Автобетоновоз Советский патент 1981 года по МПК B60P3/16 

Описание патента на изобретение SU854775A1

(54) АВТОБЕТОНОВОЗ

Похожие патенты SU854775A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Гаврилорв Кирилл Владимирович
RU2754370C1
Опора шаровой головки шарнира 1990
  • Зайчиков Юрий Николаевич
  • Мартынов Евгений Федорович
  • Ларионов Геннадий Васильевич
SU1791633A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1986
  • Голубев Геннадий Александрович
SU1342772A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1979
  • Кек Владимир Адольфович
  • Конаков Сергей Николаевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Ринас Даниил Эргардович
SU889501A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 775 A1

Реферат патента 1981 года Автобетоновоз

Формула изобретения SU 854 775 A1

Изобретение относится к строитель ным машинам, в частности к машинам для перевозки бетонной смеси. Известен автобетоновоз, содержащий раму, жестко закрепленный на ней надрамник и поворотную в горизонталь ной плоскости платформу, несущую оп рокидывающийся посредством силового цилиндра кузов и связанную с надрамником посредством опорно-поворотного устройства, имеющего наружную и вну реннюю обоймы, причем последняя жестко связана с поворотной платформой 1 . Недостатком данного автобетоновоза является малый ресурс работы телескопического цилиндра. Причина этого дефекта кроется в неудачном креплении его к надрамнику и днищу кузова. К надрамнику цилиндр крепит ся своей нижней частью посредством крестовины, обеспечивающей ему толь наклон в трех плоскостях. В плане наклоны цилиндра происходят под углами 90 , а вращение нижней части телескопического цилиндра вокруг ег вертикальной оси исключено. В верхней части крепление телескопическог цилиндра к днищу кузова производитс посредством шарового соединения цилиндра с кузовом, что обеспечивает вращение кузова с телескопическим цилиндром на 360°. По условиям работы автобетоновоза его кузовов плане поворачивается на 90 и 180 . Следовательно, при повороте кузова в шаровом соединении телескопического цилиндра возникает такая сила трения, которая вместе с поворотом кузова поворачивает все выдвижные звенья цилиндра, кроме его корпуса, который закреплен в крестовине, обеспечивающей ему не вращение, а только наклон на три стороны. Такое крепление телескопического цилиндра создает ненадежные условия его работы. Известно, что телескопический цилиндр работает в запыленной среде-, и при вращении выдвижных звеньев цилиндра вместе с кузовом на окружность звеньев попадают абразивные вещества, образующие на поверхности звеньев круговые риски, которые в момент выдвижения телескопических звеньев, задевают за резиновые уплотнительные кольца, манжеты цилиндра и своими остроконечными кромками быстро их изнашивают, образуется зазор между уплотнительными манжетами и корпусами .выдвижных звеньев, через KoroptJH выfекает масло (а случае гидропривода находящееся в гидросистеме механизма подъема кузова. Следующим недостатком конструкции автобетоновоэа с трехсторонней разгрузкой является сложность изготовления нижней опоры телескопического силового цилиндра. Деталь эта изготавливается либо литой, либо кованно с последующей токарной обработкой. Также представляет большую сложност изготовление шаровой опоры телескопического цилиндра, посредством которой он своим верхним выдвижньгм звеном соединяется с днищем кузова. Наряду с этим, указанная шаровая опора работает ненадежно, так как нередко бывают случаи выскакивания шаровой головки силового цилиндра из сферического гнезда, закрепленног яа днище кузова. Кроме того, при по вороте кузова силой трения, возника ющей в шаровом соединении силового цилиндра с кузовом, происходит вращение выдвижных звеньев цилиндра, что вызывает быстрый их износ и уте ку масла из гидросистемы. Цель изобретения - увеличение ре сурса работы силового цилиндра и по вышение надежности его крепления. Для достижения цели автобетоново снабжен ограничительной пластиной, присоединенной к нижнему торцу внут ренней обоймы, и опорным кольцом, размещенным между поворотной платформой и надрамником, при этом наружная обойма закреплена в надрамнике, а силовой цилиндр присоединен к внутренней обойме. На фиг. 1 изображен предлагаемый автобетоновоз, вид сбоку; на Фиг.2 то же, момент выгрузки бетонной сме си назад; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг« 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг 2, Автобетоновоз включает.в себя ша си 1, надрамник 2, установленный на раме 3, поворотную платформу 4 с ку зовом 5 и телескопический силовой цилиндр б наклона кузова 5, закрепленный нижним концом во внутренней обойме 7 опорно-поворотного.устройства посредством шарнира 8 с одной степенью свободы, а верхним концом закреплен с помощью другого шарнира 9 также с одной степенью свободы Внутри надрамника 2 смонтирована наружная обойма 10 для установки и вращения в ней обоймы 7, причем ниж ний торец последней снабжен ограничительной пластиной 11, а между поворотной платформой и надрамником установлено опорное кольцо 12, закрепленное на поворотной платформе 4. Автобетоновоз работает следующим образом. По прибытии автобетоновсза на место разгрузки материала поворотная платформа 4 совместно с внутренней обоймой 7 и установленным между кузовом и пустотелой консолью телескопическим цилиндром б поворачивается в наружной обойме 10, установленной в надрамнике 2, на угол 90, необходимый для разгрузки материала набок. После полного поворота поворотной платформы с помощью телескопического цилиндра 6 происходит наклон кузова 5 для нагрузки из него материала, причем в этот момент цилиндр б нижним кокцом упирается в шарнир 8, установленный в обойме 7 поворотной платформы, а другим верхним концом упирается в шарнир 9, установленный на днище кузова 5 автобетоновоза. После разгрузки материала механизмы автобетоновоза приводятся в исходное положение в обратной последовательности. Использование предлагаемого автобетоновоза увеличивает ресурс работы телескопического гидроцилиндра и повышает надежность его крепления. Предварительный экономический эффект от внедрения автобетоновоза составляет 8 тыс. руб. в год. Формула изобретения Автобетоновоз, содержащий раму, жестко закрепленный на ней надрамник и поворотную в горизонтальной плоскости платформу, несущую опрокидывающийся посредством силового цилиндра кузов и связанную с надрамником посредством опорно-поворотного устройства, имеющего наружную и внутреннюю обоймы,причем последняя жестко связана с поворотной платформой,о т л ичающийс я тем,что,с целью увеличения ресурса работы силового цилиндра и повышения надежности его крейлеНия,он снабжен ограничительной пластиной,присоедин§нной к нижнему торцу внутренней обоймы,и опорным кольцом, размещенным между поворотной платформой и надрамником, при этом наружная обойма закреплена в надрамнике, а силовой цилиндр присоединен к внутренней обойме. Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2402154/11,кл.в 60 Р 3/16, 1976 (прототип).

П

SU 854 775 A1

Авторы

Кондаков Иван Федорович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-02Подача