Изобретение относится к области маг шиностроения, в частности к устройствам для фиксации шаровой головки гидроцилиндра, предназначенного для объемных гидроприводов и применяющегося на саморазгружающихся транспортных средствах, например, автосамосвалах;
Известно устройство для фиксации шаровой головки тидроцилиндра, содержащее опорную пяту с наружной резьбовой м внутренней полусферической поверхностью под шаровую головку и запорный узел, выполненный в виде специальных гаек, навертываемых на опорные пяты 1 и 2.
Недостатком указанной конструкции является наличие дополнительных деталей.
-. ..- - -;..: ;- .. --, - f t i.-;- -. . - . - ч-f л
необходимых для разъемного соединения шаровой головки с выдвижным плунжером и днищем, что усложняет конструкцию и по- ЬыШает трудоемкость изготовления.
Известно также устройство для фиксации шаровой гйловки гидроцилиндра 3, со- держ ащеё опорную пяту с внутренней полусферической поверхностью и резьбовыми отверстиями, запорный узел выполнен в виде специальной крышки, имеющей отверстие с полусферической поверхностью, отверстия гГбд болты крепления и паз , равный шейки шаровой головки, причем крышка закреплена к опорной пяте болтами.
ч
о
СК
со
W
Недостатком такой конструкций является неполная сферическая крышки, находящаяся во взаимодействии с шаровой головкой, в результате чего создается неравномерное расгтределение нагруз- ки на поверхность шаровой головки и ее неравномерный износ, снижается надежность. сбедин еТТЙ я.:- .
Наиболее бЖШШ техническим решением к предложенной опоре шаровой голо- вкй шарнираг,преимущественно крёплёйия гидроцилиндра, является опора шаровой головки шарййра, которая содержи пяту с внутренней полусферической поверхностью, взаимодействующей с шаровой головкой, и переходящей в цилиндрическую поверхность, со стороны которой в пяте выполнена кольцевая канавка с кон тур 6м, соот ветствующим контуру запор- ного элемента,установленного в канавку и взаимодействующего с шаровой головкой
1С;: /;- / / ..:, .Л; ; ;
Недостатком указанной конструкции опоры шарШой головки шарнира является низкая надежность крепления..
Цель изобретения - повышение надежности, : : : :
Поставленная цель достигается тем, что в опбрешаровой головки шарнира; преимущественно крепления гидроцйлиндра; содержащей пяту с внутренней полусферической поверхностью, взаимодействующей с шаровой головкой,и переходящей в цйлин д:р и ч ее кую Щв ёрх1н tic те, с 6 сто р он ы которой в пяте выполнена кольцеваяканав/ : ка скЬ нтуром; соотвётствующймуйнтуру за- ndpH OTcf элемента, установленного в ка навку: Й взаимЬдейст§ yiotlief о с шаровбй головкой, запорный элемент образ ован сферическими опорами качения, равномер- но размещенными в канавке, а в пяте выполнено отверстие, сообщенное с канавкой для ввода опор качения и закрытое пробкрй. . На:черт еже представлена конструкция опоры шаровой головки гидроцилиндра в сборе с гидроцилй:нд:ром:.,/ ,/
Гидрбцйлййдр состоит из корпуса 1, днища 2 с шаровой гбловкой. выдвижных плунжеров 3, выдвижного плунжера 4 с шаровой гол о1кой,: уплотнйтельных и грязесъ- ёмных колец 5, опорных пят 6 и шариков 7 запорного узла. При монтаже шарики устанавливаются в кольцевую канавку 8 опорной пяты 6 через резьбовое отверстие 9, что показано в разрезе А-А. Шарики 7 фиксиру- ются в кольцевой канавке стопорным винтом 10. Опорные пяты 6 прикреплены соответственно к основанию платформы 11 и раме 12 болтами 13, шайбами 14 и гайками 15.
Устройство работает следующим образом/ / / ; ;
При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра плунжера 3 выдвигаются, опрокидывая платформу 11 на определённый угол. При этом происходит поворот шаровых головок гидроцилиндра относительно опорных пят 6. Шаровая го ловка гйдрбцйлиндра при повороте своей поверхностью взаимодействует с поверхностью шариков 7 запорного узла, застав- л я я их п е ре к а т ы g а у tic я в ,к о л ь ц е в о и канавке ,/// ./ /:/; ,//Sv:// :- --:; v/ ;:/ -- : /Таким образбм, шарики 7 запорного уз ла служат опорами качения при повороте шаровых головок относительно опорных пят
.№ V/..;-,,;,.:,.-., , . ;-.у/..-, ...:.:. /;.-;
Г1ри залйпании или замерзании груза в платформе при поДьемё последней на максимальный угол возникает момент дальнейшего опрокидывания платформы. Шарики 7 в этом случае ограничивают перемещение шаровой г6ло вк-и гйдроцйлйндра относительно цйлиндрйнеской поверхности опорной пяты: - служат запорным узлбм, предотвращают отрыв шаровой головки от опорной пяты 6, равномерно распределяя нагрузку на шаровую головку и опорную пя;тУ- л ////:.:.::;//1 ;:/. /у././ :. Предлагаемая конструкция менее трудоемка в изготовлений за счет отсутствия в соединений резьбовых соединений, имеет равномерную распределенную нагрузку на запорный узел и меньшие габариты, Уменьшение габаритных размеров имеет существенное значение для транспортных средств с ограниченным пространством для установки силового гидроцилиндра. .
.Повышение надежности соединения .происходит за счет исключения паза, а также уменьшение установочного размера за счет сокращения количества деталей в шарнирных устройствах и уменьшение габаритных размеров сопрягаемых деталей.
Исключение паза в соединении уменьшает удельную нагрузку в соединении, уменьшает износ, что. позволяет увеличить ресурс работы как опоры шаровой головки гидроцилиндра, так и самого гидроцилинд- ра. . ,,. .. .; :-- .-,-.-: ; ; . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Опора шаровой головки шарнира, преимущественно крепления гидроцилиндра, содержащая пяту с внутренней полусферической поверхностью, взаимодействующей с шаровой головкой и переходящей в цилиндрическую поверхность, со стороны которой в пяте выполнена кольцевая канавка с контуром, соответствующим контуру запорного элемента, установленного в канавку и
взаимодействующего с шаровой головкой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надёжности, запорный элемент образован сферическими опорами качения,
равномерно размещенными в канавке, а в пяте выполнено отверстие, сообщенное с канавкой для ввода опор качения и закрытое пробкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоновоз | 1979 |
|
SU854775A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин | 2022 |
|
RU2780181C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ЗУБНОЙ ИМПЛАНТАТ С ПОВОРОТНОЙ ОПОРОЙ | 2008 |
|
RU2362507C1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2017634C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Использование: область машиностро- ён йя Ц р йЗличн;Уё/ а .и|ин. ыг и механизмы, в которых применены гмдрбцйлйндры с шаровыми головками. Гидроцилиндр состоит из корпуса, днища, выдвижных плуйжербв, -уплотнений и шаровых шарнирных устройств для крепления к платформе и раме (надрамнику) транспортного средства. Шаровые шарнирные устройства выполнены в виде шаровых головок, сбединенных неразъемно (сваркой или за одно целое) соответственно днищем и плунжером, опорных пят, взаимодействующих с шаровыми головками по полусферической поверхности , и ш а рй ков, ра в н ом ё р н о рас по л о- женных в канавках опорных пят и фиксирующих шаровые головки от осевых перемещений. Шарики стандартные, изготавливаются специализированными заводами массовым производством. Крепление опорных пят к надрамнику и платформе производится болтами. 1 ил. (Л С
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-04—Подача