusA
8
as. S
93
1Z
Фиг 6
/4
23 ц 13 //
М
20 1625
I 27 29
. 7
16
/5
Фиг. в
Составитель А. Косарев Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор-М. Максимишинец
Заказ 2734/19 Тираж 647Подписное
- ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU1009838A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-01—Подача