Транспортное средство с грузоподъемным бортом Советский патент 1981 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU870217A1

1

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-раз- :, грузочных работ на автомобильном транспорте, а более конкретно к кон- струкциям грузоподъемных бортов для автомобилей.

Известно транспортное средство с грузоподъемным бортом, содержащее приводной вал и системы рычагов, JQ образующих веотикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспорт-, ного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рычагами четы-15 рехзвенника жесткую пространственную

ферму р. .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 20 зультату.

Недостатком такого устройства является значительность усилия, не- обходимого для подъема борта в транспортное положение вручную, обусловленное относительно большим собственным весом борта и трением в шар нирных соединениях , что ухудшает условия труда оператора.

Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и повышение безопасности в работе.

Это достигается тем, что транспортное средство сйабжено зак эепленными на одном из нижних рычагов четыре хз вен ни к а подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным двуплечим рычагом с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке рс1мы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплены к грузоподъемному борту посредством | кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо двуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы, соответствующие скосам кронштейна нижнего рычага.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузоподъемным бортом в трех положениях; на фиг. 2 - узел на фиг.1, положение упора при работе грузоподъемного бортаj на фиг.З то же, при переводе борта в транспортное положение; на фиг. 4 - сече ние А-А на фиг.З; на фиг. 5 - узел

.11 на фиг.1, положение упора, когда борт находится на.уровне пола кузовав рабочем положении; на фиг. б - то же, борт в транспортном положении,

На шасси транспортного средства 1 установлен механизм подъема 2 грузоподъемного борта, содержащий приводные рычаги с серьгами и вертикальный шарнирный силовой четырехзвенник с рычагами разной длины. На нижнем рычаге 3 в месте его сочленения с бортом 4 посредством шарнира 5 установлен П-обр азный двуплечий рычаг б, охватывающий рычаг 3 и имеющий одно плечо со скосами 7.

На другом плече П-образного двуплечего рычага б установлена педаль 8. На нижнем рычаге 3 установлен также подпружиненный фиксатор 9, а Йа втором плече рычага б выполнены отверстия 10 и 11 под фиксатор 9.

Кронштейн 12 нижнего рычага имеет скосы 13, соответствующие скосам 7, выполненным на концах двуплэчего рычага б.

На saflfieR поперечной балке рамы установлен упор 14 для фиксации- двуплечего рычага б. Для снижания контактных напряжений, возникающих при соприкосновении скосов 7 и 13, кронштейны 12 и двуплечий рычаг б имеют две контактные поверхности.

При работе, грузоподъемного борта фиксатор 9 находится в отверстии 10 и фиксирует рычаг б в положении, при котором он не препятствует свободному провороту рычага 3 относительно кронштейна 12, т.е. подъему и опусканию борта в горизонтальном положении.

Для перевода борта в транспортное (вертикальное) положение его опускают на погрузочную площадку в положение а (фиг.1). Рычаг б нажатием на педаль 8 переводится во второе фиксированное положение 5. При этом фиксатор 9 входит в отверстие 11 рычага б, скос 7 располагается шзотив скоса 13 пяты. После включе1ШЯ привода грузоподъемного борта н подъем при незначительном провороте рычага 3 относительно кронштейна 12 скос йзаимодгйствует со скосом 13 пяты, блокируя тем самым шарнирное соединение рычага 3 с платформой борта. Это приводит к тому, что начинается подъем платформы борта с одновременным переводом его в вертикальное транспортное положение 6.

В конце цикла подъема борт оказывается поджатым к заднему обрезу кузова, а рычаг б соприкасается с

упором 14, что предотвращает его самооткрывание.

Таким образом рычаг б позволяет осуществить жесткое механическое замыкание системы: автомобиль - ниж« НИИ рычаг - платформа грузоподъемного борта, что исключает возможность падения платформы и обеспечивает безопасность эксплуатации.

Для перевода борта в рабочее положение его опускают посредством привода в положение а. При этом происходит размыкание поверхностей скосов 7, 13, и при легком нажатии на педаль 8 рычаг б свободно переходит в другое фиксированное положение, 5 обеспечивакнцее свободный проворот рычага 3 относительно платформы борта 4 .

Данное транспортное средство облегчает условия эксплуатации и обеспечивает повышение безопасности в работе.

Формула изобретения

Транспортное средство с грузоподъемным бортом, содержащее приводной вал и систему рычагов, образующих вертикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспортного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рь агами четырехзвенника

жесткуюпространственную ферму, о тличающееся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и повышения безопасности в работе, оно снабжено закрепленными на одном из нижних рычагов четырехзвенника подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным двуплечим рычагом с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке амы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплены к грузоподъемному борту посредством кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо двуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы соот- ветствующие скосам кронштейна нижнего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 640879, кл. В 60 Р1/44, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU870217A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU854773A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1054135A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Лукьянчиков В.В.
RU2241594C1
Поворотная стойка железнодорожной платформы 1975
  • Гусаров Анатолий Михайлович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Афонин Александр Алексеевич
  • Дровосеков Василий Иванович
SU548472A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1558731A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1989
  • Лившиц Наум Исаакович
  • Смилтниек Рудольф Карлович
  • Осокин Георгий Николаевич
  • Борман Ивар Петрович
SU1710492A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 217 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство с грузоподъемным бортом

Формула изобретения SU 870 217 A1

/1

SU 870 217 A1

Авторы

Баршев Анатолий Владимирович

Коробочкин Давид Файвельевич

Штутман Фридрих Наумович

Карцев Валентин Гаврилович

Логунов Юрий Константинович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-08-21Подача