1
Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-раз- :, грузочных работ на автомобильном транспорте, а более конкретно к кон- струкциям грузоподъемных бортов для автомобилей.
Известно транспортное средство с грузоподъемным бортом, содержащее приводной вал и системы рычагов, JQ образующих веотикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспорт-, ного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рычагами четы-15 рехзвенника жесткую пространственную
ферму р. .
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 20 зультату.
Недостатком такого устройства является значительность усилия, не- обходимого для подъема борта в транспортное положение вручную, обусловленное относительно большим собственным весом борта и трением в шар нирных соединениях , что ухудшает условия труда оператора.
Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и повышение безопасности в работе.
Это достигается тем, что транспортное средство сйабжено зак эепленными на одном из нижних рычагов четыре хз вен ни к а подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным двуплечим рычагом с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке рс1мы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплены к грузоподъемному борту посредством | кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо двуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы, соответствующие скосам кронштейна нижнего рычага.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузоподъемным бортом в трех положениях; на фиг. 2 - узел на фиг.1, положение упора при работе грузоподъемного бортаj на фиг.З то же, при переводе борта в транспортное положение; на фиг. 4 - сече ние А-А на фиг.З; на фиг. 5 - узел
.11 на фиг.1, положение упора, когда борт находится на.уровне пола кузовав рабочем положении; на фиг. б - то же, борт в транспортном положении,
На шасси транспортного средства 1 установлен механизм подъема 2 грузоподъемного борта, содержащий приводные рычаги с серьгами и вертикальный шарнирный силовой четырехзвенник с рычагами разной длины. На нижнем рычаге 3 в месте его сочленения с бортом 4 посредством шарнира 5 установлен П-обр азный двуплечий рычаг б, охватывающий рычаг 3 и имеющий одно плечо со скосами 7.
На другом плече П-образного двуплечего рычага б установлена педаль 8. На нижнем рычаге 3 установлен также подпружиненный фиксатор 9, а Йа втором плече рычага б выполнены отверстия 10 и 11 под фиксатор 9.
Кронштейн 12 нижнего рычага имеет скосы 13, соответствующие скосам 7, выполненным на концах двуплэчего рычага б.
На saflfieR поперечной балке рамы установлен упор 14 для фиксации- двуплечего рычага б. Для снижания контактных напряжений, возникающих при соприкосновении скосов 7 и 13, кронштейны 12 и двуплечий рычаг б имеют две контактные поверхности.
При работе, грузоподъемного борта фиксатор 9 находится в отверстии 10 и фиксирует рычаг б в положении, при котором он не препятствует свободному провороту рычага 3 относительно кронштейна 12, т.е. подъему и опусканию борта в горизонтальном положении.
Для перевода борта в транспортное (вертикальное) положение его опускают на погрузочную площадку в положение а (фиг.1). Рычаг б нажатием на педаль 8 переводится во второе фиксированное положение 5. При этом фиксатор 9 входит в отверстие 11 рычага б, скос 7 располагается шзотив скоса 13 пяты. После включе1ШЯ привода грузоподъемного борта н подъем при незначительном провороте рычага 3 относительно кронштейна 12 скос йзаимодгйствует со скосом 13 пяты, блокируя тем самым шарнирное соединение рычага 3 с платформой борта. Это приводит к тому, что начинается подъем платформы борта с одновременным переводом его в вертикальное транспортное положение 6.
В конце цикла подъема борт оказывается поджатым к заднему обрезу кузова, а рычаг б соприкасается с
упором 14, что предотвращает его самооткрывание.
Таким образом рычаг б позволяет осуществить жесткое механическое замыкание системы: автомобиль - ниж« НИИ рычаг - платформа грузоподъемного борта, что исключает возможность падения платформы и обеспечивает безопасность эксплуатации.
Для перевода борта в рабочее положение его опускают посредством привода в положение а. При этом происходит размыкание поверхностей скосов 7, 13, и при легком нажатии на педаль 8 рычаг б свободно переходит в другое фиксированное положение, 5 обеспечивакнцее свободный проворот рычага 3 относительно платформы борта 4 .
Данное транспортное средство облегчает условия эксплуатации и обеспечивает повышение безопасности в работе.
Формула изобретения
Транспортное средство с грузоподъемным бортом, содержащее приводной вал и систему рычагов, образующих вертикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспортного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рь агами четырехзвенника
жесткуюпространственную ферму, о тличающееся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и повышения безопасности в работе, оно снабжено закрепленными на одном из нижних рычагов четырехзвенника подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным двуплечим рычагом с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке амы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплены к грузоподъемному борту посредством кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо двуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы соот- ветствующие скосам кронштейна нижнего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 640879, кл. В 60 Р1/44, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1981 |
|
SU1054135A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2241594C1 |
Поворотная стойка железнодорожной платформы | 1975 |
|
SU548472A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1710492A1 |
/1
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-08-21—Подача